Они вышли из комнаты один за другим строем, и все трибуны взорвались аплодисментами. Было достаточно солнечно, так что после затемненного помещения сложно было что-то рассмотреть сразу, некоторое время девушка щурилась и терла глаза, шагая за братом. Но в конце концов как следует осмотрелась и обомлела – людей вокруг было настолько много, что всюду, куда бы она не бросала взгляд, были улыбающиеся лица.
Их подвели к лестнице, что вела в терем, и построили в ряд.
- Сегодня вы первыми поприветствуете князя и его семью, - сказал все тот же мужчина. Он единственный и занимался, похоже, участниками турнира.
Все вытянулись, как по струнке, и настороженно смотрели вверх, в сторону двери.
Трибуны тоже замерли – все готовы были встречать князя, повелителя этих земель. Светлана же попыталась представить, как он выглядит, и поняла, что вообще ничего про него не знает. Старый он или молодой? Есть ли у него дети? Жена? Кого вообще называют семьей князя?
К счастью, теряться в догадках ей долго не пришлось. Вскоре дверь немного дрогнула, а после открылась изнутри. Первыми вышли стражники – два одинаково одетых бугая, которые почтительно встали по сторонам от двери. Следующим вышел и, по всей видимости, сам князь. Это был мужчина средних лет с черными вьющимися волосами и такой же черной бородой. Следом шла рыжеволосая женщина, должно быть, его жена, пухленькая и миловидная, едва достающая мужу до груди. Она создавала впечатление очень доброго и жизнерадостного человека и совсем была не похожа на мужа. А следом шел…
Свят!
Он мельком взглянул на Светлану и подмигнул, а девушка даже раскрыла рот от изумления. Парень встал рядом с отцом, и сразу же стало заметно их сходство. Значит, он княжич? Это в городе не укладывалось никак. Но когда вышла княжна, то девушка сразу забыла про Свята. Она была прекрасна. Сразу становилось понятно, почему ее считают самой красивой девушкой в княжестве, почему Владимир в нее влюбился, почему сваты постоянно приезжали. Княжна была великолепна, она вобрала в себя лучшее от обоих родителей и теперь блистала. Тишина воцарилась еще более пронзительная, чем прежде. Наверное, если бы княжна повелела бы, чтобы все эти люди погибли ради нее, они все так бы и сделали, даже не задумываясь. Но она просто стояла и смотрела на окружающих с легкой улыбкой.
Светлана усилием воли отвела от нее взгляд и посмотрела на брата. Он же смотрел на возлюбленную с легкой улыбкой, но не было в нем той одержимой страсти, что в остальных. Нет, его чувства были совсем другие. Сможет ли княжна их рассмотреть среди всех остальных? Если она не глупа, то сможет, а если глупа, то и не нужна ему такая жена вовсе.
- Приветствую всех! – заговорил князь, и все будто выдохнули, очнулись и расслабились. А мужчина продолжил:
- Как вы все знаете, этот турнир был устроен для того, чтобы найти лучших из лучших. И я уже сейчас вижу, что здесь сегодня собрались хорошие воины, достойные лучники. Каждый из вас – уже победитель, но тот, кто будет у меня служить, еще не выбран. В этом году мой сын Святослав решил присоединиться к борьбе. Как многие из вас знают, он много месяцев путешествовал, многому научился, и теперь будет сражаться с остальными как лучник.
Трибуны взорвались ревом и аплодисментами, Свят же широко улыбнулся и помахал рукой.
К счастью, на этом официальная часть была закончена, после чего начались уже сами соревнования. Для того, чтобы люди смогли оценить каждого из соревнующих, все проходило по очереди. И до лучников дело должно было дойти совсем не скоро, так что Светлане пришлось присоединиться к остальным зрителям. Правда, участникам разрешили занять места рядом с княжеской семьей, чем они с радостью и воспользовались.
И как только Светлана присела, к ней тут же подсел Свят.
- Привет, давно не виделись, - сказал он как ни в чем не бывало.
- Приветствую, княжич Святослав, - ответила девушка. Отчего-то она злилась на парня, но почему – сама не могла бы сказать толком. Все же он не врал им, просто не договаривал. Эти земли и в самом деле были его родиной. Только вот он не сказал, что однажды будет править всеми этими землями, а заодно и деревней самой Светланы, как старший и единственный сын князя.
- Ты можешь по-прежнему звать меня Свят.
- Уже не уверена. Но раз бы разрешаешь – что ж, не буду отказываться, так все же короче.
Свят захохотал, да так оглушительно, что все окружающие обернулись на них, и все равно Светлана не смогла и сама удержаться от улыбки. Такой человек точно должен быть хорошим князем, близким к людям, которыми управляет. Светлана вспоминала, как они шли вместе, и люди будто сами собой тянулись к этому парню.
