Найти тему
DmitryCD

Назад в старые добрые времена: сравниваем Mercedes-Benz 190E (W201) и BMW 325i (E30) спустя десятилетия

Привет, друзья! Предлагаю вам ненадолго отвлечься от событий, происходящих в текущем 2023 году, и по-новому взглянуть на противостояние двух извечных немецких конкурентов. Читайте и делитесь мнениями в комментариях ↓

-2

Одним из знаковых изменений на рынке роскошных автомобилей за последние 15 лет стало частичное сближение и трансформация извечных соперников — BMW и Mercedes-Benz. Если раньше разница между роскошными Бенцами и спортивными BMW была очевидной, то со временем первые стали более спортивными и увлекательными, а вторые — флегматичными, удобными и ориентированными на технологии.

-3
-4

Чтобы разобраться, откуда растут корни этого противостояния, нужно вернуться в 1980-е, когда два немецких бренда схлестнулись всерьёз, выпустив свои компактные спортивные седаны: Mercedes 190E (W201) и BMW 3-й серии (E30). К счастью для нас с вами, у моего любимого механика и дорогого друга Джареда Ламанна из мастерской Churchill Classics нашлось по экземпляру каждого из них с небольшим пробегом, и он был не прочь мне их одолжить. Весьма туманным осенним утром я забрал 2,6-литровый 190E 1991 года выпуска с пробегом 25 000 миль (примерно 40 230 километров) и белый кабриолет BMW 325i, выпущенный в 1989 году, с автоматической коробкой передач и 76 000 миль на одометре (порядка 122 310 километров), чтобы понять, как они сохранились, и заодно освежить собственные воспоминания.

-5
-6

Для начала немного истории. В начале 1970-х продажи Mercedes-Benz в США превосходили показатели BMW в два раза. Но к концу десятилетия баварцы начали сокращать образовавшийся разрыв, отчасти благодаря успеху расширяющейся линейки автомобилей, в особенности 3-й серии, которая стала своего рода эталоном на рынке спортивных седанов. Компания Mercedes — производитель передвижных сейфов для банкиров с почти столетней историей — решила, что тоже хочет отведать кусочек этого пирога, а потому дала указание своим инженерам разработать новую платформу, так называемый Baby Benz.

-7
-8

Главный дизайнер Бруно Сакко, ответственный почти за все памятные автомобили марки из эпохи кризиса, включая C111, W123 и W126, нарисовал подтянутый силуэт со скошенными гранями, который отлично передавал эстетику бренда — вневременность и долговечность. Модель 190 была представлена ​американцам в далёком 1983 году с рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,3 литра и мощностью 113 лошадиных сил. Несколько лет спустя, в 1986 году, у нас появилась 2,6-литровая 158-сильная «шестёрка».

-9
-10

BMW тем временем сделала себе имя благодаря шумному, но практичному спортивному седану 2002, а затем выпустила менее популярный (хотя и недооцененный) 320i. В 1982 году компания представила культовый E30 с линейкой рядных 4- и 6-цилиндровых силовых установок: 1,8-литровой «четвёркой» (103 л. с.), низкооборотистой, но тягивитой 2,7-литровой «шестёркой» (121 л. с. / 230 Н•м) и, уже в 1987 году, резвой 2,5-литровой «шестёркой для обгонов» (168 л. с.).

-11
-12

Но с увеличением мощности росла и цена, поскольку автопроизводители начали осознавать, что более роскошные автомобили с широким набором опций могут приносить больше прибыли.

-13
-14

Начнём с Мерседеса. Первое, что я замечаю, глядя на 190-й — это его пропорции. По современным меркам он небольшой, на целый фут (примерно 30 сантиметров) короче C-класса 2023 модельного года или примерно той же длины, что и нынешний GLA. Однако в каждом сантиметре кузова угадывается автомобиль премиум-класса — та самая эстетика Сакко и Мерседесов ушедшей эпохи, ориентированная на утончённость, острые грани и элегантные линии. У седана много углов — приборная панель и даже небольшой цифровой дисплей с внешней температурой повторяют мотив, доминирующий в экстерьере, — но нет ни одного неудачного. Его необычный золотисто-серебряный металлик — идеальное отражение того периода, оттенок столь же яркий, словно платья Билла Бласса (известного американского модельера, обладателя значительного числа наград и премий модной индустрии). Эффект усиливают характерные колёсные диски R15 серого цвета.

