Олег и Ирина Петровы – среднестатистическая семья, имеющая для жизни всё, что нужно. Квартира, дача, машина своя… Алешку, сына, на ноги поставили, воспитали настоящим мужчиной. Образцовая семья – пожалуй, о Петровых можно так сказать.
За долгие двадцать лет совместной жизни Олег и Ирина пережили множество радостей, печалей, побед и поражений, преодолели немало семейных и жизненных трудностей.
Их брак начался, казалось бы, как у большинства: с влюбленности, обещаний вечной преданности и желания создать крепкую семью. Они радовались каждому общему дню, строили планы на будущее, и их сын, Алексей, стал непременным символом их совместной жизни, подтверждением того, что время летит незаметно, когда действительно любишь.
Родители Олега очень любили невестку – Ирина была работящей, никогда не отказывала в помощи, всегда была приветлива и открыта. Наверное, о такой невестке можно только мечтать. А вот её родители были прямо-таки зеркальной противоположностью в отношении к её мужу – Олегу.
И если Дмитрий Алексеевич – отец Иры, свои чувства скрывал, да и, в общем-то выбор дочки одобрял, то Наталия Александрова, мама, испытала открытую неприязнь. Разумеется, лишь за спиной – при личном общении женщина была милейшим созданием во всей вселенной. Елейная – пожалуй, этот термин описывает её лучше всего!
«А Олег-то твой – бездельник, доча! Только вид работы создаёт, мотается всё… Вот папа-то наш – совсем другое дело! 34 года на производстве, на доске славы висит!» - в очередной раз завела шарманку Наталия Александрова.
«Мама, Олег – бизнесмен! Да, бизнес небольшой у него, но на жизнь хватает нам. Да и Лёшке помогаем, что ещё нужно?» - такие разговоры очень утомляли Иру. А кого они не утомили бы?
«Ага, бизнесмен… Знаем мы такие… А потом нам с отцом квартиру продавать» - продолжала бурчать мама Иры, но там уже перестала слушать.
Конечно, как и в любом браке, у Олега и Ирины были свои тайны. Одной из таких тайн была финансовая скрытность Олега. Он был довольно успешным бизнесменом, как говорят «средней руки» - занимался лесозаготовкой и продажей готовых изделий. Да, действительно… Мужчина никогда не делился подробностями о своих доходах или инвестициях с женой, что, кстати и саму Иру немного злило.
Он считал, что финансы - это его личное дело, и Ирина не должна беспокоиться по этому поводу. Все денежные вопросы он решал самостоятельно. Модель совместного бюджета в семье Петровых присутствовала, но Олег всегда имел какую-то свою «черную кассу», о которой Ирина ничего не знала. Вернее, не знала о её размере, но не о существовании.
Иринина мама, Наталья, никогда не одобряла такой подход Олега. Она считала, что муж должен доверять своей жене и не скрывать от нее ничего, в том числе и финансовые дела. Время от времени, она упрекала Ирину за то, что она позволяет мужу так поступать, и даже намекала на возможные финансовые махинации Олега.
«А ты слышала, в новостях что говорят? Фура с лесом застряла! Не Олега ли дела? Небось, опять в долго влез – вот и результат!» - проедала мозг Наталия Александрова.
«Мама, он с фирмой этой никак не связан. Не его это. Всё, я побежала. Пока, целую» - Ирина буквально спаслась бегством.
Так бы, наверное, и шло по накатанной, если бы не один случай.
Однажды Наталия Александрова, читая газету, наткнулась на объявление в городской газете о продаже автомобиля, и автор объявления оказывается никем иным, как Олегом – она машину узнала по фото. Но странное дело – автор объявления некий Дмитрий. Женщина тут же решила позвонить своей дочери и поделиться этой находкой… Разумеется, преисполненная эмоциями:
«Вот он, голубчик, попался…» - крутились мысль в голове.
