Эта история началась, когда в Дежурную часть позвонил фельдшер из хутора Роговка. Он сообщил, что в посадке около хутора плачет маленький ребенок. Судя по крику, новорожденный.
- Вы лично слышали крик? – поинтересовался дежурный.
- Я не слышал. Местная жительница сообщила.
- А ей доверять можно?
- Алена Громова заведует библиотекой. Ей не доверять, тогда кому? Мы бы с ней сами ребенка разыскали… Но если мать бросила младенца погибать, то это уголовное преступление. Значит, без полиции не обойтись. Ждем вас!
Оперативная группа срочно выехала в район. Ее встретили фельдшер и библиотекарша.
- Будем прочесывать посадку! – объявил старший лейтенант Злобин.
В посадке стояла тишина. Шелестели сухие листья под ногами, трещали сучья, клекотала какая-то птица, то ли зимующая на родине, то ли пока не улетевшая. И больше никаких звуков.
- Ну, малыш, - прошептал фельдшер. – Закричи же.
И словно откликаясь на его голос, справа раздался какой-то писк. Опера бросились в ту сторону. Старлей осторожно взял на руки замотанного в какое-то тряпье ребенка.
- Девочка, - сказал фельдшер, развернув пеленки. – Ей дня два от роду, не больше.
- Какая жестокость, - покачала головой Алена Громова. – Мать нарочно оставила младенца в пустынном месте, чтобы он погиб. Если бы я не услышала плач… Ну, ничего, теперь государство воспитает эту малышку!
- Государство плохо воспитывает, - вздохнул Злобин. – Родная мать лучше.
- Чем такая мать, пусть лучше государство. А эта должна ответить по закону!
- Ее еще найти надо – сказал фельдшер.
- Найдем, - пообещал старлей. – Ребенок явно кого-то из местных. У меня будет к вам просьба: составьте список всех неблагополучных, пьющих, гулящих дамочек детородного возраста…
Фамилий подозреваемых оказалось немного. Нынче хутора пустеют, молодежь рвется в город, лишь старики доживают свой век в сельской местности. Полицейские были уверены, что они в два счета разыщут мамашу. Но шли дни, список уменьшался, почти сошел на «нет», а результата все не наблюдалось. В следствии стали подозревать, что злоумышленница была не местной. Все понимали, что в этом случае вычислить ее нереально. Намечался очередной висяк.
Неожиданно, в результате оперативно розыскных мероприятий, в поле зрения правоохранителей попала спасительница ребенка Алена Громова. Кто-то из соседей вспомнил, что видел у нее тряпки, похожие на те, в которые была завернута новорожденная.
- Как вы могли такое подумать! – возмущалась библиотекарша. – Да мы в этом хуторе самые благополучные! Не пьем, работаем, и я, и муж, дети одеты, обуты, ухожены! У нас трое детей! Да нам все хуторяне завидуют! Наверное, из зависти кто-то из них оговорил меня!
Но экспертиза не лжет. Медики определили, что несколько дней назад Алена рожала. Когда ее попросили предъявить младенца, женщина разрыдалась и стала каяться. Да, действительно родила дочку и оставила в посадке. Смерти ребенка не хотела, вот и прибежала к фельдшеру, чтобы он позвонил в полицию, а они нашли ребенка.
- Но зачем было огород городить? – удивился следователь, который вел дело. – Не проще было разрешиться от бремени в роддоме и написать отказ от дочки? Сдать государству без риска для ее жизни и здоровья?
- Но это же хутор! – расплакалась Алена. – Здесь шила в мешке не утаишь! Репутации конец! Мы бы перестали быть лучшей семьей, мало того, превратились бы в изгоев! Последний алкаш тыкал бы в нас пальцем – это те самые, которые родную кровиночку в роддоме оставили!
Выяснилось, что когда Громова обнаружила, что беременна, аборт было поздно делать. Она даже ездила в областную больницу – только так можно было сохранить тайну - но тамошние гинекологи развели руками, мол, все сроки вышли. Заработки у супругов Громовых мизерные. Они произвели подсчеты и поняли, что если сейчас еле сводят концы с концами, то рождение четвертого ребенка просто-напросто ввергнет семью в нищету. Вот и придумали операцию с, якобы, брошенным и найденным младенцем. Кстати, никто из соседей не заподозрил, что Алена беременна. Женщина она крупная, полная, если кто-то и заметил, что библиотекарша набрала вес, наверное, подумал: «Эко, как Ленка разжирела»…
История закончилась, в общем-то, благополучно. В отношении Алены Громовой возбуждено не уголовное дело, а административное. Малышка находится в родной семье, о ней заботятся мама, папа, двое братьев и сестренка. Вот только когда-нибудь девочка вырастет. И наверняка кто-то из соседей поведает, что с ней случилось в первые дни ее жизни. Простит ли она свою родню?