Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Гузель. Розалия. Глава 86

Радовался, когда разводился, думал, свободен! И чего с этой свободой делать? Как лежалось на диване перед телевизором, так и лежится. Где они, другие женщины? Никто не разбежался ни готовить, ни стирать на него.

Глава 1.

Картинка из источника в свободном доступе
Картинка из источника в свободном доступе

Розалия замоталась чисто вся. Легко сказать, организовать Отдел продаж. Всю голову сломала, не зная с чего начать. Изучила все требования, предъявляемые к торговой точке. Нужно сначала все согласовать с Райисполкомом и с Налоговой.

Обила все пороги, пока собрала пакет документов. То человека нет на месте, то он не знает, как поступить, ему проконсультироваться с начальством нужно. Короче говоря, волокита. Работу с дебиторами тоже никто не отменял.

За ремонт цеха сама отвечала, помня: хочешь сделать работу хорошо, делай сама. Главной по ремонту назначила Асию, которая с превеликим удовольствием согласилась стать продавцом. Они вдвоем пол ночи сидели, размечая на чертеже планировку магазина. Розалия рассуждала

- Слушай, Ась, отделов должно быть два, значит, по нормативам должно быть два входа. Дверь прорубить недолго, но как ты углядишь одна за покупателями? Две подсобки должно быть. Для продовольственных товаров и прочего. Комнату для отдыха непременно нужно сделать. Вдруг придется нам с тобой в выходные работать? Ребятишек куда? На твоего Сабира не их оставишь.

- Так, чего тут думать? Двери сделаем и закроем на замок. Придет комиссия, двери есть. С чего это ты решила, что я не управлюсь? Я своих всех знаю, кто может что-то стибрить, а кто-то и гвоздя ржавого не возьмет.

- Асенька! Ты не представляешь масштаба нашего предприятия. Дорогая моя подруга! Ты станешь самым нужным человеком в округе. В эту нашу лавку будут приходить со всего города. Потому что у тебя будет дефицит.

Мы на свою продукцию можем выменять все, что угодно. Торговые базы не могут себе этого позволить. Ася! В магазинах толком ничего нет. Денег нет! Поверь моему слову, сейчас не мы одни, а все, кто хочет выжить, будут сидеть на бартере.

- Ой, даже не верится. Неужели и мы заживем по-человечески? Какое тебе огромное спасибо, что не забыла соседку.

- Да, ладно, не благодари! Должна понять, мне выгодно, чтобы именно ты была со мной. Наши дети вместе растут. Я никому, кроме тебя, не могу доверить свою Азалию.

Да, Азалия! Не выходила она из головы матери. Скоро вторая суббота после Нового года. В ту субботу Азалия зря ждала отца, он за ней не приехал. Плакала, обижалась. Розалии пришлось соврать, что папа звонил, он заболел, поэтому не приехал.

Хорошо бы, если и в этот раз не появился. Отвыкла бы дочь понемногу. В пятницу заезжал дед, привез ребятишкам игрушек, сладостей. Побыл недолго, но обговорить с ним свои дела Розалия успела. Отец не то, чтобы поддержал ее

- Розалия, я устроил тебя сюда временно, чтобы пересидеть неприятности. Ты не для того училась, чтобы торговать лесом и картошкой. Тебе надо как-то возвращаться в свою профессию, может даже уехать куда-то в район. Я понимаю, ты слишком долго пробыла в секретарях, разочаровалась.

Это ничего, дочка. Мы с тобой что-нибудь придумаем. А пока работай, если тебе это интересно. Скажи, ты звонила маме?

- Да, звонила два раза. Все у нее хорошо, здорова.

- Настроение как? Думаешь, она не передумает?

- Пап, если мама что-то решила, то она идет до конца.

- Надеюсь! Еще две недели с лишним осталось. Так долго тянется время, просто жуть.

- Тебе, пап, так кажется. У меня время просто летит, ничего не успеваю.

В субботу рано утром в общежитии появился Рустэм. Весь такой солидный, красивый, в пыжиковой шапке. Не постучавшись, вошел в комнату

- С добрым утром! Азалия, дочь, вставай, папочка приехал за тобой.

Сидящая за столом с бумагами Розалия, одернула его

- Ты чего кричишь? Не у себя дома. Сядь, вон там, сейчас разбужу.

- Раздеться не предложишь, жарко у вас тут.

- Не предложу. Жарко – иди на улицу.

- Вот теперь я вижу твое истинное лицо. Грубая, неотесанная деревенская девка.

Розалия промолчала. Зачем давать человеку повод выливать свой негатив на тебя? Приготовила для Азалии одежду. Может он только на день забирает дочь?

- Ты, когда ее привезешь, сегодня или завтра?

- Послезавтра. К бабуле Азалию повезу, она жутко соскучилась.

Розалия снова промолчала, не стоит высказывать свое недовольство. Толку нет. Собрала сумку с вещами дочери, разбудила ее

- Азалька, вставай, папа твой приехал.

Девочка потянулась, не открывая глаз, перевернулась на другой бок.

- Пусть потом приезжает, я спать хочу.

