У Кирилла похолодели руки, когда он осознал весь масштаб своей находки. Он просто не мог поверить в то, что это было реальностью. Он взял в руки небольшую картонную коробку и еще раз заглянул внутрь. Небольшая пачка документов, перевязанные резинкой для денег квитки из бухгалтерии и пухлая пачка денег.
— Вот так Марина… — выдохнул Кирилл. — Вот так стерва.
Первым желанием было позвонить и все ей высказать. Молодая жена на выходные уехала на дачу к своим родителям, а Кирилл остался на хозяйстве. Еще вчера он назвал домой гостей, отметить это дело. Гуляли до самого утра. И вот теперь, когда все разошлись, Кирилл полез в шкаф за свежим полотенцем и наткнулся на тайник жены.
Обиднее всего было чувствовать себя обманутым. Ведь мало того, что жила молодая семья в квартире свекрови, Кирилл был уверен, что и зарабатывает он больше супруги. Однако, судя по отчетным документам из бухгалтерии, это было не так. Жена не только успешно получала гораздо больше него, но и успевала тратить заработанные деньги. Среди чеков, предусмотрительно сколотых скрепкой, Кирилл нашел покупку дорогой сумки, оплату санатория для тещи и — это уж совсем не входило ни в какие рамки — первый взнос по ипотеке. Судя по документам, Марина не так давно стала собственницей небольшой студии на окраине города. Этого Кирилл стерпеть не мог. Он едва дождался вечера и, как только Марина переступила порог квартиры, принялся высказывать ей все, что думает по этому поводу.
— Как ты могла скрывать от меня свою зарплату? — разорялся Кирилл. — Я от тебя ничего не скрываю, все отдаю. Оставляю себе мелочь на дорогу и сигареты, а все остальное — в семейный бюджет.
— Все остальные пятнадцать тысяч? — съязвила Марина и, как ни в чем не бывало, прошла в квартиру.
Кирилл замер. Жена вела себя на редкость нагло и даже не думала извиняться.
— То есть ты реально думаешь, что я покупаю продукты для нашей семьи на твои деньги? Еще и коммуналку успеваю оплачивать, и кредиты?
Она с усмешкой посмотрела на Кирилла.
— Да при чем тут это! — вскипел тот. — Ты скрываешь от меня свои деньги, крысишь, словно мы не одна семья. Втихую покупаешь себе дорогие вещи, а я вроде как ни при чем.
— А ты разве при чем? Сама заработала, сама и трачу. Тебе не говорила, потому что берегла нервы твои. Разве легко тебе терпеть если, как ты однажды выразился, «баба больше получает»?
— Мы договаривались, что ничего скрывать не будем друг от друга! — продолжал напирать Кирилл. — И вообще, порядочная женщина должна больше времени семье уделять, а не работе. Маме своей санатории оплачиваешь, а моя, что, отдохнуть не хочет?
— Мне надо было отказаться от повышения? Умный такой… А своей маме отпуск из своих накоплений оплачивай. Я не обязана горбатится ради чужой тетки, только потому, что ее сынок не желает поднапрячься.
Скандал разгорался нешуточный. Кирилл, на полном серьезе ожидавший, что жена будет раскаиваться, был готов на крайние меры, чтобы приструнить супругу.
— Не забывай, дорогуша, что ты живешь в квартире моей мамы.
— Уже нет, — с вызовом ответила Марина. — Если ты внимательно рылся в моих документах, то, наверное, уже увидел, что я взяла ипотеку. И вообще, я подаю на развод.
Под молчаливым взглядом мужа Марина собрала чемодан и, послав на прощание воздушный поцелуй, вышла из квартиры.
Кирилл обвел взглядом квартиру. На душе было противно, но он отмахнулся от этого неприятного чувства. Кирилл тут же придумал отметить отъезд жены, чтобы друзья ни в коем случае не посчитали подкаблучником. Мишка и Сергей будто бы ждали, что их позовут в гости, и уже спустя четверть часа стояли под дверью. Глядя на друзей Кирилл, воспрянул духом.
— Чего это твоя взбрыкнула? — хохотнул Мишка, доставая из-за пазухи пузатую бутылку коньяка.
— Да кто этих баб поймет? Ретроградный марс, видать, в Козероге, или что-то типа того, — оскалился Кирилл. Он решил не рассказывать друзьям об истинной причине скандала. Тем более, что Кирилл не верил, что Марина ушла насовсем. Он почему-то был уверен — жена оттает и придет с повинной.
Но ни на следующий день, ни еще через день Марина дома не появилась. Кирилл, несмотря на всю браваду, приуныл. Мысли его были невеселы, ведь деньги, оставшиеся после зарплаты, таяли словно апрельский снег. Впервые Кирилл задумался о том, как — и в самом деле — Марина умудрялась вести бюджет и еще выкраивать средства то на ремонт, то на отпуск. С такими грустными мыслями Кирилл отправился к маме. Ираида Семеновна всегда была на стороне сына, и невестку откровенно недолюбливала. Но сейчас, когда Кирилл поделился своей версией семейных дел, только пожала плечами.
