На прошлой неделе были опубликованы предварительные результаты отборочного тура олимпиады Юношеской математической школы (ЮМШ). Эта олимпиада перечневая (о том, какие льготы это даёт, я писала здесь).
На решение и оформление пяти задач в первом дистанционном туре ЮМШ отводилось почти пять часов - дочь управилась за час. Плюс еще тридцать минут ушли на то, чтобы напечатать ее решение на компьютере. Я советовала ей не торопиться и проверять, но куда там - "жираф большой - ему видней", сами знаете. И вот результат - зачтено три задачи (правда, по максимально возможному баллу - это значит, что она всё обосновала). Но всего три из пяти.
А проходной балл для семиклассников - 22! Опять ей не хватило всего одного балла. Так уже было с отбором на очную программу "Сириуса" в этом году. Кстати, нехватку одного балла для "Сириуса" дочь переживала сильнее, чем аналогичную ситуацию по любой из олимпиад - их просто очень много, и она уверена, что если не в одной, так в другой она сможет добиться успеха. А "Сириус" - один. Но вернёмся к ЮМШ.
У седьмых и одиннадцатых классов - самый высокий проходной балл. Это значит, что ребята из этих классов в целом справились с работой неплохо. Если кому интересен сам текст задач - прикладываю.
Из пяти задач дочь решила верно первую, третью и пятую. Среди них её любимые типы задач: с "разрезайками" она отлично справлялась ещё в начальной школе, по типу "рыцари и лжецы" даже делала проект, с которым заняла первое место на гимназической конференции. Задача №3 не вызвала у неё затруднений, потому что она просто последовательно повторила описанные операции. Если интересен ход решения, то с разрешения дочери выкладываю его.
Решение второй и четвёртой задач я не привожу, так как дочь решила их неверно. С общим ходом "правильных" мыслей можно ознакомиться на официальном сайте ЮМШ - там разбираются задачи для всех параллелей.
В общем, в результате дали дочери похвальную грамоту (её тоже дают не всем, в позапрошлом году, например, у дочки был только сертификат участника, а в прошлом году она дошла до финала ЮМШ).
Кстати, внизу похвальной грамоты есть ссылка, по которой можно проверить её подлинность! Всё потому, что к вопросу организации перечневых олимпиад подходят очень серьёзно. Дистанционные туры могут проводиться только на отборочных этапах. Финал же - всегда очно и на аккредитованных для этого площадках. Грамоты победителей и призёров (у дочери уже есть одна такая по итогам перечневой олимпиады) выдаются со специальным регистрационным номером, который внесён в соответствующий реестр. Это необходимо для того, чтобы избежать махинаций с результатами перечневых олимпиад при зачислении в вуз вне конкурса, если вдруг выпускник надумает воспользоваться таким правом.
В общем: полёт нормальный, идём дальше. Сегодня дети пишут школьный этап ВсОШ по математике, завтра - на базе областной физматшколы отбор на каникулярную математическую смену в загородном детском лагере (участие - бесплатно), а послезавтра - дочь вместе с одноклассниками собираются в гимназии для участия в математическом турнире "Вектор успеха" (финал). Жизнь кипит.