Игры в этой подборке настолько уникальны, что для них было непросто подобрать замену или хотя бы хоть что-то похожее, но я смог. Далее представляю вам пары "Уникальная игра и ее малоизвестный аналог".
Katamari Damacy
Великолепное средство для метафорического представления человеческой жадности. Мы управляем клейким шаром, который способен прилепить к себе что угодно, если оно меньше самого шара. Поначалу в рацион катамари входят только маленькие предметы, но со временем всепожирающий шар растет и начинает поглощать машины, людей и даже дома...
Зачем? Да просто Королю Космоса понадобилось вещество, чтобы воссоздать Луну и звезды. Не какое-то особенное вещество, а просто масса, вот ее мы и набираем. В общем, игра про набор массы, чем некоторые геймеры и так занимаются в реальной жизни.
Katamari Damacy — это головоломка и аркада, сдобренная умеренной дозой неумеренного безумия.
А как же называется клон этой замечательной игры? The Wonderful End of the World. Прекрасный конец света, если перевести на русский. Цель у нас здесь тоже благородная: нужно спасти как можно больше предметов перед неминуемым концом света. Геймплей точно такой же, как и в оригинале: катимся и наматываем на себя все предметы, до которых можем дотянуться.
Rocket League
Футбол + гонки на реактивных спорткарах. Пинай мячик, но вместо ног используй тачку. Выглядит так же весело, как и звучит. Уникальный и очень резвый геймплей.
Аналог (на самом деле прямой предшественник Rocket League, просто менее известный): Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars. Ух, вот это название, а геймплей не менее эпичный, хотя пока еще и сырой. Почему же она не стала такой же популярной, как Rocket League? Одна из причин — слишком высокий порог вхождения, игра была действительно сложной.
Portal
Я даже рассказывать про Portal не буду. Все и так про него знают. Давайте сразу про самое похожее, что к Порталу приблизилось.
А что по аналогам? Вот, например, Polarity. Простая во всех смыслах головоломка, но лаконично следует своему стилю от начала и до конца. Нам даже зачем-то рассказывают сюжетную завязку, по которой мы находимся внутри базы данных и должны ее взломать. Сами головоломки завязаны на экспериментах с полярностью силовых полей и кубов соответствующего цвета.
Одна из тех игр, которые проходят один раз и забывают навсегда.
Еще есть Q.U.B.E., который недавно раздавали Эпики. Процент схожести с Portal еще выше, но вместо порталов на главную роль назначили кубы.
Super Hot
Замедление времени — это штука, хорошо знакомая еще со времен Max Payne, однако в Super Hot разработчики смогли дать этой механике новую жизнь, вывернув ее наизнанку.
Теперь время заморожено, но возобновляет свой ход, когда игрок совершает действия. Вокруг этого и построен геймплей. Персонаж под нашим управлением всегда оказывается в такой ситуации, что вынужден совершать движения самым рациональным и эффективным способом, иначе помрет от рук красных врагов. Уникальное сочетание головоломки и экшена.
В платформере Balan Wonderworld эта механика присутствует в виде костюма, замораживающего время, когда персонаж не двигается. Звучит имбово, но на практике не очень полезно, хоть и помогает оценить остановку.
А сама игра не очень, хоть и красивая. И не продается "в вашем регионе". Короче, история ее не запомнит, даже за эту крохотную частичку Super Hot.
Driver: San Francisco
Одна из немногих гонок, где диалогам и сюжету уделили должное внимание, и эти усилия определенно окупились.
Мы играем за водителя, который умеет переносить свое сознание в тела других людей и получать контроль над их машинами. Немного фантастично для достаточно реалистичной серии, но в сюжете этому есть свое объяснение. Получилось свежо, идея и по сей день выглядит интересной.
В дополнение к "одержимости" список особых способностей дополняется форсажем и резким рывком для тарана соперников.
Ближайший аналог: Wheelman. Здесь тоже есть "перепрыгивания" из машину в машину, на сей раз настоящие, физические, а не ментальные. Да, персонаж берет и на полном ходу перескакивает из одной тачки в другую, угоняя ее. Выглядит очень дерзко, но рано или поздно приедается.
Таран и ускорение тоже в наличии.
Wheelman намного ближе к GTA, чем к Driver, много стрельбы и погонь с разбитыми в хлам машинами, но основные механики удивительно похожи.
Wheelman вышел даже раньше D: SF, но уникальной в заголовке я поставил именно Driver San Francisco, ведь она понравилась мне больше (я из тех, кто выбирает любимчиков), да и в целом сделана качественнее.
Пишите в комментариях свои варианты настолько уникальных игр, что для них почти нет замены.