«Алло, Ирочка. Привет. Занята?» - начала мать издалека.
«Работаю, мам. Привет. Что-то срочное?» - ответила дочь.
«Ира, муженек-то твой машину продаёт! Я в газете видела - требуй половину денег!» - вещала женщина по телефону дочке, видимо, не выдержав эмоционального напряжения.
Повисла тишина, Ирине потребовалось время, чтобы переварить услышанное. Ей даже в голову не приходило, что Олег может продавать машину, ведь даже речь о чём-то подобном не заводили. Да и как без машины? Дело-то много. Все это выглядело для Ирины странно и непонятно.
«Мам, а ты с чего взяла вообще? Он бы сказал мне, наверное…» - неуверенно ответила Ирина после долгой паузы.
«А в газете городской нашей объявление увидела! Ты такое не читаешь – вот он и выложил, а я увидела!» - женщина буквально исходила злорадством.
«Дочь, а Дмитрий – кто такой?» - вдруг спросила Наталия Александровна.
«Дмитрий… Какой Дмитрий?» - сперва Ирина ничего не поняла.
«Хотя, наверное, партнёр по бизнесу это. Ну, Димка… Как же его… Смирнов!» - вспомнила Ирина.
Повисла неловкая пауза. Ирина неожиданно почувствовала, как сердце сжимается от гнева и разочарования. Она никогда не думала, что придет момент, когда ей придется спорить о деньгах с мужем. Да ладно бы спорить – он ведь её откровенно обманывал. Да и Димка этот…
Вечером, когда Олег вернулся домой с работы, Ирина ждала его на серьёзный разговор. Женщина была взволнована и возбуждена – он по глазам понял, которые горели, словно у хищной кошки.
И, к своему разочарованию, на вешалке в прихожей мужчина заметил пальто… Пальто Наталии Александровны. Тяжело вздохнув, мужчина направился в гостиную….
«Привет, Олежек» - поздоровалась Наталия Александровна.
«Труба…» - пронеслось у Олега в голове.
Собственно, Ирина церемониться на стала.
«Почему ты решил продать машину без моего ведома? И почему продаёт её некий Дмитрий… Мы оба прекрасно понимаем, какой!» - начала Ира тяжёлый разговор.
Олега словно обухом по голове ударили. Было заметно, что такого он никак не ждал. Сев с придыханием на стул, муж начал рассказ.
«Ир, ты знаешь, у меня возникли временные трудности в бизнесе, и мне понадобились дополнительные деньги» - Олег немного помолчал. Было тяжело.
«Я решил продать машину, чтобы покрыть долги и… Я не хотел, чтобы ты лишний раз переживала. Я думал, что это будет лучше для нас обоих…» - проще причины и придумать нельзя.
«Допустим. Допустим, ты её продал – как бы потом мне объяснил, куда машина делась? Угнали?» - Ирина осталась недовольна ответом.
«Хотел сказать, что сломалась. Мол, в сервис отогнал – сама знаешь, как там долго чинят. В общем…» - замялся мужчина.
«Что за проблемы-то? Опять делов наворотил, а нам отвечать? Говорила я тебе, доча, квартиру продадим! Говорила?» - включилась Наталия Александровна.
«Наталия Александровна, помолчите – не до вас сейчас!» - огрызнулся Олег.
«Ах ты, как ты со мной…» - возмутилась женщина.
«Мам, правда – помолчи. Иди на кухне посиди…» - возразила Ира.
Мама Иры, конечно, запыхтела, но дочь послушала…
«Олег, ты же всегда скрываешь свои финансовые дела от меня. Я не просила о подробностях, но мне было бы спокойнее, если бы ты делился со мной всем, включая финансы» - разумеется, Ирина любила мужа и в какой-то мере понимала его.
«Как мне теперь тебе верить? Откуда я знаю, что это… Это по бизнесу дела, а не…» - жена начала тихонько плакать.