Рустэм подошел к кровати, погладил дочь по голове

- Доченька, просыпайся, пожалуйста, поедем к бабушке.

Азалия села на кровати, потерла кулачками глаза

- Ты зачем так долго не приезжал? Я тебя ждала, а сегодня не ждала.

- Ты, конечно, не знаешь, я сильно болел, дочь.

- Знаю, мне мама сказала. Сейчас не болеешь, ты не заразишь меня?

- Я совершенно здоров, вставай, одевайся, поедем.

Розалия помогла дочери одеться умыться. Усадив за детский столик, заставила выпить стакан молока с булочкой.

- Вот, теперь можешь ехать, молодец ты у меня. Очень разумная девочка, не огорчала маму, позавтракала.

- Ладно, тогда, поеду. Ты тут не скучай без меня, я скоро вернусь.

Розалия крепко обняла дочь, расцеловала

- Буду обязательно скучать. Поезжай, слушайся папу.

Рустэм вынес дочь на руках, посадил на заднее сиденье. Азалия возмутилась

- Папа! Я уже большая, хочу рядом с тобой сидеть!

- Рядом не получится, дочь. Дяденька милиционер остановит и оштрафует. Посиди уж там, ладно?

Азалия промолчала. Она не выспалась и ей не очень хотелось к бабушке.

- Дочь, ты чего молчишь, обиделась что ли?

- Нет, к бабушке не хочу, лучше к деду.

- Дед занят, Азалия. К бабуле поедем, она там накупила тебе подарков разных. Еще без тебя Дед Мороз приходил, столько интересненького тебе оставил. Там кукла тебя ждет большая, чуть не с тебя ростом. Бабуля говорит, красивая.

- Да? Правда? А у бабушки Каусарии Дед Мороз оставил только по одному подарку. Например, мне куклу и Насте куклу.

- Вы в Новый год были у Каусарии? А кто такая Настя?

- Настенька, моя сестренка, она еще маленькая. Маленькая, а куклы Дед Мороз принес нам одинаковые. Ей надо было куклу поменьше.

- Интересно! Кто еще с вами там был?

- Дедушка, Валерик, мой брат, тетя Гузель и мы с мамой.

- С вами никакого дяденьки даже не было? Скучно, наверно, с одним дедушкой было?

- Нет, не скучно, мы с дедом играли во дворе, потом пельмени ели, вино пили, на елочку ходили, а потом я спала.

Рустэм задумался. Не хочет ли уж отец его место занять? Он всегда был к Розалии неравнодушен, Азалию любит. А что? Бывают в жизни и такие случаи. Нет, это не про Рафаэля. Слишком уж он порядочный. Но, все же!

- Доча, а дедушку ты часто видишь? Он у вас бывает?

- Ну, да! Он вчера приезжал. Купил мне ослика и часики. Они правда не тикают, но все равно красивые. Дедушка хороший, он нас с мамой любит.

Дальше Азалия рассказывала что-то про садик, про какую-то Айше, Рустэм не слушал. Он задумался. Почему так бывает, жила с ним рядом Розалия, красивая женщина, можно сказать, даже умная. В упор ее не видел. Другие женщины нравились.

Радовался, когда разводился, думал, свободен! И чего с этой свободой делать? Как лежалось на диване перед телевизором, так и лежится. Где они, другие женщины? Никто не разбежался ни готовить, ни стирать на него. Свободно поехал на выходные к матери, он и раньше ездил. Свободный ду.ак, получается.

Светлана бродила по комнатам, с трудом поднимая ноги, убирая следы вчерашней посиделки с друзьями. Проветрила дом, помыла посуду. Страшно болела голова, подташнивало, выпить бы сейчас капельку, так ведь Рустэм учует запах. Не то чтобы, она боится сына. Да, он ей слова не посмеет сказать. Просто неприятно видеть его недовольное лицо.

Чего надумал приезжать? Сидел бы у себя дома. Не к матери он ездит, к Викуле своей. Ни мать ему не нужна, ни дочь. Ох, так ведь и загнуться можно. Придется выпить, рюмочку всего, а то сердце заходится, вот-вот остановится. Всего одну малюсенькую рюмашечку, Рустэм и не заметит.

И как всегда, после первой пошла вторая рюмочка, потом и третья. Рустэм, зайдя в квартиру, сразу почувствовал запах алкоголя

- Мама, ты где? Мы приехали. Доченька, ты постой здесь, я сейчас.

Азалия осталась стоять в прихожей, а Рустэм пошел в спальню к матери. Она лежала в розовом пеньюаре, на заправленной белым покрывалом кровати, раскинув руки, казалось, спала. Первым желанием Рустэма было, развернуться и уехать. Но что-то остановило его.

Наклонившись над матерью, Рустэм вгляделся в ее лицо. В нем было что-то пугающе жуткое. Он почувствовал себя маленьким испуганным мальчиком

- Мама, ты чего? Что с тобой, мама? Ты уме.ла?

Светлана Николаевна уже часа два, как была мер.ва.

Продолжение здесь: Глава 87