Наконец-то лето стало летом, с жарой, духотой и всем остальным положенным лету. Естественно, окна – настежь. А уж в них…! Тут тебе и утренняя прохлада, и пенье птиц, и... Ну… собственно, на этом романтика воскресного утра закончилась. А потому что! А потому что сосед! Не с перфоратором! С музыкально-неодаренным чадом. Которому (чаду в смысле) в 8 утра приспичило… не знаю ЧЕГО именно, но приспичило. «То как зверь она завоет…» Это еще А.С.Пушкин сказал. Что значит гений! Сказал в тысяча восемьсот каком-то году, а по сей день актуально! Потому что звуки, извлекаемые из дудки… в общем мартовские коты – просто Большой симфонический оркестр по сравнению…
Вероятно, родители у этого юного дарования были прямыми родственниками Герасима, потому что ребенка не заткнули подушкой, не заперли в туалете, и не выбросили дудку в окно. Кстати окно! Его бы надо закрыть. Пока мы с мужем препирались, кто из нас, дудист дошел до гаммы.
– Дооо! – затянул он.
Муж вздрогнул и только что не перекрестился, а я вдруг вспомнила…
Ага, семья-то у меня вполне себе музыкальная: дедушка играл на скрипке, папа – на баяне, мама не играла ни на чем, зато у нее были так называемые вокальные данные. Я же тот самый уродец, без которого не обходится как известно ни одна семья. Но, наверное, никому просто не приходило в голову, что у таких музыкальных родителей мог родиться ребенок, по ушам которого потопталась парочка медведей, и потому в 7 лет меня ничтоже сумняшеся отправили покорять музыкальную школу. Не покорила. Экзаменаторы вовсе не пришли в восторг от моего совершенно немотивного писка задавленной мыши. И в списках поступивших меня не значилось. Было немного обидно. Мне. Немного. Родителям значительно сильнее. Их ненаглядная девочка… их солнышко… и вдруг?! В общем раз государство отказалось растить из меня Ростроповича, было решено решить (простите за тавтологию) эту проблему частным образом.
– Без музыкального-то слуха? – все-таки усомнилась бабушка.
– Ерунда, – безапелляционно сказал на это дед. – Медведя и того можно на велосипеде научить кататься!
Ох уж мне эти медведи! Здорово они мне под(нагади)ли! В общем, быть хуже косолапыча не хотелось, и вот я с нотной тетрадкой под мышкой, бегу к педагогу на дом. Тороплюсь, дабы не опоздать. Не на занятия, конечно. Всю эту «музыку» я терпеть не могла. А вот столкнуться в дверях с мальчиком моей мечты…! Он всегда мне так снисходительно кивал… на мое запыхавшееся «привет!» Этого никак нельзя было пропустить… это скрашивало мои последующие музыкальные потуги … так сказать утешительный приз.
– Реее!
Интересно, а как же дедушка, с его абсолютным музыкальным слухом? Он-то как переносил мои гаммы?! Неужто любовь к дитятке настолько всепоглощающа, что поглощала (опять тавтология!!) душераздирающие звуки, издаваемые мной вкупе с пианино? Хотя, возможно, это были беруши…
– Миии!
А педагог? Эта ни разу не улыбнувшаяся тетка в очках? Как она-то выдерживала всю эту фальшь?! И как выдерживали это ее соседи? Наш-то дядя Витя однажды не выдержал. В то время мы жили в доме с балконами, просто с балконами, не застекленными, руку протяни – вон он соседушка. Так вот, однажды, когда я особенно не попадала ни в одну ноту, но при том упорно «до-ре-ми-фа-солила», с соседнего балкона раздалось смачное:
– *ля!!!
Возмущению мамы не было предела. Разъяренной фурией она вынеслась на балкон: как можно-с?! При ребенке?! Она распевается! А ты?!
– Дык, я ж это… не ругаюсь…, – заюлил тот, – я, может, тоже … распеваюсь… а это нота такая… восьмая! – попытался сострить дядя Витя.
Мама юмора не оценила, и назавтра уже весь дом «пинал» бедного дядю Витю.
– Фааа!
Дядя Витя, я преклоняюсь перед твоим терпением! Всего лишь «восьмая нота»! Низко… до земли!
– Соль!
Соседи из моего детства, простите меня, Христа ради! Не по злому умыслу я, а по не умению петь…
– Ляяяя!
Триста тысяч раз простите!
– Сиии!
Было слышно, как лопнуло терпение всех не уехавших на дачи: из окон «полился» вольный перевод гаммы на старо-матерный.
Я быстренько захлопнула окно. Что там дядя Витя с его восьмой нотой! Вона какую матерную аранжировку сделали!
А теперь собственно «крик души»! Имею право – я была «по обе стороны баррикады»! И от лица всех, не «поцелованных» музыкальностью, кричу:
– Свободу «дудисту»!
А потому что! Потому что музыкальный слух, это ж вам не аппетит, который приходит во время еды! Да и соседи нынче не те! Нервные какие-то, невыдержанные (ага, в восемь-то утра, в воскресенье)! Других талантов что ли нет? Да «мильон»! И не такие «соседо-взрывоопасные»! Ищите! И будет нам всем счастье.
Автор: Asarina
Источник: https://litclubbs.ru/articles/39411-vosmaja-nota.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: