И снова моя любимая тема, дорогие читатели! Я знаю, что большинству из вас она знакома и актуальна, и мне снова есть, чем с вами поделиться! 🎁
10 лет я не могла найти покоя с закрашиванием, а потом и с камуфлированием седины (сейчас уже 35 лет и 25% седых волос, увы, генетика) и только сейчас отыскала замечательного колориста благодаря своему не самому лучшему опыту и советам, которыми с удовольствием поделюсь с вами. С хорошим мастером уже не нужно тратить время и деньги на тонирующие шампуни с Anti-Yellow эффектом, убивающими полотно волос еще больше, чем осветление.
🎡 В этой статье я разберу следующие темы:
- Мой самый первый и не удачный визит к мастеру по аиртач. Разбор ошибок с обеих сторон.
- Ищем грамотного мастера по окрашиванию: как из ряда предложений выбрать одно и не ошибиться.
- В чем кроются основные проблемы при взаимодействии мастера и клиента, в следствии чего клиент остается недовольным оказанной ему услугой
🟥Мой первый визит к мастеру по аиртач🟥
В своей статье о лучшем способе скрыть седину и своих неудачных окрашиваниях я писала о первом осветлении после обнаружения 20% седины.
Мелирование Airtouch - попытка №1. На одной из встреч с друзьями я акцентировала свое внимание на малознакомой мне девушке, а точнее на ее волосах. Не выдержав, я спросила, что это и где делают. Это было мелирование в стиле Аиртач в холодном пепельном оттенке.
Я нашла мастера, которому доверила смену образа из темно-русого (крашеного) в светлый холодный. 😱Но меня не предупредили о неизбежной желтизне волос после первого осветления, и что я не стану пепельной, как на фотографиях работ других мастеров, взятых мной из интернета, которые показывала мастеру перед окрашиванием, на что она кивнула и начала работу. После завершения на мой вопрос, что это такое у меня на голове, и как мне с этим ужасом появляться на людях😨😨😨, она невозмутимо ответила:
- У Вас столько пигментов было намешано за все годы окрашивания... Конечно же, с первого раза того эффекта, который вы хотели, не будет! Приходите через месяц на второе окрашивание и все будет как вы хотели.😑
В тот момент я даже почувствовала себя виноватой, т к вначале не задала ей главный вопрос: а получится ли так, как я хочу? Да что там скрывать, я вообще не задавала вопросов! А только пришла, показала картинки и сказала, что хочу так, наивно надеясь на понимание и профессионализм мастера. И мастер либо не имела должного опыта, либо знала, что получится с моими волосами и решила оставить эту информацию при себе, чтобы я не сбежала. Это и были наши основные ошибки, о чем позже пойдет речь.
Отправляю фото того, какой цвет получился, и в карусели на втором фото желаемый эффект. В принципе, это естественный блонд, но я не хотела видеть на себе такие оттенки и вообще любые оттенки желтого
P.S.: неудачное окрашивание обошлось мне тогда в 6000, повторное предлагалось по той же цене. В итоге, обещанный аиртач за 6 000 на практике обошелся бы в 12 000 рублей. Этот случай был еще лет 6 назад, и сейчас это было бы не 12 тыс, а 16 и более, т к цены на материалы растут, спрос на осветление (тотал блонд, мелирование, аиртач, шатуш, балаяж и прочие) и аппетиты исполнителей тоже.
Мелирование Airtouch - попытка №2. Время шло, после этого мастера через месяц я неудачно попала в салон, где сделали не намного лучше, но в 2 раза дороже (об этом подробнее в той же статье). На фото получившийся эффект. Вы можете не понять меня, ведь окрашивание аккуратное и стыдиться тут нечего, вот только есть проблема: я платила за холодный блонд, а получила опять теплый, и без предварительных объяснений от мастера! Я думаю, она и сама не знала, что получится, зато денег брала как настоящий профессионал.
Далее меня занесло в салон рядом с домом, где на протяжении нескольких лет мелировалась без тонирования за какие-то смешные, по меркам Москвы и ближнего подмосковья, деньги (2500 - 3000), но мучилась дома с тонировкой и ходила с фиолетовыми прядями. Потом случился переезд и снова утомительные поиски... А теперь самый смак, читайте дальше!
💃💃💃Как найти подходящего для себя
мастера по окрашиванию 💃💃💃
Устав от экспериментов над своими волосами и нервной системой я вывела алгоритм действий, как увеличить шанс найти действительно грамотного и полностью устраивающего мастера на все 💯%!