- Благодарю за комнату, она просто чудесная, - сказала она наконец.
- Согласен, мне она тоже очень нравится.
- Но почему ты там вообще находишься? Ты ведь княжич, наверняка тебе доступна любая кровать, какая только может быть придумана.
- Не поверишь, но порой хочется не быть княжичем, - пожал он плечами.
Светлана задумалась. Она почти ничего не знала о том, что значит быть князем, но была уверена в том, что они совсем не имеют возможностей жить так же, как самые обычные люди. Их дома полны богатства, но вот прогуляться по рынку… Не факт, что возможно. Не зря же вместе с князем вышли стражники – такие огромные бугаи совсем не для красоты там стояли, в этом девушка была уверена.
- Верю, - ответила наконец она.
- Значит, ты умнее, чем большая часть людей.
- Ты поэтому уехал из дома в какие-то чужие края?
- Да, мне хотелось побыть свободным. Поспать в какой-нибудь ночлежке, побывать на деревенском празднике. Мне ведь даже нельзя танцевать ни с кем, будучи княжичем – все тут же начнут судачить о помолвке. А ведь моя жена в будущем станет княгиней, так что сама понимаешь.
Он пожал плечами, и взгляд у парня при этом был таким грустным, что Светлане захотелось его как-то поддержать, даже обнять, может быть. Правда, это выражение лица очень быстро сменилось на привычную насмешливую улыбку. Была ли они маской?
Между тем турнир был в самом разгаре – сейчас сражались мечники. Светлана не особенно много в этом понимала, но все равно понимала, что их умения превосходны. Конечно, по правилам они не должны были причинять друг другу вред, но все равно сражения были похожи на безумно опасные танцы.
Каждый бой один из двоих выбывал, и победители сражались между собой. В конце концов должен был остаться всего один. Сколько прошло времени с начала, она не знала, но все же победитель обозначился. Он был высок и крепок, и теперь с улыбкой смотрел по сторонам и махал восхищенным людям. Девушка удивлялась, как эти люди еще горло себе не сорвали от такого обилия криков – потому что кричать они не прекращали совсем.
Дальше шли сражения бойцов с секирой или топором. Пришел через Владимира показать свою удаль. Их было намного меньше, чем мечников, так что дело пошло быстрее. Когда брат девушки начал сражаться, она просто обомлела – никогда она не ожидала такого в спокойном Владимире. Конечно, он был очень сильным, как и любой другой кузнец, но сейчас он двигался так легко и свободно, будто с самого детства обучался сражаться, хотя девушка знала, что это не так.
Светлана оглянулась посмотреть на княжну и с удивлением увидела, как девушка сидит на самом краешке своего кресла и жадно наблюдает за сражением. Руки ее были сжаты в кулаки, а лицо таким сосредоточенным, будто это она сама сейчас сражается. Смотрит ли она на Владимира? Переживает за него или за того, второго? Этого Светлана не знала, а потом услышала голос князя:
- Смотри, любовь моя, это же тот кузнец, что служил у нас!
- Вижу-вижу, сразу его приметила. Хороший парень, очень толковый.
- Думаешь?
- Конечно. Да и дочка наша…
Тут она осеклась, не став продолжать. Промолчали и все остальные, а Светлана задумалась о том, что же хотела сказать княгиня, от него удержалась? Что же дочка? Неужели у Владимира все же есть какой-то шанс? К сожалению, они больше не говорили ничего, потому девушка вернулась к наблюдению за сражением. Выигрывал Владимир раз за разом, и в конце концов победил.
Толпа взорвалась криками, и на этот раз к ним присоединилась и Светлана. Ее брат лучше всех! Она никогда в нем не сомневалась, но все равно переживала невероятно. Между тем уже начало темнеть, и хоть следующими должны быть лучники, но из-за света решено было отложить их испытания на завтра.
- Значит, не суждено нам сегодня понять, кто из нас лучший, - сказал Свят, поднимаясь и подавая руку девушке.
- Похоже на то. Что ж, повезло тебе – еще одну ночь проведешь в полной уверенности, что ты самый лучший.
Парень расхохотался в ответ на это.
- Нет, ну ты просто великолепна, - сказал он, отсмеявшись.
- Благодарю, - сделала шутливый поклон Светлана и начала спускаться по лестнице вниз, чтобы найти брата и поздравить его с победой. За спиной же она слышала, как у Свята родители спрашивали про «эту милую девушку», с которой он сидел. Она услышала про то, что она сестра победителя тех, кто сражался на топорах, но что они будут говорить дальше, слышать уже не хотела, потому поспешила вниз.
К Владимиру пробиться, однако, было сложно, потому что он был окружен восхищенными горожанами, что его поздравляли. Потому следующий час девушка провела просто в ожидании, а когда они наконец смогли направиться в сторону дома, их уже ждал Степан у небольшой дверцы к таверне.