Найти в Дзене
proTechTalk

AMD представила FSR 3 с технологией Fluid Motion Frames: Конкуренция DLSS 3 от Nvidia

Оглавление

Знакомство с новейшей технологией повышения производительности AMD и ее впечатляющим набором функций

На долгожданной выставке Gamescom 2023 компания AMD представила свою передовую технологию повышения производительности FidelityFX Super Sampling 3 (FSR 3). Одновременно с этим анонсом компания AMD продемонстрировала две новые видеокарты среднего класса - AMD Radeon RX 7800 XT и AMD Radeon RX 7700 XT, построенные на передовой архитектуре RDNA-3. Но что скрывается за обширным набором новых функций, включая Fluid Motion Frames, Native Mode, HYPR-RX и расширенную функцию увеличения задержки Radeon Anti-Lag+? В этом подробном исследовании мы подробно рассмотрим новейший темпоральный апскейлер AMD, выделим весь его набор функций и преимущества, которые он дает геймерам.

FSR 3: совместимость со всеми видеокартами

Одним из наиболее интересных аспектов FSR 3 является его широкая совместимость. Компания AMD дала понять, что третье поколение FidelityFX Super Resolution, FSR 3, будет работать с видеокартами различных поколений и марок. В число официально поддерживаемых серий и поколений входят:

  • AMD Radeon RX 7000 ("RDNA 3")
  • AMD Radeon RX 6000 ("RDNA 2")
  • AMD Radeon RX 5000 ("RDNA 1")
  • Nvidia GeForce RTX 4000 ("Ada Lovelace")
  • Nvidia GeForce RTX 3000 ("Ampere")
  • Nvidia GeForce RTX 2000 ("Turing")
  • Intel Arc ("Alchemist")
AMD Radeon RX 7 XT — купить по низкой цене на Яндекс Маркете

По сути, FSR 3 предназначен для работы при поддержке разработчиков игр и может быть интегрирован в игры на широком спектре продуктов и платформ, включая игровые консоли. Хотя технически он совместим со всеми видеокартами, AMD рекомендует использовать его с картами на базе архитектур RDNA 2 и RDNA 3 для достижения оптимальной производительности и качества. Более того, FSR 3 также расширяет поддержку различных решений сторонних производителей, включая видеокарты Nvidia GeForce RTX 2000, 3000 и 4000.

Фрэнк Азор, руководитель игрового направления AMD, подчеркивает, что FSR 3 - это открытая технология, которая не зависит от аппаратных средств машинного обучения, что делает ее доступной для более широкого спектра продуктов и платформ.

Fluid Motion Frames: Изменение производительности

-2

Fluid Motion Frames (FMF) - отличительная особенность FSR 3, обещающая существенный прирост производительности. За счет введения промежуточных расчетов между каждой парой рендеринговых кадров FMF позволяет значительно повысить частоту кадров и увеличить количество кадров в секунду (FPS). По сравнению со своим предшественником, FSR 2.x, который уже вычислял больше пикселей, чем образцов в текущем кадре, FMF делает еще один шаг вперед, позволяя увеличить частоту кадров в два раза по сравнению с FSR 2.

В ходе презентации компания AMD подробно рассказала о технологии Fluid Motion Frames. Она действует как процесс интерполяции между каждыми двумя рендеринговыми кадрами, вставляя дополнительный кадр "между ними". Этот процесс интерполяции, по сравнению с рендерингом без технологии апскейлинга, может потенциально увеличить частоту кадров в четыре раза, демонстрируя значительный прирост производительности.

-3

При использовании FMF вероятность того, что для каждого интерполируемого пикселя будет получен хотя бы один сэмпл, значительно выше, что снижает вероятность возникновения обратных связей. Артефакты, возникающие в процессе интерполяции, обычно сохраняются в течение всего одного кадра, что обеспечивает плавность игрового процесса. AMD продемонстрировала конвейер рендеринга, включающий "родной" режим, FSR 2 и FSR 3, и стало ясно, что FMF обеспечивает среднее удвоение FPS по сравнению с FSR 2, что ставит его в прямую конкуренцию с DLSS 3 с генерацией кадров от Nvidia.

FMF в драйвере: Расширение доступности

Помимо интеграции в такие игры, как Forspoken и Immortals of Aveum, AMD планирует предложить FMF непосредственно в графическом драйвере, начиная с первого квартала 2024 года. Это означает, что FMF в драйвере будет применяться во всех играх, использующих графические интерфейсы Microsoft DirectX 11 и DirectX 12, что расширит сферу ее применения. Однако данная функция будет эксклюзивной для современных видеокарт поколения RDNA-3.

