- Атаковать смело! Захватить высоту у Абазинки раньше турок - приказал генерал-майор Иван Иванович Герман командующему авангардом князю Орбелиани.
Турок шел на Кабарду, надеясь там найти поддержку среди сторонников шейха Мансура. Прорвутся на крыльях славы разгрома Бибикова под Анапой, считай все пропало. Черкесы народ горячий - сразу поднимут бунт. И тогда империи на Кавказе не удержаться. Сил на всех - турок, черкесов, ногаев и других не хватит.
Турки шли к Абазинке быстро, но Орбелиане успел первым. Его солдаты закрепились на высоте и туркам пришлось закрепляться на противоположном берегу. Там были как на ладони.
Русские артиллеристы затащили на гору шесть пушек, турки поставили напротив 30. Но они были хорошо видны, а русские орудия на кручине. В полуторачасовом противостоянии выиграла хорошая диспозиция - турецкие орудия один за другим замолкали.
Гулко рвались зарядные ящики, по склонам скакали кони, потерявшие всадников, турецкая пехота занялась своим нелюбимым делом - начала окапываться.
А в тылу русских раздались крики - "Алла!". Это горцы перешли выше речку и ударили во фланг и тыл. Герман был готов к этому и бросил против горцев кавалерийский резерв. Он смял непривычных к пешему строю горцев. Затем ударили егеря, которые погнали горцев через речку. И сами за ними!
Теперь уже у турецкой батареи гремело русское "Ура!". Егеря и кавалеристы перерубили оставшуюся орудийную прислугу. И поворачивали орудия против турок. Турки не выдержали, бросив лагерь, казну, провиант, подарки для горцев, табуны и своего сераскира бросились наутек. Бой закончился полной победой русских солдат! Турки в Кабарду не прорвались!