115,2K подписчиков

После 40 дней адские муки или рай, а позже тела восстановятся и все воскреснут!

3,7K прочитали

Если с того света и возвращались, то точно не через 40 дней, после вынесения участи душе, которая прибыла на Страшный Суд.

Если с того света и возвращались, то точно не через 40 дней, после вынесения участи душе, которая прибыла на Страшный Суд.

Памятование о смерти, по слову святых отцов, должно быть у каждого, кто жаждет спасения. Собрался согрешить? Смотри: вот гроб, вот могила, а дальше еще и вечность. Ты покаялся? Готов к вечности без адских мук? А если сегодня твой последний день? Ты успеешь покаяться? Такими вопросами задавались святые, осеняли себя крестным знамением и благодарили Бога за Его милость. Памятуя о смерти во век не согрешишь.

Старец Гавриил Ургебадзе посреди трапезной ставил гроб и ложился в него. Монахини были в глубоком шоке, а особенно новые. Паломники, посещавшие монастырь, могли выбежать как ошпаренные, при виде гроба. Но для чего этого? Так старец всем напоминал: все, что есть на земле, то с собой не унесешь и тебя ждет этот гроб. И тебя в него положат, хочешь ты этого или нет. Также старец выкопал в келии глубокую яму и ложился в нее, дабы смирить свои страсти, а другим вновь напомнить, что надо бы готовиться к могиле, к гробу, то есть к жизни вечной. Главный посыл памятовании о смерти - есть покаяние. И это не запугивание.

А вот и учение Церкви о состоянии душ на Небе и в аду до Страшного Суда более подробно изложено в словах св. Марка Эфесского.

Польза же молитвы, как общественной, так и частной, о душах, находящихся в аду, описана в житиях святых подвижников и в святоотеческих писаниях.

Поэтому глупо отрицать, что эта тема никого не касается в этой жизни. Неверующему кажется, что это запугивание, как выше писали, но каково будет разочарование, если человек уйдет в жизнь вечную без покаяния.

Если с того света и возвращались, то точно не через 40 дней, после вынесения участи душе, которая прибыла на Страшный Суд.-2

Отец Серафим Роуз в своей книге "Душа после смерти" пишет:

Некоторые души спустя сорок дней оказываются в состоянии предвкушения вечной радости и блаженства, а другие – в страхе вечных мучений, которые полностью начнутся после Страшного Суда. До этого все же возможны изменения в состоянии душ, особенно благодаря принесению за них Бескровной Жертвы (поминовение на Литургии) и других молитв.

То есть до 40 дней у нас, живущих на земле есть возможность помочь нашим упокоившимся сродникам: молитва и милостыня - особенно важны.

Отец Серафим так пишет об окончании мытарств:

Только на сороковой день назначается душе место до воскресения мертвых.
Конечно, нет ничего странного в том, что, пройдя мытарства и покончив навсегда с земным, душа должна познакомиться с настоящим потусторонним миром, в одной части которого она будет пребывать вечно.

Недавно мы писали об Откровении Авве Макарию, в конце статьи будут ссылки.

Если с того света и возвращались, то точно не через 40 дней, после вынесения участи душе, которая прибыла на Страшный Суд.-3

И вот согласно откровению Ангела Макарию Александрийскому, особое церковное поминовение усопших на девятый день после смерти (помимо общего символизма девяти чинов ангельских) связано с тем, что до сего времени душе показывали красоты рая и только после этого, в течение остальной части сорокадневного периода ей показывают мучения и ужасы ада, прежде чем на сороковой день ей будет назначено место, где она будет ожидать воскресения мертвых и Страшного Суда. И здесь также эти числа дают общее правило или модель послесмертной реальности и, несомненно, не все умершие завершают свой путь согласно этому правилу.

Например, мы знаем, что Блаженная Феодора действительно завершила свое посещение ада именно на сороковой – по земным меркам времени – день.

То есть время, которое там идет, оно намного быстрее. У нас день только прошел, а там сорок дней. Хотя в вечности, по сути и времени нет, это же вечность. Но безусловно по меркам нашим, это лишь очевидный факт, согласно мытарствам Феодоры.

Случались, да и многие спрашивали в комментариях, что являлись им умершие с просьбами.

Так вот, Св. Григорий приводит несколько примеров явления умерших живым с просьбой отслужить Литургию об их упокоении или благодарящих за это; однажды также один пленный, которого жена считала умершим и по ком она в определенные дни заказывала Литургию, вернулся из плена и рассказал ей, как его в некоторые дни освобождали от цепей – именно в те дни, когда за него совершалась Литургия (IV; 57, 59).

