Найти тему

«Far Cry 4» - лихой экшен на конвейерной дорожке.

Когда-то первая часть «Far Cry» была откровением в жанре шутеров, которая обходила по впечатлениям даже навороченный «Doom 3», вышедший чуть позже в том же 2004 г. Красоты тропического острова от небольшой компании родом из Турции смотрелись ничуть не менее технологично, чем мрачные коридоры от маститой ID Software.

Вот какие обои ставил батя на свой рабочий стол 20 лет назад, сынок.
Вот какие обои ставил батя на свой рабочий стол 20 лет назад, сынок.

Небольшая хоррорная составляющая в «Far Cry» тоже была и могла удивить даже больше, ибо не настолько злоупотребляла своими заскриптованными приемами, как это было с «Doom 3».

Хоть и говорят, что закрытые уровни в первой части были не нужны, но монстры могли там попугать изрядно - хотя бы тем, что выносили чуть ли не одним ударом. И потом, что плохого в разнообразии локаций?
Хоть и говорят, что закрытые уровни в первой части были не нужны, но монстры могли там попугать изрядно - хотя бы тем, что выносили чуть ли не одним ударом. И потом, что плохого в разнообразии локаций?

Теперь, спустя 10 лет и начиная с 3-ей части серия «Far Cry» - это, конечно, конвейер от «Ubisoft», когда меняется только обложка, антураж, а рецепт все тот же – пустоватый протеже игрока попадает в некий экзотический край, где бесчинствует очередной маньяк-правитель.

Чем «Far Cry 3» точно впишет свое имя в историю, так это главным антагонистом - Ваасом, ставшим героем мемов со своей темой безумия.
Чем «Far Cry 3» точно впишет свое имя в историю, так это главным антагонистом - Ваасом, ставшим героем мемов со своей темой безумия.

А мы в очередной раз занимаемся освобождением, строим сопротивление, попутно захватывая вражеские аванпосты и вышки, спасая заложников, и выполняя – по желанию – массу других однотипных миссий. Но именно 4-я часть по своему геймплейному содержанию немного выделяется и может затянуть своей динамикой. Экшен в сюжетных миссиях здесь выверенный, в меру хардкорный (а для неопытного современного игрока, может быть, и не в меру), дизайн миссий увлекательный. И стильный драйвовый саундтрек, к которому приложил руку сам Клифф Мартинез, сделавший себя имя на музыке к авторскому криминальному кино Стивена Содерберга.

Главное - вовремя остановиться, ведь исследование мира быстро наскучит, побочные задания традиционно однотипные, лучше идти по сюжету. Который хоть и бросает заманухи в виде харизматичного злодея и его семейных тайн, ни во что особенное в итоге не выливается. Антагонист не сказать, чтобы особо впечатлял и пугал, в отличие от 3-й и 5-й части, скорее он раздражает своими вальяжными хождениями вокруг да около, модными штучками и псевдоаристократическими манерами. Конечно, чувствуется, что ситуации с его участием довольно взрывоопасные, но не для главного героя.

Если вам довелось видеть хоть один выпуск «Модного приговора», таким вас уже не напугать.
Если вам довелось видеть хоть один выпуск «Модного приговора», таким вас уже не напугать.

Из побочных заданий особо отмечу историю Калинага, задача которого – остановить вторжение демонов в Шангри-Ла. Это хорошее разбавление геймплея новыми механиками вроде взаимодействия с небесным тигром, а фантазиийное окружение с мифологическими мотивами заслуживает похвалы. А вот побочные задания с двумя корешами-наркоманами или контрабандистом-святотатцем – это уже, простите, дурновкусие, так и видится, как Юбисофт с набором штампов задается целью впечатлить, шокировать или насмешить, а в итоге сами походят на тех бомжей-алкоголиков, что пытаются поразмыслить о судьбах русских киратских. Впрочем, линия с агентом ЦРУ Уиллисом более любопытная, хоть он и выглядит тоже довольно клишированным. Больше всего удивляет инертная готовность главного героя якшаться с такими сомнительными личностями – или скажете, игрок виноват, что берет все эти миссии?

Ветка с Шангри-Ла способна впечатлить визуально - еще не весь творческий потенциал растерян.
Ветка с Шангри-Ла способна впечатлить визуально - еще не весь творческий потенциал растерян.

Резюме. Иногда жаждет душа поиграть в тупой боевик, но чтобы был залихватский и с некоторым челленджем, и зрелищем каким-никаким. «Far Cry 4» с этой ролью отлично справляется, эта часть как будто еще не окончательно успела встать на рельсы конвейера, хотя всеми силами к тому стремится.

Личная оценка: 7.0.

Оценка на Metacritic (общая, версия для PS4): 85.

Оценка на Metacritic (пользовательская, версия для PS4): 7.7.