В моей статье о том, как грамотно пользоваться сервисом ПРОФИ.РУ и не облажаться я затронула эту тему, но чтобы вам не прыгать по статьям, опишу все подробности тут.
Мой настоящий мастер (меня можно поздравить, т к спустя столько лет я наконец нашла клад!) однажды сказала, что еще во время обучения парикмахерскому искусству она считала стрижки сложнее окрашивания. Но, спустя какое-то время, набираясь знаний и опыта, они поменялись местами. Все же колористика сложнее стрижек (там тоже, естественно, много своих заморочек, но стрижкой сложнее испортить волосы, чем неудачно подобранной краской, которая может оставить человека с тремя волосинами на голове).
Это можно понять и не обучаясь на колориста, достаточно расспросить пару десятков клиенток о том, как быстро они нашли мастера, работа которого их устраивает на все 100%. Не смотря на то, что интернет и салоны красоты кишат мастерами по осветлению и все готовы кричать, что они лучше всех, на деле очень сложно найти действительно грамотного мастера.
🔴В чем кроются основные ошибки при
взаимодействии мастера и клиента👇🏼👇🏼👇🏼
Их всего 3, и за первые 2 ошибки вина может лежать на обоих, а третья зависит только от мастера, но у клиента есть возможность выявить это на этапе выбора мастера из всех имеющихся предложений, в которых можно легко запутаться.
Только вот вычислить хорошего специалиста новичку будет сложновато и для этого нужно сначала набить шишек, как я, чтобы хоть как-то разобраться во всем. Но я предлагаю вариант лучше: прочитать мои истории на эту тему и станет легче ориентироваться. Я разобралась, именно поэтому и учу вас. И думаю, это не последняя статья на текущую тему, ведь сейчас она как никогда актуальна.
❗❗❗ Неоправданные ожидания клиента ❗❗❗
Это ожидания клиента, состоящие в том, что человек, которому он доверил свои волосы, без лишних объяснений поймет, что от него хотят.
Недостаточно сказать "мне нужно мелирование" или "хочу пару прядей зеленого цвета". Мелирование - какое? Мелкое, среднее, крупное? Нужно ли тонирование после мелирования? Если нужно, в какой оттенок? Зеленые пряди - ок, no problem! Какого оттенка? Изумрудный, салатовый, болотный, а может быть мятный?
❗После озвучивания всех нюансов следует убедиться в том, что мастер все понял и он может сделать также. Конечно, мы не можем заглянуть ему в душу и определить, на что способен, при этом мы должны сделать все от нас зависящее, а дальше как судьба распорядится. Но поверьте, лучше так, чем никак, а потом скидывать всю вину на себя за то, что сама виновата.
❗❗❗ Самодеятельность мастера ❗❗❗
В свою очередь и мастер, если сам не проявит инициативу и не расспросит клиента обо всех его пожеланиях, может наворотить на голове то, что посчитает нужным, как ему самому нравится.
Принятие специалистом самостоятельных решений в одиночку недопустимо, если тот, кто платит за услугу, этого не просил. Мастер, к примеру, может посчитать, что клиенту очень идет теплый блонд, а холодный будет старить, НО клиенту не нравится теплый, хоть ты тресни, и он не видит себя с теплым оттенком. Ему нравится холодный и все равно, что считает мастер о окрашиванию. Ведь он пришел не к стилисту с запросом подобрать прическу и цвет под тип лица, а с готовым решением.
❗❗❗ Недопонимание ❗❗❗
Как вы уже поняли, вина за неудачное окрашивание может висеть как на мастере, так и на клиенте. Часто эти 2 фактора портят всю картину:
- Неумение или нежелание клиента исчерпывающе донести информацию до мастера
- Неумение мастера услышать клиента (не просто слушать, а УСЛЫШАТЬ и понять)
Что требуется ОТ КЛИЕНТА на этом этапе:
Объяснить четко и ясно, какой результат он ожидает, при необходимости объяснить причину и для подстраховки показать фото желаемого.
Я всегда объясняю, зачем мне нужно мелирование (камуфлирование седины). Это делается для того, чтобы мастер понимал, каким оттенком красить и что не нужно затемнять корни волос после мелирования. Но не все мастера готовы внимательно слушать и понимать, делая по шаблону, которому их учили. У таких если аиртач, то строго по правилам, и им фиолетово, что носитель этого аиртач будет недоволен, о чем я тоже рассказывала ранее.
