Найти в Дзене
RGB

Фаталити. Год рождения - 1992. Часть - 1

Как все начиналось "Mortal Kombat" – это не просто игра, это культурное явление, которое оставило неизгладимый след в истории видеоигр и определило развитие жанра файтингов на десятилетия вперед. Впервые представленная публике в 1992 году, эта игра стала настоящим прорывом в жанре файтингов, предлагая игрокам уникальное сочетание реалистичной графики, сложных комбо-ударов и, конечно же, зрелищных фаталити.
С самого начала "Mortal Kombat" отличался от других игр своей жестокостью и реализмом. В то время, когда большинство файтингов были довольно безобидными и цветастыми, "Mortal Kombat" предложил мир, полный темных оттенков, крови и жестокости. Это было новым и свежим подходом, который многим понравился, но также вызвал множество дискуссий и споров о влиянии видеоигр на детей. Путь к созданию легендарной Mortal Kombat начался еще в конце 1980-х годов. После окончания университета Эд Бун устроился в компанию Williams Electronics Games, специализировавшуюся на пинбол-автоматах. За два год
Оглавление
Мир, полный темных оттенков, крови и жестокости
Мир, полный темных оттенков, крови и жестокости

Как все начиналось

"Mortal Kombat" – это не просто игра, это культурное явление, которое оставило неизгладимый след в истории видеоигр и определило развитие жанра файтингов на десятилетия вперед. Впервые представленная публике в 1992 году, эта игра стала настоящим прорывом в жанре файтингов, предлагая игрокам уникальное сочетание реалистичной графики, сложных комбо-ударов и, конечно же, зрелищных фаталити.
С самого начала "Mortal Kombat" отличался от других игр своей жестокостью и реализмом. В то время, когда большинство файтингов были довольно безобидными и цветастыми, "Mortal Kombat" предложил
мир, полный темных оттенков, крови и жестокости. Это было новым и свежим подходом, который многим понравился, но также вызвал множество дискуссий и споров о влиянии видеоигр на детей.

Путь к созданию легендарной Mortal Kombat начался еще в конце 1980-х годов. После окончания университета Эд Бун устроился в компанию Williams Electronics Games, специализировавшуюся на пинбол-автоматах. За два года работы Бун создал около 20 таких автоматов.

-2

В 1988 году Williams поглотила компания Midway, известная производством игровых автоматов, в частности, Space Invaders и Pac-Man. Бун трудился в подвальном этаже офиса Midway, где располагался новый отдел разработки игры NARC.

-3

Руководителем отдела был Юджин Джарвис, друживший с Буном. В том же отделе работал Джон Тобиас, один из будущих создателей "Mortal Kombat", отвечавший за дизайн персонажей.

Эд Бун и Джон Тобиас
Эд Бун и Джон Тобиас

Вскоре Бун и Тобиас подружились. Вместе они придумали технологию захвата движений реальных актеров для создания анимации персонажей в игре. Впервые её применили в футбольном симуляторе High Impact, где всех игроков сыграл сам Бун. Игра имела успех, и руководство поручило выпустить продолжение Super High Impact.

-5

Однако к 1991 году появилась революционная Street Fighter II. Её феноменальный успех вдохновил Буна создать что-то новое – ещё более жестокий файтинг. Так зародилась идея Mortal Kombat, принесшая славу её создателям.

Игра была создана командой разработчиков из Midway Games под руководством Эда Буна и Джона Тобиаса. Их целью было создать что-то новое и необычное в мире видеоигр, и они явно достигли своей цели. "Mortal Kombat" быстро стал популярным, и его успех привел к выпуску множества продолжений, адаптаций в кино, комиксов и многого другого.
Первая игра серии была выпущена на
аркадных автоматах, но вскоре после этого она появилась на домашних игровых консолях, таких как Sega Genesis и Super Nintendo. Это расширение доступности игры только усилило ее популярность, позволяя еще большему числу игроков погрузиться в мир "Mortal Kombat".

Первоначальная идея "Mortal Kombat" пришла к Тобиасу после просмотра фильма "Кровавый спорт" с Жаном-Клодом Ван Даммом и даже была идея сделать видеоигру с его участием. Он представил себе игру, где реалистичные персонажи сражаются на арене до смерти. Разработчики хотели приобрести лицензию на использование образа Жан-Клода Ван Дамма, как это уже делалось в игре про Терминатора от Williams. Однако актер подписал контракт с компанией Sega. Тогда в Midway решили создать собственных оригинальных персонажей и выстроить сюжет. Поскольку никто из команды не был специалистом по боевым искусствам, Тобиас пригласил консультантов из числа своих знакомых.