Если с того света и возвращались, то точно не через 40 дней, после вынесения участи душе, которая прибыла на Страшный Суд.-4

Отец Серафим Роуз пишет:

Протестанты обычно считают, что церковные молитвы за усопших несовместимы с необходимостью обрести спасение в первую очередь в этой жизни: «Если ты можешь быть спасен Церковью после смерти, тогда зачем утруждать себя борьбой или искать веру в этой жизни? Будем есть, пить и веселиться»... Конечно, никто из придерживающихся таких взглядов никогда не достигал спасения по церковным молитвам, и очевидно, что такой аргумент является весьма поверхностным и даже лицемерным. Молитва Церкви не может спасти того, кто не хочет спасения или кто никогда сам при жизни не приложил для этого никаких усилий. В известном смысле можно сказать, что молитва Церкви или отдельных христиан об усопшем есть еще один результат жизни этого человека: о нем бы не молились, если бы за свою жизнь он не сделал ничего такого, что могло бы вдохновить такую молитву после его смерти.
Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии, когда частицы, изъятые за живых и умерших, погружаются в Кровь Господню со словами: «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Своею честною, молитвами святых Твоих».

Вот как важно заботиться в эти дни до сорока дней особенно об усопших. Конечно, и потом важно молиться.

Теперь мы знаем только на сороковой день назначается душе место до воскресения мертвых.

И вот отец Серафим Роуз завершает эту тему так:

Если с того света и возвращались, то точно не через 40 дней, после вынесения участи душе, которая прибыла на Страшный Суд.-5
Однажды весь этот тленный мир придет к концу и наступит вечное Царство Небесное, где души искупленных, воссоединенные со своими воскресшими телами, бессмертные и нетленные, будут навеки пребывать со Христом. Тогда частичная радость и слава, которую даже ныне знают души на Небе, сменится полнотой радости нового творения, для которой был создан человек; но те, кто не принял спасения, принесенного на землю Христом, будут мучиться вечно – вместе с их воскресшими телами – в аду.

В заключительной главе «Точного изложения православной веры» преп. Иоанн Дамаскин хорошо описывает это конечное состояние души после смерти:

Верим же и в воскресение мертвых. Ибо оно истинно будет, будет воскресение мертвых. Но, говоря о воскресении, мы представляем себе воскресение тел. Ибо воскресение есть вторичное воздвижение упавшего; души же, будучи бессмертными, каким образом воскреснут? Ибо, если смерть определяют как отделение души от тела, то воскресение есть, конечно, вторичное соединение души и тела, и вторичное воздвижение разрешившегося и умершего живого существа. Итак, само тело, истлевающее и разрешающееся, оно само воскреснет нетленным. Ибо Тот, Кто в начале произвел его из праха земли, может снова воскресить его, после того, как оно опять, по изречению Творца, разрешилось и возвратилось назад в землю, из которого было взято.
Конечно, если только одна душа упражнялась в подвигах добродетели, то одна только она и будет увенчена. И если одна только она постоянно пребывала в удовольствиях, то по справедливости одна только она была бы и наказана. Но так как ни к добродетели, ни к пороку душа не стремилась отдельно от тела, то по справедливости то и другое вместе получат и воздаяние...

И дополняет еще:

Если с того света и возвращались, то точно не через 40 дней, после вынесения участи душе, которая прибыла на Страшный Суд.-6
Итак, мы воскреснем, так как души опять соединятся с телами, делающимися бессмертными и совлекающими с себя тление, и явимся к страшному судейскому Христову седалищу; и диавол, и демоны его, и человек его, т. е. антихрист, и нечестивые люди, и грешники будут преданы в огонь вечный, не вещественный, каков огонь, находящийся у нас, но такой, о каком может знать Бог. А сотворшая благая, как солнце, воссияют вместе с Ангелами в жизни вечной, вместе с Господом нашим Иисусом Христом, всегда смотря на Него и будучи видимы Им, и наслаждаясь непрерывным проистекающим от Него веселием, прославляя Его со Отцем и Святым Духом в бесконечные веки веков. Аминь» (стр. 267–272)

Другие публикации канала

Георгий Победоносец отобрал козу за работу в праздник (поразительный случай)
Православие.ONE
21 октября 2023