Привет, друзья! Сегодня я подготовил для вас небольшой, но интересный материал, который дополнит пару ранее опубликованных статей из моего блога. Ссылки на них, как обычно, оставлю в скобочках прямо в тексте. Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓
Как бы странно это ни звучало, но перед вами автомобиль, удостоенный приза за экологичность на показе мод. Речь про арт-кар Mercedes-Benz C111, построенный на базе седана 190E (обзор в сравнении с BMW 325i E30 я публиковал на Драйве 2 и Дзене буквально несколько дней назад, который выглядит так, будто его изрешетили пулями. Но всё совсем не так, как вам кажется.
Берлинский скульптор Михаэль Зайльшторфер представил новую интерпретацию культового экспериментального концепта Mercedes-Benz C111 конца 1970-х годов (о нём я, кстати, тоже уже писал здесь и здесь. Работа была вдохновлена желанием автопроизводителя уже к грядущему лету выпустить его современную версию — прототип Vision One-Eleven.
Однако трактовка художника основана на седане 190E (W201), который считается дедушкой C-класса. Автор говорит, что этот Mercedes был мечтой его юности (честно говоря, я бы не отказался от такого даже сейчас).
Зайльшторфер привёз свой арт-кар на 38-й международный фестиваль моды во французском Йере, где тот удостоился почётного третьего места за экологичность. У машины ретро-футуристичный дизайн в стиле DeLorean из трилогии «Назад в будущее».
Отметины на кузове призваны увековечить «пуленепробиваемую» репутацию мерседесовского двигателя серии M102. Вместо стекловолокна в концепте использованы панели из листового металла, при этом сохранены оригинальные выдвижные фары, ставшие одной из особенностей экспериментального прототипа. И, в отличие от модели 190E, на платформе которой он базируется, экспонат получил двери типа «крыло чайки».
Салон имеет классическую компоновку седана и по-прежнему богат деталями, которых так не хватает пуристам в наши дни: физическими ручками и простыми аналоговыми приборами. Отделка деревянным шпоном также никуда не делась.
Информация о том, что приводит в движение необычный арт-кар, к сожалению, не обнародована. Но у Мерседеса 190E был 4-цилиндровый 8-клапанный «атмосферник» объёмом 2 литра, развивавший 116 лошадиных сил и 172 Н•м крутящего момента.
16 экспериментальных прототипов Mercedes-Benz C111, которые производитель автомобилей премиум-класса сконструировал ещё в 1970-х годах, тоже оснащались крайне интересными силовыми агрегатами. Например, самый первый из них имел 3-роторный инжекторный двигатель Ванкеля под кодовым названием M950F.
Следующая версия — уже 4-роторный двигатель мощностью 345 лошадиных сил. Говорят, что автомобиль мог развивать скорость в 300 км/ч. Имейте в виду, что речь идёт про 1970 год. И это было только началом! Инженеры Mercedes продолжали экспериментировать и даже устанавливали в машину дизельные агрегаты, чтобы проверить, как они себя поведут.
К концу «семидесятых» под удлиненный капот экспериментального автомобиля установили 4,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом KKK. Модель выдавала аж 500 лошадиных сил, а потому 5 мая 1979 года инженеры выгнали её на испытательный трек Нардо в Италии. С отважным Гансом Либольдом за рулём машина достигла 403,78 км/ч и преодолела круг всего за 1 минуту 56,67 секунды…
Источник: Elena Luchian / Autoevolution