"Кровавый спорт" с Жаном-Клодом Ван Даммом
"Кровавый спорт" с Жаном-Клодом Ван Даммом

Эд Бун был в восторге от этой идеи и предложил естественно использовать технологию цифрового сканирования, откатанную на High Impact, для создания персонажей. Эта технология, известная как "дигитайзинг", позволила команде использовать реальных актеров, таких как Дэниэл Песина (Джонни Кейдж) и Хо Санг Пак (Лю Кенг), чтобы создать анимации для игры.
Это было действительно новаторским решением для того времени, и оно добавило игре уровень реализма, которого не было в других файтингах.

Дэниэл Песина (Джонни Кейдж)
Дэниэл Песина (Джонни Кейдж)
Хо Санг Пак (Лю Кенг)
Хо Санг Пак (Лю Кенг)

Вдохновение для многих элементов игры пришло из различных источников. Например, персонаж Шанг Цунг был вдохновлен фильмом "Большой босс" с Брюсом Ли, где злодей поглощал души своих жертв. Фаталити, одна из самых запоминающихся особенностей игры, была идеей Эда Буна, который хотел добавить драматичный финал каждому бою. Персонаж Рейден был вдохновлен японским богом грозы Райденом, а Скорпион и Саб-Зиро были вдохновлены древними японскими легендами о ниндзя.

"Большой босс" с Брюсом Ли
"Большой босс" с Брюсом Ли

Через полгода состоялось бета-тестирование шести персонажей: Лю Кана, Рейдена, Кано, Скорпиона, Саб-Зиро и Джонни Кейджа. Соня Блейд появилась позже.

По словам Эда Буна, тестирование прошло отлично: «Хоть мы и раньше проводили тесты, но на этот раз в офис собралось 30 или даже 40 человек. Все уже знали, над чем мы работаем, и иногда заходили посмотреть. А тут настоящий ажиотаж!»

Процесс разработки не был простым. Команда столкнулась с множеством проблем, от технических сложностей до сомнений со стороны руководства Midway. Однако, несмотря на все препятствия, "Mortal Kombat" был выпущен в 1992 году и стал мгновенным хитом. Особенно интересным фактом является то, что игра стала причиной создания ESRB (Системы рейтинга электронных игр) из-за своего жестокого контента.

Система рейтинга электронных игр - The Entertainment Software Rating Board (ESRB)
Система рейтинга электронных игр - The Entertainment Software Rating Board (ESRB)

Основные персонажи


В самой первой игре
"Mortal Kombat", выпущенной в 1992 году, было представлено семь игровых персонажей и два босса.

Выбор персонажа
Выбор персонажа

Вот список этих персонажей:

Джонни Кейдж (Johnny Cage) - Голливудский актер, который участвует в турнире, чтобы доказать, что он не просто киношный трюкач.

Джонни Кейдж (Johnny Cage)
Джонни Кейдж (Johnny Cage)

Кано (Kano) - Лидер преступной группировки "Черный дракон".

Кано (Kano)
Кано (Kano)

Рейден (Raiden) - Бог грозы и защитник Земного царства.

Рейден (Raiden)
Рейден (Raiden)

Лю Кенг (Liu Kang) - Монах и чемпион предыдущего турнира "Mortal Kombat".

Лю Кенг (Liu Kang)
Лю Кенг (Liu Kang)

Скорпион (Scorpion) - Мстящий дух, который ищет возмездие за свою смерть.

Скорпион (Scorpion)
Скорпион (Scorpion)

Саб-Зиро (Sub-Zero) - Ледяной ниндзя, член клана Лин Куэй.

Саб-Зиро (Sub-Zero)
Саб-Зиро (Sub-Zero)

Соня Блейд (Sonya Blade) - Офицер специального отряда, который преследует Кано.

Соня Блейд (Sonya Blade)
Соня Блейд (Sonya Blade)

Боссы:
Горо (Goro) - Четырехрукий принц расы Шокан и действующий чемпион турнира.

Горо (Goro)
Горо (Goro)

После победы над Горо игроки сталкиваются с финальным противником - Шанг Цунгом (Shang Tsung), могущественным колдуном и организатором турнира. Однако в оригинальной аркадной версии игры он не был играбельным персонажем.

Шанг Цунг (Shang Tsung)
Шанг Цунг (Shang Tsung)

Продолжение следует - Часть 2


Подписывайтесь на канал RGB и ставьте «Лайк», чтобы не пропустить новые статьи.


ретро ретроигры ретро игры rgb ргб видеоигры игры ностальгия денди сега нинтендо dendy sega nintendo nes snes RetroOrigins РетроИстоки Мортал Комбат Фаталити Mortal Kombat Fatality MK

Mortal Kombat 1
2814 интересуются