Как раз в тему еще одна (недавняя) история, где после подробных объяснений мастер сделала по-своему и затонировала в теплый оттенок всю мою натуральную пепельно-русую базу по длине, не спросив меня об этом, при том, что был и другой способ окрашивания, подходящий мне на 100%. Но свою вину знаю: не убедилась в том, что мы поняли друг друга! После таких горе мастеров нормальным приходится исправлять весь этот кошмар.
Что требуется ОТ МАСТЕРА на этом этапе:
У него задача посложнее, но это и понятно. Мастер должен услышать и понять клиента, а если что-то не понятно, переспросить. Если то, что хочет клиент, сделать невозможно или на это потребуется несколько этапов, обязательно поставить его в известность и убедиться в том, что он все понял, а не просто покивал головой. Если оказываемая услуга на этапе согласования увеличится, обязательно оповестить об этом клиента.
При Мелировании Airtouch - попытка №2 👆🏼 я попросила добавить витаминку в краску (с собой у меня не было, но обычно покупала брала их по 150 руб за ампулу). Она сказала "Да, конечно, без проблем" и цена за мой аиртач с 8 000 руб увеличилась в размере до 12 000 руб, но об этом я узнала уже при оплате.
❗❗❗ Непрофессионализм мастера ❗❗❗
Как бы клиент ни объяснял, если у мастера недостаточно знаний и опыта, все может пойти под откос.
Но есть выход!!! Клиент сам может попробовать разобраться в основах колористики на просторах интернета, из книг, или пойти на курсы, если ему это так интересно (кто знает, может, и сам посветит этому свою жизнь и станет профи), либо он уже имеет достаточный опыт окрашиваний у разных мастеров, у которых узнавал по ниточке и уже смог смотать из них небольшой клубок знаний. В любом случае, если клиент хотя бы чуточку разбирается, он может проверить и мастера, с которым общается на этапе отбора среди всех остальных. Об этом подробнее дальше👇🏼👇🏼👇🏼
💞 Так как же выбрать специалиста по сложному окрашиванию💞
На основании вышеизложенного с максимально подробным описанием я надеюсь, что теперь новички реже будут сталкиваться с неудачей и быстрее найдут своих постоянных фей красоты.
Если смотреть на примере сайта PROFI.RU, о котором я уже рассказывала в этой статье (советую и ее почесть, пригодится всем), при получении нового задания мастера, находящиеся на сайте, как правило кидают в сообщении клиенту шаблоны, подготовленные заранее. Там может быть указан опыт работы, пройденные курсы повышения квалификации, специализация, цена. Но этого недостаточно, потому что, по моим наблюдениям, большинство даже не читают ваш запрос (как это ни странно, а для кого мы их пишем, спрашивается), и не знают, чего вы хотите!
Многие сразу после своей шаблонной презентации пытаются обратить на себя внимание 👍🏼 и пишут что-нибудь от себя, касаемое именно этого запроса, а также запрашивают фото ваших волос и фото желаемого результата, но и этого недостаточно.
Если Вас устраивают расценки и месторасположение, раскрутите мастера на более развернутый диалог! Пусть он покажет свою заинтересованность, докажет, что разбирается в деле и, возможно, даже предложит разные варианты на выбор. Так хотя бы вы сможете прийти к взаимопониманию. Тем более, если у вас не простое окрашивание, важно в самом начале убедиться, что общаетесь с человеком, действительно разбирающемся в колористке, которому не наплевать на то, в каком настроении уйдет клиент, лишь бы деньги оставил за потраченное время и материал.
💗💗💗 Еще раз подитожу, краткая инструкция для клиентов по выбору специалиста:
1. Четко даем понять, что требуется
2. Даем возможность мастеру показать свои знания (если есть, что показывать)
3. Задаем наводящие вопросы и получаем на них развернутые и понятные ответы
4. Еще раз убеждаемся в том, что этот человек нам подходит по всем параметрам, понял задачу, может ее исполнить, окончательно договариваемся о стоимости, чтобы не было сюрпризов
💓Если вам понравился материал, не забывайте ставить пальчик вверх👍 в
конце статьи💓 Это мотивирует меня писать чаще и радовать вас полезными
советами 🤗 А если у вас есть интересные истории, делитесь ими в
комментариях📄