Важно отметить, что режим драйвера может не соответствовать качеству интеграции FMF в игры. Вместо этого он задуман как своего рода "аварийный режим", позволяющий быстро генерировать дополнительные кадры для более плавного игрового процесса.

Родной режим: Наилучшее качество графики

Еще одним заметным нововведением в FSR 3 является режим Native Mode, который призван обеспечить "наилучшее качество графики", аналогичное Deep Learning Anti Aliasing (DLAA) от Nvidia. Если в FSR 3 и его предустановках качество изображения несколько улучшено по сравнению с FSR 2, то режим Native Mode выводит его на новый уровень.

В режиме Native Mode алгоритм, на котором основан FSR 3, применяется к изображению, используя родное разрешение вместо апскейлинга. Для работы в этом режиме требуется как минимум видеокарта Radeon RX 5000 ("RDNA") или GeForce RTX 2000 ("Turing"). В режиме Native Mode выходное разрешение изображения соответствует внутреннему разрешению рендеринга 1:1. Опционально может быть добавлен промежуточное вычисление изображения через FMF для дальнейшего улучшения.

-4

Режим Native Mode позволяет геймерам наслаждаться игровым процессом в родном разрешении, повышая качество изображения с помощью алгоритма сверхвысокого разрешения FidelityFX. Для устранения возможных потерь производительности AMD рекомендует дополнить его функцией Fluid Motion Frames.

Nvidia RXT — купить по низкой цене на Яндекс Маркете

HYPR-RX и Radeon Anti-Lag+: Единый набор инструментов

Универсальный инструмент "HYPR-RX" в сочетании с функцией увеличения задержки "Radeon Anti-Lag+" служит комплексным дополнением к FSR 3, объединяя все эти возможности в одном режиме. Эти функции легко доступны и активируются через графический драйвер AMD - AMD Radeon Software Adrenalin Edition.

HYPR-RX может сочетать в себе различные технологии, включая FidelityFX Super Resolution (FSR) 2, FidelityFX Super Resolution (FSR) 3 с Fluid Motion Frames (FMF), технологию FMF в каждом режиме драйвера, Radeon Super Resolution (RSR), Radeon Anti-Lag+, Radeon Boost и Radeon Chill. Начиная с первого квартала 2024 года, этот унифицированный набор инструментов будет доступен для использования.

-5

Простым нажатием кнопки HYPR-RX позволяет не только увеличить частоту кадров, но и значительно снизить задержки, что было продемонстрировано на Radeon RX 7800 XT. Интеграция Radeon Boost и Radeon Chill также способствует ограничению энергопотребления и экономии энергии.

Однако необходимо отметить, что, как и режим драйвера FMF, HYPR-RX и Radeon Anti-Lag+ остаются эксклюзивными для видеокарт RDNA-3, что делает их ценной функцией для владельцев новейших видеокарт AMD.

Углубленное изучение FSR 3 и его возможностей

Для геймеров, желающих получить более глубокое представление о FSR 3, Fluid Motion Frames и всех новых возможностях, компания AMD выложила всю презентацию AMD Gaming Festival 2023 в виде видеоролика, который длится около трех часов. Этот всеобъемлющий ресурс позволяет получить подробное представление о последних достижениях AMD в области игровых технологий.

Если вы находитесь в поиске подходящей видеокарты Radeon, то обширное сравнение видеокарт 2023 года - это идеальное место для поиска подходящего варианта для ваших игровых потребностей.

Технология FidelityFX Super Sampling 3 (FSR 3) от AMD выходит на первый план и становится очевидным, что эта технология способна составить конкуренцию DLSS 3 от Nvidia. Благодаря широкой совместимости, впечатляющей производительности и множеству инновационных функций, FSR 3 призвана переосмыслить игровой процесс, предлагая геймерам больше возможностей и гибкости для оптимизации визуального восприятия и производительности.

Последняя новинка от AMD обещает обеспечить непревзойденный игровой опыт, демонстрируя стремление компании расширить границы возможного в мире графических технологий. Независимо от того, являетесь ли вы опытным геймером или случайным энтузиастом, FSR 3, несомненно, изменит ход игр, обеспечив более плавный и захватывающий игровой процесс для всех.

PS: Дорогие читатели если Вам понравилась статья не забывайте ставить лайки, это очень помогает продвижению канала "TechTalk". Спасибо заранее!

⚡⚡⚡ Друзья! Если вам нравится то, что я делаю, и вы хотите, чтобы это продолжалось, приглашаю поддержать меня и внести свой посильный вклад. Вместе мы сила! Спасибо за вашу поддержку! ⚡⚡⚡

ЮMoney