Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Нужно ли обкатывать новую зимнюю резину? Личный опыт автора

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаем разговор про зимнюю резину и поговорим сегодня про такой аспект её эксплуатации как прикатывание нового комплекта зимних шин. Нужно ли это делать? И если решили делать, то как? Влияет это или нет на срок эксплуатации шин? Здесь я буду опираться на свой субъективный опыт.

Тип резины, используемый мной

Наша страна большая, поэтому климатические условия очень разнятся. В Сочи - это одна зима, в Иркутске или, тем паче, Надыме - совсем другая. Я проживаю в Томске, поэтому выбора у меня, как такового, нет - это шипованная резина. Хотя диспуты на тему "шипы или липучка" не утихают многие годы, мой выбор в этом вопросе - шипы.

В моём городе далеко не на всех участках дороги асфальт без льда, про трассу вообще молчу. Так что альтернативы шипованной резине не вижу.

О том, как делаю прикатку новой резины

Речь пойдёт в этом разделе исключительно про шипованную зимнюю резину. Как делается и делается ли вообще прикатка липучки или всесезонной резины я не знаю.

Как видите, на моей машине установлена шипованная резина. Автор фотографии kua1102
Как видите, на моей машине установлена шипованная резина. Автор фотографии kua1102

Смену летнего комплекта шин на зимний я всегда приурочиваю к выходным. Чтобы была возможность совершить поездку по трассе длиной около 200-250 километров. Перед поездкой всегда проверяю давление в шинах, чтобы соответствовала рекомендациям завода изготовителя (у меня они указаны на внутренней стороне лючка бензобака).

Поскольку в последние годы трассу Р-256 значительно улучшили в плане качества асфальтового покрытия, то можно поехать в сторону Новосибирска из Томска. Средняя скорость получается около 70 км/ч. Т.к. резину я меняю до наступления холодов, то температура воздуха, обычно, составляет около +5 / +7 градусов тепла.

Это расстояние я прохожу без резких ускорений, торможений, поддерживаю озвученную выше скорость.

Почему нужно делать обкатку?

Главная цель - чтобы шипы "сели" в технологические места. Если Вы проявите любознательность и произведёте замер выступания шипа над поверхностью резины на новом комплекте, который пока не устанавливался на автомобиль, то сможете отметить разный уровень "выступания". Поэтому обкатка призвана равномерно "утопить" каждый шип в технологическую выемку.

Второй момент - шипы в технологические выемки устанавливаются не на "сухую", а присутствует смазка. И эту смазку нужно "испарить". Это одна из причин, почему я обкатку делают при положительной температуре. Нужно, чтобы шина нагрелась до 10-15 градусов. В мороз Вы такого прогрева не обеспечите.

Что будет, если не сделать обкатку?

Допустим, что Вы решили не делать обкатку новой резины. Скажем так, если выбирать из двух зол "агрессивное вождение автомобиля" и "эксплуатация зимнего комплекта шин без обкатки", то первое нанесёт гораздо больше вреда, чем второе.

Тем не менее, выпадение шипов, неправильное их положение в технологической выемке - это всё последствия отсутствия обкатки зимних шин. Кстати, есть ещё один приём, который мне приходилось наблюдать на парковке - манипуляции рулём на неподвижном автомобиле. Это также может спровоцировать неправильное положение шипа в технологической выемке. И таких действий я тоже стараюсь избегать.

Другие мои статьи

Проверка мифов: если зимние шины использовать при плюсовых температурах, то они сильно нагреваются

Какой вред от зимних шин с шипами и можно ли от шипованной резины отказаться полностью?

С уважением, Юрий (kua1102)