20-летний Сергей Ковалев, житель станицы Вешенской, влюбился. Подумаешь, проблема, скажет кто-то, да в день миллионы людей влюбляются! Но все дело в том, что Сергей влюбился заведомо безответно. Поскольку предмет его обожания – Анастасия Дугина – была старше парня почти на 10 лет и состояла в законном и при этом счастливом браке. Работала она медсестрой в хирургическом отделении ЦРБ, куда однажды был доставлен Сергей, вывихнувший себе руку. В приемной Ковалев столкнулся с Настей и, как поет Владимир Высоцкий, «увидел ее и погиб».
- Он пытался ухаживать за молодой женщиной, как умел, - рассказывает старший следователь следственного отдела МО МВД РФ «Шолоховский». – Она шла на работу, а Сергей следовал за ней шагах в 50-ти, так сказать, провожал. Караулил возле дома, прятался за угол и вдруг выскакивал, когда Дугина проходила мимо. Звонил по телефону, просил подойти Анастасию, а потом молчал и дышал в трубку. Влюбленный всего-то пытался привлечь внимание девушки к своей персоне. И превратил ее жизнь в ад...
Настя не могла пожаловаться мужу. Павел Дугин работал в пожарке и занимался тяжелой атлетикой. При росте 1 метр 75 сантиметров он весил под центнер, и мог невзначай покалечить малорослого, худого Ковалева. Правда, потом Павлом активно бы заинтересовались правоохранительные органы. Именно поэтому Анастасия не рисковала втягивать в конфликт супруга. И когда Сергей окончательно ее достал, женщина пожаловалась матери ухажёра, которая работала в той же больнице. После разговора с родительницей Ковалев оставил Настю в покое.
Но как быть с сердцем? Ему же не прикажешь! И в голове молодого человека родился план. Он знал, что муж Анастасии – водитель в 18 ОФПС, то есть пожарной части. Ковалев подумал, что если пожаров в Вешенской станет много, то огнеборцы не будут успевать их тушить. За это на них ополчится начальство, и их уволят за профнепригодность, в том числе и Павла Дугина. Найти работу в глубинке непросто, практически невозможно, и Павел уедет куда-нибудь на вахту, семью же надо будет кормить. Настя останется одна, и, возможно, от одиночества обратит внимание на Сергея. Так себе планчик, слабенький, но влюбленный человек, чтобы добиться взаимности и за меньшую соломинку хватается.
Бензин, как сырье для производства пожара, Ковалев отмел сразу. С горючкой обращаться он не умел и боялся получить ожоги. Вата, пропитанная одеколоном, и спички стали идеальным оружием преступления.
Первый раз Сергей вышел на дело в 4 часа утра. Подкрался к дому четы Карповых и поджег стог сена. Пока ехали пожарные, копна весом 3 тонны сгорела. Спрятавшись, Сергей с удовлетворением наблюдал, как огнеборцы суетятся, заливая водой и тем самым приводя в негодность то, что не успел уничтожить пожар. «Ничего, ничего! Это только начало! Вы у меня еще побегаете!»
Потом от ваты, пропитанной одеколоном, запылало сразу 3 стога. А Сергей прикидывал, как ему перейти на «новый уровень». Палить сено парню надоело. Дом же он поджечь не решался, люди могли не успеть выбраться из горящего домовладения. Ничьей гибели Сергей допускать не хотел. Он ведь мстил не землякам, а ненавистному пожарнику Дугину. Сарай показался Ковалеву прекрасным объектом для пламени.
Супруги Веселковы держали в своей сараюшке корову и 20 кур-несушек. Увидев, что у помещения запылала крыша, они вызвали пожарников и стали эвакуировать живность. Ни скотина, ни птица не пострадали, а вот имущество оказалось уничтоженным.
А поджигатель входил во вкус. 30 декабря он сделал новогодний подарок местному жителю Лямцеву, пустив ему красного петуха в деревянный флигель, сгоревший наполовину, и то, благодаря тому, что огнеборцы сработали оперативно. В начале года еще один флигель превратился в гигантский факел. Сергей потирал руки от удовольствия.
Вспоминается Герострат, который для того, чтобы прославиться, сжег храм Артемиды. Ну что сказать? Слабак. Ради своей возлюбленной вешенец Сергей Ковалев совершил 12 поджогов. Восемь из них стали эпизодами уголовного дела, поскольку налицо значительный ущерб для потерпевших.
- Сергей, несмотря на то, что он не матерый уголовник, а просто пацан, прятался весьма умело, - рассказывают полицейские. – Домой сразу не бежал, уходил в противоположную сторону. Но все равно попался. После 12-го поджога, когда мы уже знали, что имеем дело с серийным поджигателем, опера обнаружили на месте преступления следы – накануне выпал свежий снежок – и отправились по ним. Возле дороги следы исчезли, но далеко впереди оперативники разглядели человеческую фигуру. Кто гуляет по станице зимой в 5 часов утра? Парень был задержан – это оказался Ковалев. Его обыскали, изъяли одежду. Припертый к стене уликами, Сергей сознался, что именно он устраивает пожары. Объяснил – зачем ему это...
В процессе следствия выяснилось, что Ковалев болен. Медики нашли у него острое полиморфное психотическое состояние с синдромом шизофрении. Непонятно только, было ли оно у Ковалева раньше, или это последствия неразделенной любви к жене пожарника. Впрочем, в этом пусть психиатры разбираются, это их вотчина.
Шолоховский районный суд вынес приговор – в зону поджигателя не отправлять, применить к нему «принудительные меры медицинского характера».