В правительстве РФ заявили, что поставки в Китай российского газа почти достигли досанкционного уровня поставки в Европу. С учётом резко возросших поставок СПГ в туже самую Европу можно считать, что газ уже развернули.
То же самое происходит и с поставками нефти. Они упорно растут именно в направлении на юго-восток. Только сейчас Сечин заявил о росте поставок нефти в Китай на 25%. И поскольку Китай в отличие от Индии или Турции, которые в основном закупают для переработки и последующей перепродажи в тот же Евросоюз, то можно сказать, что это даже уже не замещение, а рост продаж.
В общем проблему "куда девать нефть и газ" мы явно успешно решили.
То же самое произошло и с зерном ,который с удовольствием у нас будут закупать как страны Африки, которые подписались на это дело во время саммита Россия - Арика летом этого года, так и Китай, вс которым мы сейчас подписали долгосрочный контракт на поставку в общем объёме на 25 миллиардов долларов.
В общем зерно тоже "пошло".
Теперь перед нами в плане экспорта стоит другая задача. Как говорится "финансовая подушка" от продажи ресурсов есть, теперь надо бы развернуть торговлю чем-то высокотехнологичным или как минимум продукцией глубокой переработки. Например, перейти на торговлю с тем же Китаем с продаж свинины на продажу тушёнки.
Что же касается высокотехнологичных товаров. То здесь у нас есть безусловных два флагмана. Это Росатом и продукция ОПК.
Можно конечно попытаться делать и что-то ещё ,но разбрасываться инвестициями с моей точки зрения неразумно.
И вот тут нам очень к месту будет Евразийский проект Один пояс - один путь". Родоначальником и основным бенефициаром, безусловно будет Китай, так как его экономика самая большая из участников. Но и нам тоже стоит туда вписаться в том числе и по высокотехнологичным позициям. И тут как нельзя кстатьи может прийтись наше начинающее возрождаться самолётостроение. Там, конечно ещё пахать и пахать, но процесс пошёл и явно будет доведён до логического завершения в виде развития самолётостроения, которое, опираясь на внутренний рынок, освобождённый для нас западными компаниями, будет теперь работать на нас. Но это не значит, что мы не должны пытаться пробиться на внешние рынки, которые сейчас тоже будут для нас открываться, так как западные компании показали себя ненадёжными поставщиками, из за санкций. Кстати с Китаем мы договорились о поставках наших вертолётов. Видать последние события убедительно показали высокое качество нашей продукции.
Думаю ,что при желании можно найти ещё очень много точек где мы в состоянии быть конкурентоспособными не только в области атома и ОПК .но и во вполне мирной продукции. Да хоть те-е внедорожники с уникальными данными, которые у нас благодаря отсутствию во многих регионах дорог и разрабатываются и выпускаются и весьма высокого качества.
Тут конечно должен поработать Минпромторг, который должен оказать помощь производителям в поиске рунков сбыта и продвижении их продукции. Очень надеюсь ,что там подойдут к делу гн формально и спустя рукава, а по настоящему. Хотя тут можно поступить проще. Не хочешь - заставим, не умеешь - научим. Несогласные ни на то ни на другое - на выход на рынок труда.
Ох их счастье, что не я премьер министр. А то....
Теперь у нас есть собственный кремний для электроники.
В РФ наконец-то появится производство литографических машин.
Либералы пугают "экономикой вчерашнего дня".
Новая возможность экспорта в Китай. На сей раз высокотехнологичного.
У российского авиапрома появился шанс.
Икея закрыла свои магазины. Это шанс для отечественного бизнеса.
Зенитчики решили выпустить автомобиль.