– Смелая она, Мария. Наверное, и надо быть в жизни таким решительным и уверенным в себе человеком, как она, – сказал Николай.
– Да, Коленька, вся наша жизнь борьба, значит надо учиться отражать агрессивные нападения.
– Даже уступая в силе, она все же выиграла поединок, молодец, а щека это мелочи по сравнению с силой духа, смелостью и любовью к сестренке. Я скажу Анюте, пусть они вдвоем посмотрят делают ли в нашем городе пластические операции, а нет так и в Москве можно найти, а деньги мы раздобудем. Я постараюсь.
Он закончил работу, а в это время вернулись и девушки, Николай уже другими глазами смотрел на Машу. В его взгляде было восхищение, и еще непонятное ему ощущение какого-то нового желания. А когда они подошли ближе то, он вдруг захотел обнять Машу, и защитить ее от всего негативного, что могло бы ее окружать. Но в данный момент ей ничего не угрожало, и он просто подошел к девушке ближе и нежно погладил по израненной щеке, та удивилась, а потом укоризненно глянула на бабу Раю, а так даже не стала оправдываться, и гордо сказала:
– Героев все должны знать в лицо, – и добавила совсем, как маленький ребенок, – вот!
Ничего не понимающая до этого Аня, тут же догадалась, что баба Рая рассказала брату про Машу.
– Вот и хорошо, теперь и я об этом узнаю, уж Колька от меня скрывать ничего не будет, вот он какой сияющий стоит, точно влюбился. Да и как в нее не влюбиться, она сильная, уверенная, не то что я, размазня, поэтому и замуж меня никто не берет. Н-е-ет, надо воспитывать в себе характер а то попаду в лапы какого-нибудь садиста и он меня в рабыню превратит. Н-е-ет, не хочу себе такой судьбы.
Закончив с огородными делами, ребята собрались наконец часика на два-три отправиться на речку, ведь Николаю завтра ранним утром надо уезжать, но Ане не терпелось узнать о Маше, она подумала, что и мама хотела бы услышать, что же произошло с девушкой. Поэтому она сказала матери, что прополет грядку со свеклой завтра сама, а сейчас они попросят Колю рассказать им Машину историю. И Коля поведал им о том, что рассказала ему баба Рая.
– Да, сейчас, конечно, медицина может все, но при наличии больших денег, – грустно сказала Аня, – а у Маши их нет, да и вряд ли в ближайшее время будут.
– Ты права, доченька, – вторила ей мама, ей очень нравилась гостья бабы Раи, и она от души сочувствовала девушке.
А потом они пошли на речку и пробыли там до самого вечера, устроив себе пикник на берегу реки. Они поднялись немного вверх по течению, нашли себе чудесное местечко и отлично провели время.
А наутро, сидя в автобусе, везущим его в город, Николай думал о том, что в родительском доме нужен интернет, и ему, когда он приезжает, и Ане, а может быть и Маше, ведь если она будет учиться дальше, он ей просто будет необходим. А после рассказа бабы Раи он понял, что семья Маши живет довольно бедненько, и ей непременно нужна будет работа в интернете, ведь и здесь в селе, даже на речке, все смотрели на Машу и перешептывались. Коля заметил это сразу, и даже ему стало неприятно:
– А каково Маше быть в центре такого нездорового внимания?
Вскоре он был дома, зайдя в квартиру и определив привезенные продукты в холодильник, он сразу сел за компьютер и стал искать информацию о пластических операциях, цены, конечно, были высокие, но вполне ему по плечу. Правда у него еще долг перед родителями оставался. Но ведь деньги им срочно не нужны, поэтому он может пока их и не отдавать.
– В следующие выходные я у них узнаю точно, планируют ли они что-либо покупать. и тогда уже конкретно что-то буду искать, – решил Николай и перешел на тот сайт, где он работал.
Каждый вечер, возвращаясь с работы и сидя дома в одиночестве, он постоянно ловил себя на мысли, что он думает о Маше.
– Может быть это и есть любовь, но тогда как назвать мое отношение к Нине, ведь мы вместе с ней считали, что любим друг друга, поэтому и поженились. А из этой нашей любви пшик получился. Но к Маше, как мне кажется, я пока испытываю чувство сострадания. Тогда почему я так настойчиво хочу помочь ей, ведь я даже хочу отодвинуть на неопределенное время возвращение долга родителям, можно сказать требую от них ответа в виде фразы “не торопись, сынок, нам не к спеху”. Они тоже сочувствуют девушке, но безоглядно кидаться ей на помощь, не зная ее, не будут. Да и меня поостерегут.
Николай часто звонил сестре:
– Ну как вы там?
– Хорошо, – отвечала ему Анна, уже прекрасно понимая, что совсем не она его интересует, но сестра не обижалась, – мы с Машей ходим на речку, правда не загораем, так как нам и огорода хватает, а в понедельник Маша в университет поедет, переводиться будет на заочное отделение.
