Найти в Дзене

На какие метрики контента нужно смотреть 🤔

Это явно в одном посте не расскажешь, но я хотя бы начну.

Канал задумывался для тех ребят, кто уже поднаторел в текстах и хочет пойти дальше — начать разбираться, а как вообще контент работает, и управлять им. И вот метрики — одна из ключевых вещей, которая и помогает контент настраивать и подкручивать так, как надо нам, а заодно дает понимание не фигню ли мы делаем.

Итак, шаг первый — понять, а для чего мы этот контент пилим. Из ответа на этот вопрос вырастут те метрики, по которым мы и будем отслеживать эффективность.

Ремарка: вообще всегда и все надо надо начинать с этого вопроса «Зачем?» — тогда и проблем будет меньше 😬

Теперь посмотрим пример👇🏻

Что: Курс про то, как пользоваться кредитками

Для чего: чтобы больше людей поняли, что кредитки не зло, и начали оформлять карты

И тогда у нас вырисовываются такие основные метрики:

— количество подписок на курс

— конверсия в оформление карты (то есть, какой процент студентов решил открыть карту, пройдя курс)

— конверсия в переходы (на самом деле, если нет иной договоренности, логичнее будет смотреть именно на переходы, а не на продажи, так как большую роль сыграет лендос продвигаемого продукта и отдел продаж — ну и еще миллиард причин)

С основными метриками определились — а что с побочными? Надо ли их смотреть? Если коротко: опять же зависит от ваших целей плюс от формата контента и того, какая работа над ним ведется 😔

Условно: если вы курс выпускаете не в вакууме, а занимаетесь продвижением, то хорошо бы отследить с каких каналов идет трафик и какой, какая стоимость клика, если он платный и тд. Если хотите влиять на конверсию в оформление карты, то надо будет отслеживать и поведение пользователя внутри курса: какие уроки люди открывают, до какого места дочитывают и т. д. Метрик может быть дофига и больше — но сначала, опять же, надо определиться с целями.

👋 В будущих постах покажу, какие метрики люблю отслеживать я — в зависимости от проекта

Больше про контент и его стратегию читайте в телеграм-канале Ельчанинова и контент.