Найти в Дзене
RGB

Killer Instinct: в лучших традициях файтингов

Сегодня я расскажу об игре, которая потрясла основы очень популярного в 90-х годах жанра - файтингов. К сожалению, до наших дней дожило немного представителей жанра файтингов, ведь зачастую эти игры либо издавались только в одной конкретной стране, либо оказывались просто слабыми поделками, на которые больно было смотреть. Однако те файтинги, которые пережили годы, подарили нам множество сиквелов. Это особенно касается таких серий, как Mortal Kombat, Street Fighter, прошедших огромный путь от 2D-файтингов до полноценных 3D. Конечно, был ещё Tekken, но его я здесь не привожу в пример, так как изначально он представлял собой трехмерный файтинг. Инстинкт убийцы - это игра в жанре файтинг, разработанная студией Rare и изданная компаниями Midway и Nintendo. Игра впервые вышла в аркадных автоматах в 1994 году, и ходили слухи, что она использует игровой движок "Ultra 64", хотя на самом деле эксклюзивная аркадная платформа была разработана совместно Rare и Midway. Игра получила громкий релиз н
Оглавление

Сегодня я расскажу об игре, которая потрясла основы очень популярного в 90-х годах жанра - файтингов.

К сожалению, до наших дней дожило немного представителей жанра файтингов, ведь зачастую эти игры либо издавались только в одной конкретной стране, либо оказывались просто слабыми поделками, на которые больно было смотреть.

Однако те файтинги, которые пережили годы, подарили нам множество сиквелов. Это особенно касается таких серий, как Mortal Kombat, Street Fighter, прошедших огромный путь от 2D-файтингов до полноценных 3D. Конечно, был ещё Tekken, но его я здесь не привожу в пример, так как изначально он представлял собой трехмерный файтинг.

-2

Инстинкт убийцы - это игра в жанре файтинг, разработанная студией Rare и изданная компаниями Midway и Nintendo. Игра впервые вышла в аркадных автоматах в 1994 году, и ходили слухи, что она использует игровой движок "Ultra 64", хотя на самом деле эксклюзивная аркадная платформа была разработана совместно Rare и Midway. Игра получила громкий релиз на Super Nintendo, а также на Game Boy. Ее популярность привела к выходу сиквела - Инстинкт убийцы 2.

-3

После успеха Street Fighter II многие японские компании пытались получить свой кусок пирога и завоевать поклонников, уставших от серии Capcom и её обновлений. Американские компании тоже пробовали сделать то же самое, но не очень преуспели в этом (только Mortal Kombat получил достаточную известность, и то благодаря скандалу, который вызвал).

В 1994 году в игровых автоматах Killer Instinct - это файтинг, который демонстрировал пререндерную графику, видеоролики, вращающиеся арены, зум и многие другие графические фишки, без которых остальные игры казались совершенно устаревшими. Killer Instinct настолько сильно выделялся в этом плане, что стал первой аркадной игрой, использующей отдельный жесткий диск.

-4

В игровом процессе Killer Instinct основное внимание уделялось комбо-атакам, которые уже были довольно распространены в то время, но ещё не прижились окончательно. Простое знание специальных приемов персонажа не приносило особой пользы, если вы не умели делать комбо, чтобы наносить урон противнику дольше. Включение системы комбо могло привести к проблемам в боях, когда один игрок бесконечно атакует, а другой просто смотрит. И чтобы избежать этого, были придуманы Комбо-Прерыватели, конкретные комбинации, которые можно применить в нужный момент, чтобы остановить комбо противника. Комбо-Прерыватели сбалансировали игру и одновременно заставили игроков не рисковать, делая слишком длинные комбо, ведь их легче прервать.

Комбо выполнялись довольно просто: сначала наносится начальный удар (обычно специальная атака), а затем добавляются дополнительные удары нажатием кнопок атаки. В комбо можно добавлять другие специальные приемы, чтобы сделать его длиннее. Некоторые специальные атаки можно применить только внутри комбо.