– Пусть не торопится, время у нее еще есть. Лучше сходите к бабе Анфисе, помнишь ее? Это травница наша, она еще маме палец лечила, когда на нее был было какое-то заболевание воспалительное, с красивым названием. Спросите у нее, может быть она и для Машиной щеки какое-то лекарство найдет, чтобы она быстрее заживала, а потом надо сначала в нашем городе выяснить можно сделать операцию Маше, и за какую сумму.
– Ой Коля, где же она найдёт деньги?
– Ну хотя бы знать к чему-то стремиться, я ее попробую привлечь к работе в интернете, ведь она уже на последнем курсе будет, знаний у нее вполне достаточно.
– Знаешь, Коля, она такая умная, я с ней рядом такой дурочкой кажусь, а я все-таки учитель, хоть и сельский. А еще у нас новость, сразу за селом собираются что-то строить, пока не говорят что, но народ уже против, говорят все окрестности и всю природу у нас испортят. У нас ведь здесь чуть ли не заповедная зона, до чего хорошо то. Ладно, мама меня зовет, ждем тебя на выходных.
После разговора с сестрой Николай почувствовал вдруг, что одиночество уже перестало ему нравится, боль от крушения его семейной жизни притупилась и уступила место нестерпимому желание учиться, он уже подал все документы в университет и ждал результата, но почему-то был уверен, что он будет учиться обязательно, а вот на каком курсе – это вопрос, все зависело от того насколько хорошо он учился раньше, и как пойдет дело сейчас.
А в очередную пятницу, закончив рабочий день на полчаса раньше, он всегда перерабатывает в четверг, так как в пятницу после работы он не успевал на последний автобус, но ему пошли навстречу и разрешили чуть подкорректировать график работы. На автовокзале он вдруг с радостью заметил Машу и купив билет, сразу же направился к ней.
Мария издалека уже помахала ему рукой и направилась к подъехавшему к платформе автобусу. Людей было много, но они все же уселись и все полчаса до Арбатово разговаривали о предстоящем им обоим заочном обучением, прикидывая как плюсы, так и минусы. Рассказал ей Николай и о своей попытке подключить интернет, но ему обещели это сделать только следующим летом.
Маша окончательно решив вопрос с заочным обучением больше в город не ездила, ведь все решалось по интернету и телефону но к октябрю ей нужно было уже переехать в город, ведь интернета у бабы Раи, не было, да и сама баба Рая с первыми морозами должна была вернуться к дочери в город.
Следствие над обидчиком Маши и ее сестры двигалось медленно, а его мать периодически приходила к их подъезду и поливала грязью Машину семью. Соседям в последний раз даже пришлось вызвать полицию, женщина так разошлась, что даже стала топтать посаженные у подъезда жильцами цветы. К этому времени из санатория вернулась младшая сестренка Маши, увидев ее возвращающейся из магазина, она агрессивно накинулась на девочку, соседский парнишка даже снял это на видео. И они решили показать его на суде.
Когда Маша с бабой Раей вернулись в город, Николай, заранее узнав ее городской адрес, неожиданно нагрянул в гости, познакомившись, заодно, с мамой и сестренкой Маши. А на следующий день он подключил в квартиру Маши интернет, сказал что будет и сам за него платить. Маша сопротивлялась, но он смотрел на ее сестренку Лизу, которая сложила руки так, как будто просила его непременно это сделать, хотя он ей не особенно нужен был.
У Маши был хоть и старенький, но вполне рабочий ноутбук, который просто пылился, ведь интернета у них давно не было. Особой радости Мирия не испытывала, а просто поблагодарила Николая, сказав:
– Я очень рада что ты мне помогаешь, ты настоящий друг.
Но Колю эти слова не обрадовали, он хотел чтобы она хотя бы обняла его.
– Нет, я делал все это от сердца, но объятия не помешали бы, – он вдруг посмотрел на ее маму, еще довольно молодую женщину, но уже почти полностью седую.
А та понимающе улыбалась, словно говоря ему:
– Не торопись, всему свое время.
С этого дня он стал часто у них бывать, помогая Маше и ее сестренке Лизе. А порой занимался и хозяйственными делами: то менял шланг у стиральной машины, то протягивал новую веревку на балконе. А еще он частенько общался с внуком бабы Раи, когда тот ремонтировал свою машину, Николай с некоторых пор стал подумывать о своей машине и собирался весной пойти на курсы вождения автомобиля.
Желаю вам всего самого хорошего, мои благодарные читатели, я стараюсь доставить вам удовольствие своим творчеством, верьте, как и мои герои, в то, что жизнь прекрасна и удивительна!
А вот и другие мои рассказы:
Девушка с сельским менталитетом
Один на один с несправедливостью
Просто мама