-15
-16
-17
-18

Внутри — гигантский руль, оказавшийся точнее, чем можно было бы ожидать от Бенцов той эпохи. Реакции прямые и информативные, а управление предельно чёткое и совсем не жёсткое. В голосе более массивного двигателя присутствует некоторая грубость, хотя я бы не назвал его быстрым. Он достаточно напорист, легко достигает избыточных скоростей и, кажется, может удерживать их вечно.

-19
-20

Тем не менее, даже у модернизированной трансмиссии — которая, как и у большинства тогдашних Бенцов, стартует со второй передачи, если её решительно не подтолкнуть, — есть доля неожиданной спортивности. Я вручную включаю пониженную передачу, и машина с готовностью подчиняется. Сиденья с электроприводом, автоматический климат-контроль и отделка из шпона дерева — настоящая роскошь, как и его исполнение. Это один из немногих автомобилей, который можно похвалить, сказав, что он едет дороже, чем есть на самом деле. Можно почувствовать нарастающее стремление Mercedes к спортивности (они выпускали W201 с 5-ступенчатой «механикой» и мощным 16-клапанным двигателем объемом 2,3 литра, так что это явно не случайность).

-21
-22

Теперь что касается BMW. В старших классах я водил BMW 2002 1973 года выпуска. Это была середина 1980-х, так что речь идёт всего лишь про старую подержанную машину, но она всё равно была особенной. Я был странным парнем «новой волны» с копной вьющихся волос и одеждой из комиссионного магазина, поэтому вежливые инженеры из местного автомобильного клуба марки не знали, как реагировать на моё присутствие. Но когда ведущий региональный дилер BMW привёз на встречу участников новое купе 325i с 5-ступенчатой коробкой, у них не осталось другого выбора, кроме как позволить мне сесть за руль. Его плавность и мощь поразили меня.

-23
-24

Столь же большие надежды я возлагал на 325i 1989 года выпуска, которую вы видите на фотографиях. У неё привлекательная форма со скруглёнными гранями, четыре фары и узкие «ноздри», которые во многом определяют стиль марки. Внутри чувствуется аромат подгоревшего масла, характерный для BMW той эпохи. Плюс узнаваемые 14-дюймовые колёсные диски, напоминающие крышки от бутылок с газировкой. Однако если от Мерседеса с опциональным кожаным салоном ожидаешь, что он будет делать всё за тебя, то автоматическая коробка передач BMW вызывает разочарование. Помимо прочего, «автомат» и складной верх делают машину тяжёлой и менее отзывчивой. Тем не менее, даже на высокой скорости и со сложенной крышей внутри царит спокойная атмосфера, громкого шума нет (я не пробовал закрывать её, потому что люблю развлекаться).

-25
-26

Здесь рядный 6-цилиндровый агрегат M20 не ощущается как двигатель спортивного автомобиля, но работает достаточно уверенно. С его помощью E30 легко разгоняется до 80 миль/час (почти 130 км/ч) и держит скорость. Селектором «автомата» с удобной Т-образной рукояткой можно переключать передачи вручную, но он очень плавно переходит вверх и вниз, если оставить его в покое — кто ещё помнит такие бесшовные АКПП? Тут есть подогрев сидений и бортовой компьютер, которыми не может похвастаться Benz. И ход на удивление мягкий; отдаю должное волшебникам, поколдовавшим над подвеской, и шинам с 65 профилем. Как видим, BMW тоже стремилась к роскоши…

Источник: Brett Berk / Car and Driver

Что скажете, друзья? Нет ли у вас чувства ностальгии и ощущения, что с развитием автомобильных технологий мы случайно упустили нечто важное?