Когда-то первая часть «Far Cry» была откровением в жанре шутеров, которая обходила по впечатлениям даже навороченный «Doom 3», вышедший чуть позже в том же 2004 г. Красоты тропического острова от небольшой компании родом из Турции смотрелись ничуть не менее технологично, чем мрачные коридоры от маститой ID Software.
Небольшая хоррорная составляющая в «Far Cry» тоже была и могла удивить даже больше, ибо не настолько злоупотребляла своими заскриптованными приемами, как это было с «Doom 3».
Теперь, спустя 10 лет и начиная с 3-ей части серия «Far Cry» - это, конечно, конвейер от «Ubisoft», когда меняется только обложка, антураж, а рецепт все тот же – пустоватый протеже игрока попадает в некий экзотический край, где бесчинствует очередной маньяк-правитель.
А мы в очередной раз занимаемся освобождением, строим сопротивление, попутно захватывая вражеские аванпосты и вышки, спасая заложников, и выполняя – по желанию – массу других однотипных миссий. Но именно 4-я часть по своему геймплейному содержанию немного выделяется и может затянуть своей динамикой. Экшен в сюжетных миссиях здесь выверенный, в меру хардкорный (а для неопытного современного игрока, может быть, и не в меру), дизайн миссий увлекательный. И стильный драйвовый саундтрек, к которому приложил руку сам Клифф Мартинез, сделавший себя имя на музыке к авторскому криминальному кино Стивена Содерберга.
Главное - вовремя остановиться, ведь исследование мира быстро наскучит, побочные задания традиционно однотипные, лучше идти по сюжету. Который хоть и бросает заманухи в виде харизматичного злодея и его семейных тайн, ни во что особенное в итоге не выливается. Антагонист не сказать, чтобы особо впечатлял и пугал, в отличие от 3-й и 5-й части, скорее он раздражает своими вальяжными хождениями вокруг да около, модными штучками и псевдоаристократическими манерами. Конечно, чувствуется, что ситуации с его участием довольно взрывоопасные, но не для главного героя.
Из побочных заданий особо отмечу историю Калинага, задача которого – остановить вторжение демонов в Шангри-Ла. Это хорошее разбавление геймплея новыми механиками вроде взаимодействия с небесным тигром, а фантазиийное окружение с мифологическими мотивами заслуживает похвалы. А вот побочные задания с двумя корешами-наркоманами или контрабандистом-святотатцем – это уже, простите, дурновкусие, так и видится, как Юбисофт с набором штампов задается целью впечатлить, шокировать или насмешить, а в итоге сами походят на тех бомжей-алкоголиков, что пытаются поразмыслить о судьбах русских киратских. Впрочем, линия с агентом ЦРУ Уиллисом более любопытная, хоть он и выглядит тоже довольно клишированным. Больше всего удивляет инертная готовность главного героя якшаться с такими сомнительными личностями – или скажете, игрок виноват, что берет все эти миссии?
Резюме. Иногда жаждет душа поиграть в тупой боевик, но чтобы был залихватский и с некоторым челленджем, и зрелищем каким-никаким. «Far Cry 4» с этой ролью отлично справляется, эта часть как будто еще не окончательно успела встать на рельсы конвейера, хотя всеми силами к тому стремится.
Личная оценка: 7.0.
Оценка на Metacritic (общая, версия для PS4): 85.
Оценка на Metacritic (пользовательская, версия для PS4): 7.7.