-5

При выборе персонажа игра в полной мере демонстрировала свое западное происхождение - здесь не было персонажей в стиле манга, подростков или школьниц. Вместо этого у нас были боксер, шпионка, ниндзя, индейский вождь, динозавр, инопланетянин, огненный человек, робот, оборотень и скелет. Финальным боссом было двухголовое чудовище с дубинкой. У всех персонажей был довольно разнообразный и обширный набор специальных атак, и не было двух похожих персонажей.

Отличный саундтрек украсил конечный результат и привлек игроков в игровые залы, так что игра быстро заняла свое место в США, где ее неизбежно сравнивали с Mortal Kombat из-за крови и финальных добиваний.

-6

Killer Instinct изначально должна была стать одной из стартовых игр для Ultra 64 (т.е. Nintendo 64 до смены названия). Но из-за постоянных задержек консоли было решено выпустить игру на Super Nintendo - железе значительно более ограниченном по сравнению с аркадным оригиналом или будущей 64-битной приставкой.

Несколько месяцев ходили слухи, что версия для SNES пострадает от сокращений персонажей и локаций, но когда черный картридж вышел, ничего подобного не произошло. Все персонажи были доступны, сохранились даже скрытые локации (подземелье и Sky Stage). Технически игра потеряла очень много: персонажи стали меньше, локации более блеклыми, видеоролики превратились в статичные картинки, исчезли детали вроде пламенного свечения Cиндера, ледяного ореола Гласиуса или летучих мышей над Сайбервульфом. Так же пропали некоторые визуальные stage-эффекты, такие как динамичный зум.

-7

Тем не менее, технически игра для SNES была впечатляющей, и благодаря сохранению игрового процесса она стала считаться одним из лучших файтингов на консоли. В качестве бонуса игра для SNES поставлялась с CD с ремиксами саундтрека.

Если версия для SNES потеряла в техническом плане по сравнению с оригиналом, то представьте, что пришлось сделать сотрудникам Rare, чтобы перенести игру на Game Boy - 8-битную консоль 1989 года.

-8

Из-за технического упрощения графика в этой версии уходит на второй план, а на первый выходит играбельность, ведь игра остается веселой, несмотря на сокращение кнопок (с 3 ударов ногой и 3 ударов рукой до только 1 каждого). Состав персонажей тоже пострадал - исчезли Синдер и Риптор. Игра была совместима с Super Game Boy, обретая цвета и возможность играть с контроллером от SNES. Эта версия тоже имела бонус - нашивку с логотипом игры.

Обзор геймплея

Игровой процесс Killer Instinct похож на многие другие игры жанра файтинг, в которых игрок управляет персонажем, чтобы победить противника в поединке один на один. Игра заимствует набор атак из Street Fighter и также вдохновлена добивающими приемами из Mortal Kombat. Есть также несколько особенностей, которые отличают её от других франшиз:

-9
  • Двойная шкала здоровья: вместо двух раундов у каждого игрока есть две шкалы здоровья. Если персонаж побеждает при первой шкале противника, бой останавливается и возобновляется как раунд, но победитель сохраняет то количество здоровья, которое у него было в тот момент. Игрок, опустошивший вторую шкалу противника, выигрывает бой.
  • Автокомбо: вместо нажатия нужных кнопок для выполнения отдельных атак комбо, в Killer Instinct комбо автоматизированы и активируются вводом определенной кнопки или специального движения (что приводит персонажа к выполнению серии ударов).
-10
  • Добивающие приемы: Похожие на Фаталити из Mortal Kombat, у каждого персонажа есть как минимум два приема No Mercy (приемы Danger в последующих ревизиях), чтобы жестоко добить противника. Один из этих приемов можно применить в конце комбо (что называется Ultimate комбо), когда шкала здоровья противника мигает красным (когда его вторая шкала опустошается), хотя это требует другой комбинации движений. Ещё один добиватель - Унижение (Humiliation) , заставляющее противника танцевать (стиль танца зависит от персонажа), но его можно использовать только если у игрока полная первая шкала здоровья.
-11
  • Ультра комбо (Ultra): ещё один добиватель, работающий как Ultimate комбо, но позволяющий нанести длинную серию ударов в завершение комбо, обычно более 20 ударов, иногда до 80 и более.
-12
  • Комбо брейкер (Combo breaker): Игрок, пойманный в комбо, может вырваться из него при помощи специального движения комбо брейкера. Комбо брейкер - это определенное специальное движение персонажа игрока. Комбо можно прервать либо на стадии автодвойного удара, либо на стадии связки. Чтобы успешно прервать автодвойной, игрок должен использовать брейкер меньшей силы, чем сам автодвойной (т.е. чтобы прервать Средний автодвойной, нужен Быстрый брейкер). На стадии связки можно использовать любой брейкер, делая длинные комбо рискованными. Также после выполнения комбо брейкера на конце шкалы здоровья появляется белая звезда, включающая улучшенные версии некоторых спецприемов, требующих другую команду (например, Джаго может выпустить красный огненный шар вместо обычного зеленого).
-13

