Найти в Дзене
RGB

Street Fighter: Как 1987-й изменил мир файтингов навсегда

Ах, 1987 год! К тому времени я только начал ходить пешком под стол, но это была эпоха, когда игровые автоматы были на пике своей популярности, а игры на SEGA и Dendy только начинали завоевывать сердца геймеров. Именно в этом году мир увидел рождение одной из самых культовых игровых серий всех времен - Street Fighter. Создание и история Все началось с мечты Такаси Нисиямы, который работал в Capcom и мечтал создать игру, которая бы сочетала в себе лучшие элементы файтингов того времени. Он вдохновлялся такими играми, как Kung-Fu Master от Irem, и хотел создать что-то по-настоящему уникальное. Команда разработчиков во главе с Нисиямой работала над Street Fighter около года. Они хотели сделать игру, которая привнесёт в жанр файтингов нечто новое и захватывающее. После многочисленных итераций и тестирований родился Street Fighter.
Игра представляла собой серию боёв один на один, где игроки могли выбирать различных персонажей с уникальными стилями боя и специальными приёмами. Главными гер
Оглавление

Ах, 1987 год! К тому времени я только начал ходить пешком под стол, но это была эпоха, когда игровые автоматы были на пике своей популярности, а игры на SEGA и Dendy только начинали завоевывать сердца геймеров. Именно в этом году мир увидел рождение одной из самых культовых игровых серий всех времен - Street Fighter.

Создание и история

Все началось с мечты Такаси Нисиямы, который работал в Capcom и мечтал создать игру, которая бы сочетала в себе лучшие элементы файтингов того времени. Он вдохновлялся такими играми, как Kung-Fu Master от Irem, и хотел создать что-то по-настоящему уникальное.

Такаси Нисияма, иногда известный как Поршень Такаши. 
Японский маэстро видеоигр
Такаси Нисияма, иногда известный как Поршень Такаши. Японский маэстро видеоигр

Команда разработчиков во главе с Нисиямой работала над Street Fighter около года. Они хотели сделать игру, которая привнесёт в жанр файтингов нечто новое и захватывающее. После многочисленных итераций и тестирований родился Street Fighter.

Постер и прародитель - игровой автомат Street Fighter
Фото взято с сайта pinterest.com
Постер и прародитель - игровой автомат Street Fighter Фото взято с сайта pinterest.com

Игра представляла собой серию боёв один на один, где игроки могли выбирать различных персонажей с уникальными стилями боя и специальными приёмами. Главными героями были Рю и Кен, которые с тех пор стали символами серии.

Помимо Рю и Кена, игроки могли выбрать еще несколько персонажей, таких как Ли, Джен, Бёрди и Рэтс. Каждый боец обладал своим собственным набором ударов и особенностями. Например, Рю отличался скоростью и мощью, а Джен - выносливостью и силой.

Эта графика была революционной в 1987 году
Эта графика была революционной в 1987 году

Чтобы победить, нужно было опустить здоровье противника до нуля, используя комбинации ударов руками и ногами. При этом игрок мог применять специальные приёмы, такие как огненный шар или ураганный удар ногой. Это добавляло глубины и вариативности в геймплей.

Интересные факты

  • Две больших кнопки: В оригинальных игровых автоматах Street Fighter использовались всего две большие кнопки - одна для ударов руками, другая для ударов ногами. Сила удара зависела от силы нажатия на кнопку. Эта идея была уникальной, но в итоге оказалась не очень практичной, так как кнопки часто ломались из-за слишком сильных нажатий.
  • Секретные приемы: В игре были специальные приемы, которые могли быть выполнены только при определенной комбинации движений и кнопок. Эти приемы были настолько сложными, что большинство игроков даже не знали о их существовании! Например, был приём soma chide, позволявший нанести противнику дополнительный урон.
  • Первый файтинг с сюжетом: Street Fighter был одной из первых игр в жанре файтинг, которая имела сюжет. Игроки следили за историей Рю, который путешествовал по миру, участвуя в мировом турнире по боевым искусствам, охватывающем пять разных стран (Соединенные Штаты, Япония, Китай, Англия и Таиланд), сражаясь с различными противниками, чтобы стать лучшим бойцом.
-5

  • Особенности аркадных автоматов: В аркадных версиях Street Fighter использовались специальные аркадные автоматы с большими кнопками и джойстиками. Это создавало ощущение, что ты управляешь настоящим бойцом. Также автоматы были оборудованы специальными динамиками, создающими громкие звуки ударов и криков, что усиливало вовлеченность в бой.
  • Разработка персонажей: Дизайн персонажей Street Fighter разрабатывался на основе реальных бойцов разных стилей единоборств. Например, Рю был вдохновлен бойцом карате, а Зангиев - профессиональным рестлером. Это придавало персонажам реалистичности.

