Предыдущая, тринадцатая глава *** Начало, первая глава
Место, выбранное Артёмом Викторовичем для детского дома, оказалось поистине сказочным. Иванна с восторгом осматривалась, наслаждалась ароматами настоящего хвойного леса, на территории которого и началось строительство. Детям там точно будет уютно. Иванна наблюдала за ходом строительства и улыбалась.
— Вот сюда я катался частенько на «казённой» машине и завозил сюда строительные материалы. Непросто разрываться, но когда я узнал, что все мои пожертвования уходили не туда, сильно разозлился и понял, что лучше самого тебя никто ничего не сделает. Я решил построить новый дом для детей, мэр моё желание одобрил. Место, которое действительно станет для детей домом я выбирал лично и получил все необходимые разрешения. Здесь уютно, воздух свежий... Делать ремонт старого обветшалого здания смысла не было… если бы за нимм следили поначалу, всё было бы иначе. Рассчитываю, что до наступления заморозков со строительством уже закончат. Не хотелось бы, чтобы дети ночевали там.
Иванна слушала Артёма и понимала, что не усвоила главный урок. Она должна была учить этому людей, но сама не приняла его: нельзя судить людей, ничего не узнав о них. Нельзя навешивать ярлыки на тех, о ком ты совершенно ничего не знаешь.
Прогуливаясь по территории, Артём рассказывал о своём детстве, о временах, когда в детском доме было холодно и приходилось придумывать различные игры перед сном, которые помогали бы согреться. Вот только уснуть после них было достаточно проблематично, а утром приходилось вставать и снова активничать, только бы не мёрзнуть.
— Я не хотел, чтобы сейчас дети мучились так же. Как только пошли первые доходы, стал отправлять деньги в детский дом, где вырос. Пару раз я приезжал, но к детям меня не пускали. Внешне казалось, что работы проводятся. Впрочем, ты и сама видела первый этаж. Потом я выделил деньги на ремонт фасада, но там так ничего и не сделали. В общем, я попытался разобраться с этим, а как только копнул глубже…
— Екатерина Михайловна рассказала мне. Прости, что так плохо о тебе думала. Я не устану извиняться, ведь повела себя, как маленький ребёнок, только винила тебя одного во всём, даже не разобралась, сколько времени ты занимаешь свою должность.
— Ничего страшного. Меня порадовало твоё стремление защитить детей. Я увидел в тебе родную душу. Конечно, время от времени твои обвинения причиняли боль, раздражали даже.
— Почему ты сразу не сказал, что я ошибаюсь? Почему не объяснил мне всё?
— Я говорил тебе, что ты не задавала вопросов, Иванна. В конце концов, мне было интересно, к чему это может привести. И да… Я боялся того, что начал испытывать к тебе. Я ведь не молоденький мальчик, старше тебя на восемь лет. Мне казалось, что я староват для тебя. Уверенная в том, что я антагонист твоей жизненной истории, ты не тянулась ко мне… Так было правильнее, но потом я понял, что тоже ошибся. Я видел твои взгляды в мою сторону и ругал себя. Наверное, ты чувствовала, что не такой уж я плохой, а? Или как героиня любовного романа потянулась к плохому мальчику в попытке изменить его?
— Не знаю… Я ругала себя за это влечение, но ничего не могла с собой поделать. Вероятно, глубоко в душе я всё-таки чувствовала, как сильно ошибалась, пыталась разобраться во всём, но вечно что-то не давало сделать шаг в правильном направлении. Я хотела узнать тебя получше, но не получалось, словно что-то не давало. Моя ошибка – делала неверные преждевременные выводы.
Артём приобнял Иванну, а она ответила, утопая в таких тёплых успокаивающих объятиях мужчины.
Как и обещал, мужчина привёз Иванну домой и пообещал, что приедет, чтобы поддержать их на суде.
Утром Сашу завезли в детский дом, где её уже ждали новые друзья. Девочка была там своей. Хоть дети и знали, что она не будет жить с ними, что её мама вернулась, но они радовались за Сашу и были благодарны, что она приезжает навещать их. Как сложится дальше, пока никто не загадывал. Иванна старалась не думать, как пройдёт её учебный год. Она планировала продолжать навещать детей и проводить с ними время, а Артём пообещал, что подберёт для неё наиболее подходящий график.
- Окси, не бойся. Всё будет хорошо, - ободряюще взяла подругу за руку Иванна, когда они вошли в зал суда.
Видно было, как сильно переживала Оксана, а когда привели её соседа, она разволновалась и даже выпила успокоительное, потому что никак не могла побороть нахлынувшие ужасные воспоминания, ведь не думала даже, что сумеет вернуться к нормальной жизни и когда-то увидит свою дочь.
Как мужчина ни старался показать себя больным, чтобы отбывать наказание в психиатрической больнице, а не за решёткой, но психиатр вынес заключение, что обвиняемый полностью вменяем. Обманом добиться чего-то не получилось, и ему дали семь лет заключения в колонии общего режима. Оксана боялась, что отсидев свой срок, мужчина вернётся и попытается повторить задуманное.
- Знаешь, я думаю, что воспользуюсь твоим предложением. Мы с Сашей поживём какое-то время у тебя, пока я не продам квартиру. Я подумываю переехать куда-нибудь и начать с нового листа, - сказала Оксана, выйдя из здания суда.
Иванна понимала, что однажды подобное может произойти, но она не останавливала подругу. В этом городе слишком многое произошло. Возможно, на новом месте жизнь Оксаны заиграет яркими красками? Хоть тоскливо было, страшно, ведь Иванна не привыкла жить без подруги, ставшей ближе любого родного человека и маленькой Сашульки, но теперь у неё появился Артём.
Оксана поехала на работу, где ей на половину дня позволили взять отгул, а Иванна и Артём в детский дом. Хоть у девушки и был выходной, она планировала провести остаток дня с детьми.
— Иванова, как раз с тобой я и хотела поговорить! — Вероника Олеговна вошла в раздевалку, где Иванна только-только облачилась в свою форменную футболку и планировала выходить. Женщина сощурилась, глядя на Иванну, и по позвоночнику побежала тоненькая струйка ледяного пота.
— Я знаю, что у меня сегодня выходной, но я всё равно хотела провести время с детьми…
— Знаю я, с какими детьми ты планировала провести время. Ты решила прыгнуть выше головы, Иванна? Ты казалась мне умной девочкой, но кажется, что ты переступила все границы дозволенного. Я предупреждала тебя, чтобы ты не крутила бёдрами перед Артёмом Викторовичем. Ты не услышала этого? Или просто наплевала на предупреждения?
Иванне не хотелось конфликтовать с Вероникой Олеговной, и она боялась, что женщина задумала что-то недоброе. Глядя друг на друга, глаза в глаза, Иванна готовилась дать отпор, если потребуется. Жизнь в детском доме и за его пределами многому научила её. Если Иванна всё ещё не разбиралась в людях, то она идеально умела главное – отстаивать свои права...