— Но ведь вы официально расписаны, значит квартира, которую купила Марина принадлежит вам обоим. Ее можно сдавать и получать доход. Нашел, из-за чего расстраиваться.
— Не совсем. Несколько месяцев назад мы брачный контракт с ней заключили, — Кирилл едва не плакал, понимая, что квартира жены уплыла сквозь пальцы. — Я просто боялся, что она родит кого-нибудь, а меня потом выселит.
— Дурья ты голова, Кирюха. Квартира, где вы жили, на меня записана, значит она не делится. И родит «кого-нибудь» это ты, конечно, завернул. Сына тебе! Или дочь... Я бы за такие разговоры с твоим отцом не только разошлась, а еще бы и сковородкой отходила.
— Ну маам, — Кирилл обиженно засопел.
— Не мамкай! — оборвала его мать. — Как был дурачок, так и остался. Марина тебя кормила-поила за свой счет, на гулянки глаза закрывала, а ты и не думал об этом. Ты что, реально думал, что вы живете на твою зарплату налогового инспектора, а ее зарплата руководителя в банке — чистые копейки?
Кирилл нахмурил брови. Он даже и представить не мог, что мама встанет на сторону невестки, тем более, что они не очень ладили между собой.
— И что ты сейчас предлагаешь?
— Мириться. Ты знаешь где она сейчас живет? Поезжай и покайся, мол, не со зла гадостей наговорил. Цветов купи.
— Еще и цветов? Это, вообще-то, денег стоит.
Ираида Семеновна презрительно фыркнула.
— Решай сам. Только знай, в эту квартиру я тебя не пущу. У меня только начала личная жизнь налаживаться, и ухаживать за взрослым сыном я не намерена.
— Личная жизнь? Я думал, мы ту квартиру будем сдавать, а тут вместе жить. Как раньше.
— Представь себе, личная жизнь. Так что готовка ужинов из трех блюд и глажка твоих рубашек — это не то, чем бы я хотела сейчас заниматься. Сегодня так и быть, можешь остаться ночевать в своей комнате, но завтра, будь добр, возвращайся к себе.
После такого откровенного разговора Кириллу не хотелось оставаться в отчем доме ни минутой больше. Быстро попрощавшись, молодой человек отправился домой.
Наспех поужинав холодными макаронами двухдневной давности, Кирилл принялся вынашивать план по возвращению жены в семью.
— Все-таки, — уговаривал сам себя Кирилл, — с женой удобнее, тут мама права. И поесть сготовит, и дома порядок наведет. А то, что это такое! У меня за неделю ни одной свежей рубашки, и тарелки чистые закончились. И ботинки я забываю чистить по вечерам, начальник уже косо смотрит. Непорядок. А что касается денег, так может даже и лучше, что у нее больше зарплата. Можно смены дополнительные в конце месяца не брать.
К утру Кирилл, хорошенько взвесив все за и против, решил позвонить Марине. О чем вести разговор, он так и не придумал, но был уверен, что жена так обрадуется его звонку, что незамедлительно примчится домой готовить ему борщи и стирать белье.
— Привет. Уведомление, что ли получил? — Марина не скрывала удивления от звонка.
— Какое уведомление? — К такому Кирилл был совершенно точно не готов.
— О разводе. Я подала заявление. Наверное, звонишь потому, что деньги кончились и чистая одежда? Явно же нет другой причины.
— Откуда знаешь? — изумился Кирилл и тут же добавил, — Но вообще не только это. Хотел узнать, когда домой придешь.
— Мой дом в другом месте, дорогой. Между нами все кончено. Я устала тащить на своих плечах мужа-подростка, который еще и предъявляет мне за мою карьеру.
Кирилл только хлопал глазами, слушая в трубке короткие гудки. Он никак не мог понять, почему судьба с ним так несправедливо обошлась, и как ему сейчас решать свои бытовые проблемы. Спустя три дня на электронную почту и правда пришло извещение, а еще через месяц супругов развели официально. По старой привычке Кирилл ходил ужинать к маме, хотел еще и вещи в стирку относить к родительнице, но Ираида Семеновна быстро пресекла эти попытки.
— Твоя задача найти бабу нормальную, коли Маринку удержать не смог, — поучала Кирилла мать. — Размести объявление на сайте знакомств. Да укажи, мол, не пью категорически, да без жилищных проблем.
Пораскинув мозгами, Кирилл решил, что мама плохого не посоветует. Объявление холостого мужчины с квартирой пользовалось просто неимоверной популярностью. Женщины буквально соревновались между собой в готовке и уборке в порядком захламленной квартире Кирилла, в надежде на серьезные отношения.
Но Кирилл для себя решил: пока он не придумает способа контролировать кошелек своей новой избранницы, дальше мимолетных романов дело не пойдет. На грабли семейной жизни он уже однажды наступил и вышел из этой ситуации совсем не победителем.
---
Автор рассказа: Татьяна Ш.