«Нет, нет, ты чего – это действительно бизнес. Всё хорошо будет, обещаю. Димка продаст машину, мы заказ закроем и всё нормализуется!» - обнял жену Олег.
«А почему… Почему ты через Димку продаешь?» - немного успокоившись, спросила жена.
«Понимаешь… Я, вроде как, лицо фирмы. Не хотелось бы, а машину мою не так много людей и знает. Вот и…» - смутился Олег.
Да, две действующие стороны, кажется, пришли к согласию, но ведь была и третья… Весь разговор Наталия Александровна прекрасно слышала из комнаты.
«И что, ты ему веришь? Навешал тебе лапши на уши, как во время знакомства, а ты и рада? Глупая… Вроде возраст уже, а глупая!» - женщина прямо-таки влетела в комнату.
Наталья, увидев, что ее дочь и зять вот-вот придут к общему решению, решила действовать. Она понимала, что дочь вот-вот сломается и простит зятька – нельзя было этого допустить!
Кажется, присутствие матери поколебало решимость Ирины - упреки и обвинения стали лишь нарастать. Олег вновь и вновь пытался объяснить Ирине свои действия, но каждое его слово казалось жене пустым оправданием. Всё, чего она хотела, это прозрачности и семейного доверия, а не драмы и секретов.
С одной стороны, Ирина понимала, что её мама, Наталья, правильно решила рассказать ей всё. В тот момент даже слова о разделе суммы от продажи машины казались ей справедливыми… Внутри кипело чувство обиды, предательства и разочарования.
С другой же стороны, с какой-то женской, она понимала, что, скорее всего, муж ей не врёт. Не было поводов усомниться в его честности за 20 лет – почему бы им появиться сейчас?
Ещё и эта фраза:
«… Требуй половину денег…»
Внутри возникло чувство, что мама нарочно пытается их поссорить, делая акцент на том, что Олег – обманщик и лучше «получить своё» сейчас и разойтись. Эта мысль и позволила принять верное решение.
«Мам. Не лезь, пожалуйста, не в своё дело!» - твердо сказала Ира.
«Как не моё? Как не моё? Да твой муженёк…» - Наталия Александровна не успела закончить.
«Да, это МОЙ муженёк. Со своим мужем я разберусь сама. Иди, пожалуйста, домой – я тебе такси вызову» - вежливо, но настойчиво попросила Ирина.
«Да как ты можешь…» - запротестовала женщина.
«Мама, всё! Разговор окончен. Спасибо» - завершила диалог дочь.
Разговор продолжался долго после ухода Наталии Александровны.
«Мама твоя всегда недовольна мной, независимо от того, что я делаю. Ей никогда не угодишь… Ты ведь сама прекрасно это знаешь?» - устало сказал Олег.
Ирина, слушая эти слова, испытывала смешанные чувства. С одной стороны – её родная мать, какой бы она ни была, с другой – муж. Хотя, что тут скрывать – Олег был совершенно прав.
На следующее утро после конфликта, Ирина решила поговорить с мамой. Она пришла к ней в гости, но, к удивлению, разговор получится едва ли не без эмоций. Ирина рассказала маме, как ей важно сохранить свою семью и как ей не хочется, чтобы между Олегом и мамой была вражда.
«И что ты от меня хочешь?» - сухо спросила Наталия Александровна.
«Мира, мам. Мира между тобой и Олегом!» - ответила ей дочь.
«Никогда…» - холодно сказала пожилая женщина.
Ирина молча сидела на диване в гостиной, а затем встала и, не проронив ни слова, покинула квартиру мамы, прикрыв за собой дверь. Слова были излишни.
Конечно, конфликт оставил свой след в отношениях мужа и жены – было потрачено много сил, чтобы восстановить былое доверие. Что насчёт тёщи… Нет, у Олега не получилось наладить с ней отношения. Хотя, в общем, он и не старался – зачем? Нельзя плыть против течения. Тем более такого бурного.