История

Поле битвы в далёком прошлом, усеянное останками войны. Среди стонов и криков поверженных всё ещё слышны звуки последней титанической схватки. Два великих полководца, предводители разгромленных армий, сражаются в поединке, поставив на кон сам мир. Но их эпической битве не суждено завершиться. Внезапно полководцы оказались окутаны сиянием и исчезли с лица земли, изгнанные в царство Лимбо. Измученные герои, чьи чары заточили военачальников, с облегчением вздохнули. Конец света был отсрочен, по крайней мере на время..

-14

За прошедшие века мир достиг немалого прогресса, хоть и не всегда во благо. Загрязнение ослабило окружающую среду. Правительства пали. Хаос царит, а огромные мегакорпорации сражаются и уничтожают друг друга за долю мирового богатства.

В этом мрачном мире выделяется одна корпорация - Ультратэк. Вместо прямых сражений с конкурентами, Ультратэк наживается на их страданиях, продавая им самое совершенное оружие, которое они используют друг против друга. Продажа вооружений - не единственный источник дохода Ультратэка. Их развлекательное подразделение производит самое популярное телешоу будущего - турнир "Инстинкт убийцы", который также служит полигоном для испытания оружия Ультратэка. Победителям турнира обещано исполнение любого их желания. Проигравшие ждёт значительно менее завидная участь.

Логотип корпорации Ультратэк
Логотип корпорации Ультратэк

В этот кровавый турнир попали наши герои. Ти Джей Комбо, опозоренный чемпион мира по боксу в тяжёлом весе, ищущий искупления. Глейсиус, пойманный инопланетянин, сражающийся за свою жизнь и шанс на побег. И смертоносный робот Фулгор, запрограммированный Ультратэком с Инстинктом Убийцы и свободой его использовать. Каждый сражается по своим причинам, но у всех одна цель: выиграть турнир и уничтожить всех противников. Для победы в этом турнире одних радикальных приёмов и смертоносных спецатак будет недостаточно. Потребуются воля, желание, потребуется Инстинкт Убийцы.

Персонажи

-16

Блэк Орхид, также известная как Б.Орхид (или просто Орхид) - секретный агент, посланный неизвестной группой для расследования таинственных исчезновений, связанных с турниром "Инстинкт Убийцы". Её истинная личность и способности окутаны тайной.

-17

Синдер, настоящее имя Бен Феррис - осужденный преступник, который согласился участвовать в испытаниях химического оружия компании Ультратэк в обмен на досрочное освобождение. Неудачный эксперимент превратил его в существо из живого пламени. Теперь ему предложили свободу, если он сможет победить Глейсиуса.

-18

Вождь Гром (Тандер) - мистический воин народа индейцев. Он участвует в турнире "Инстинкт Убийцы", чтобы раскрыть тайну исчезновения его брата Орла на прошлогоднем турнире.

-19

Фулгор - прототип кибернетического солдата, разработанный компанией Ультратэк. Этот киборг участвует в турнире в качестве финального испытания своих боевых возможностей.

-20

Глейсиус - ледяное существо с далекой планеты. Когда его космический корабль потерпел крушение на Земле, он был захвачен Ультратэком. Надеясь доказать превосходство землян, Ультратэк заставляет его сражаться за свою жизнь в турнире.