Рю разбивает бетонные блоки на бонусном уровне Street Fighter
Рю разбивает бетонные блоки на бонусном уровне Street Fighter

Влияние на культуру

В то время просто не было ничего подобного, и это определенно была одна из самых красивых и привлекательных видеоигр в 1987 году. Street Fighter не просто стал популярной игрой, он оказал огромное влияние на поп-культуру 80-х и 90-х.

Персонажи игры стали иконами, а их цитаты и приемы стали частью общего лексикона. Кто из нас не пытался повторить знаменитый "Hadouken" Рю или не мечтал научиться спиннинговому удару Кена? Эти элементы прочно вошли в массовую культуру.

Более того, Street Fighter породил множество подражаний и последователей. После его выхода появилось множество других игр в жанре файтингов, пытавшихся скопировать идеи Street Fighter. Хотя мало кому это удавалось в полной мере.

Street Fighter также повлиял на индустрию аркадных игровых автоматов. После его успеха многие производители стали выпускать похожие автоматы с большими кнопками и джойстиками, рассчитанные специально на файтинги.

В 1987 году Street Fighter представил одну из лучших анимаций боевых искусств в видеоигре. С точки зрения геймплея, игра достигла зрелости только с Street Fighter II
В 1987 году Street Fighter представил одну из лучших анимаций боевых искусств в видеоигре. С точки зрения геймплея, игра достигла зрелости только с Street Fighter II

Продолжение истории

После успеха первой игры Capcom не могла оставить этот проект без продолжения. И так появилась Street Fighter II, которая стала еще более популярной и привнесла множество нововведений в жанр файтингов.

Street Fighter II вышла в 1991 году и стала настоящей сенсацией. В игре появилось 8 играбельных бойцов с уникальными стилями боя. Среди них были как старые персонажи вроде Рю и Кена, так и совершенно новые, такие как Чунь Ли, Бланка, Дальсим и другие.

Кроме того, Street Fighter II представила революционную по тем временам анимацию персонажей и фонов. Бойцы двигались плавно и реалистично, а их удары выглядели очень эффектно для игры того периода.

Еще одним нововведением была комбо-система. Теперь, нажимая кнопки в определенном порядке, можно было создавать combo - цепочки из нескольких ударов. Это сильно углубило геймплей.

Благодаря этим новшествам, Street Fighter II стала хитом игровых автоматов. Выстраивались огромные очереди желающих поиграть. Это было настоящее Street Fighter-мания!

Capcom продолжала выпускать апдейты и новые версии Street Fighter II, добавляя все новых бойцов, улучшая графику и геймплей. Вышли такие версии как Hyper Fighting, Super Street Fighter II Turbo и другие.

Геймплей Street Fighter II уже образца 1991 года
Геймплей Street Fighter II уже образца 1991 года

В заключение

Street Fighter 1987 года - это не просто игра, это культурное явление. Это был настоящий прорыв в мире видеоигр, который положил начало целой эре файтингов.

Для многих из нас, старых гиков и фанатов игр на SEGA и Dendy, это был момент, когда мы впервые почувствовали вкус настоящего соревнования и азарта. И даже сейчас, спустя столько лет, Street Fighter остается одной из самых значимых и вдохновляющих игр в истории.

-9

Её влияние на поколения геймеров и разработчиков видеоигр невозможно измерить. От механики боя до дизайна персонажей, Street Fighter установил стандарты, которые многие другие игры пытались повторить, но лишь немногие смогли дотянуться до этой высоты.

С каждым новым выпуском серии, Street Fighter продолжает развиваться, сохраняя при этом свою классическую суть и дух соревнования. Это напоминание о том, что истинные шедевры остаются актуальными на протяжении десятилетий, вдохновляя новые поколения геймеров на создание своих историй и достижений.

Так что, когда вы садитесь играть в Street Fighter, помните о его корнях, о том, как он изменял и формировал игровую индустрию, и о том, какое место он занимает в сердцах миллионов поклонников по всему миру.


Подписывайтесь на канал RGB и ставьте «Лайк», чтобы не пропустить новые статьи.


ретро ретро-игры ретро игры ретроигры rgb ргб видеоигры игры ностальгия денди сега нинтендо dendy sega nintendo nes snes double dragon RetroOrigins РетроИстоки