-21

Джаго - таинственный воин-монах из отдаленного региона Тибета. Под руководством могущественного Духа Тигра он ищет свою судьбу, которая привела его на турнир "Инстинкт Убийцы", чтобы уничтожить зло внутри себя.

-22

Сейбрвульф - европейский аристократ, страдающий редким заболеванием - ликантропией. Хотя большую часть жизни он провел отшельником, он участвует в турнире после обещания Ультратэка излечить его, если он победит.

-23

Спайнел - скелет, чье происхождение хранится Ультратэком в строжайшем секрете. Корпорация воскресила древнего воина, используя методы клеточной регенерации. Со смутными воспоминаниями о прошлой жизни, Спайнел знает только одно - как драться.

-24

Ти Джей Комбо - когда-то бесспорный чемпион мира в супертяжелом весе на протяжении пяти лет подряд. Его лишили титула за жестокие методы наказания соперников. Теперь он сражается, чтобы вернуть славу и богатство.

-25

Риптор - продукт проектов Ультратэка по манипуляции ДНК. Путем скрещивания человеческих и рептильных генов они создали боевое существо с животной свирепостью и человеческим разумом. Если оно победит, подобных ему создадут больше.

-26

Айдол - козырь Ультратэка. Один из двух великих полководцев, которые были заточены людьми в Лимбо много лет назад. Ученые Ультратэка вытащили его из Лимбо, чтобы он сразился с финалистом этого турнира. Они и не подозревали, какую силу высвободили, вернув Айдола из его магической темницы.

-27

Интересные факты

  • Изначально Killer Instinct называлась "Brute Force" («Грубая сила»), и в ней фокус был на людях в современной городской среде.
  • Интересно, что в данных аркадной версии есть альтернативный титульный экран с названием "Thriller Instinct" («Инстинкт триллера»), возможно, это было ещё одно рабочее название.
  • В ранних версиях Орхид отсутствовала в списке персонажей, вместо неё были акробат Wanda и маг Midas. Также был бонусный босс - громовержец Tremor.
  • Изначально планировалась возможность кастомизации персонажа: настройка Силы, Скорости, Защиты, дефолтного цвета. Аркадный автомат должен был печатать штрихкод для сохранения данных. Но эта фича оказалась слишком сложной и была вырезана из-за нехватки времени.
-28
  • У многих персонажей менялись имена: Тандер был King Thunder, а не Chief Thunder; у Циндера были имена Pyrotech, Heatshade, Meltdown, Magma, Afterburner; Саблезуб был Newton, потом просто Werewolf; Ти Джей Комбо - Mr. Fist, но имя сменили из-за его нелепости; Спайнел - Argo, отсылка к "Ясону и аргонавтам"; Риптор - Toxin.
  • Некоторые разработчики вставили свои имена в игру. Например, Мартин Холлис оставил надпись в Interior Castle, а Крис Сивор - бар в Chicago Alley.
Killer Instinct #1: Supreme Victory - комикс на основе игры "Killer Instinct", выпущенный эксклюзивно журналом Nintendo Power 1 января 1996 года.
Killer Instinct #1: Supreme Victory - комикс на основе игры "Killer Instinct", выпущенный эксклюзивно журналом Nintendo Power 1 января 1996 года.
-30
-31

В заключении

И по сей день эта игра остается очень актуальной. Ее комбо-система и техническая составляющая уже конечно не кажутся такими невероятными, как раньше, но по-прежнему вызывают интерес у людей, знающих толк в файтингах. Killer Instinct вошла в историю как одна из ярких и запоминающихся игр 90-х. Ее влияние на жанр файтингов нельзя недооцненивать. Этот проект Rare показал, насколько глубокой и динамичной может быть система боя в подобных играх. Многие механики Killer Instinct стали образцом для подражания и используются по сей день.

© Андрей Плотников

Подписывайтесь на канал RGB и ставьте «Лайк», чтобы не пропустить новые статьи.

ретро ретроигры ретро игры rgb ргб видеоигры игры ностальгия денди сега нинтендо dendy sega nintendo nes snes RetroOrigins РетроИстоки Killer Instinct Инстинкт убийцы