Найти тему
Элен Баварская

Не ревнивая ч.3 (финал)

Ссылка на начало истории

– Ты предал меня! Все ей рассказал, а мне втирал, что она ничего не знает! Еще и позвал меня к вам после этого. Да как ты мог?.. – кричала Катя, выбегая из подъезда.

– Клянусь тебе, я ничего ей не говорил! Она ничего не знает! Я не знаю, что с ней произошло, но... Это просто совпадение!.. – взволнованно отвечал Никита, не отставая от нее.

– Да уж, конечно, не знает! Ты хоть видел, как она на меня смотрела? Она опозорила тебя, а ты еще ее оправдываешь! – оттолкнув его, Катя выбежала в ночь. Ее силуэт стремительно удалялся. Помятое желтое платье неловко выглядывало из-под кое-как наброшенного пальто.

Никита остался стоять на улице как пришибленный. Он оглянулся на окно, озаренное ярким светом. Еще три часа назад он и не догадывался, что его жена, добрая, любящая, заботливая, всегда думающая о том, как бы произвести на всех и каждого благоприятное впечатление, закатит настоящий скандал в его тридцати-двухлетний день рождения. Праздник удался, ничего не скажешь.

Все началось еще утром. Только сейчас Никита припомнил первые слова жены за сегодня. Она не поздравила его с праздником, не поцеловала, как делала это прежде. Он проснулся оттого, что она странно смотрела на него, сидя на постели и не произнося ни слова.

И когда он уже почти испугался, она слегка улыбнулась и спросила:

– Что с тобой, милый?

– Почему ты на меня так смотришь? – спросил он, непроизвольно сжавшись под одеялом.

– Думаю о том, как нам с тобой повезло, – ответила Ксюша со вздохом. – Мне с тобой. А тебе – со мной. Как хорошо, что мы нашли друг друга. И как много всего мы уже прошли вместе.

– Что за грустный тон? То ли еще будет, – отвечал Никита, виновато пряча глаза и еще не подозревая, что что-то действительно будет и совсем скоро.

Потом Ксюша уехала, сославшись на то, что необходимо сделать несколько дел для подготовки к празднику, и Никита остался дома один.

А у Никиты, когда он оставался дома один, была привычка – ходить по квартире абсолютно голым. Он так и называл себя в эти прекрасные часы – Голый король. И, соответственно, как король, он не ограничивал себя в своих желаниях. Захотелось – потанцевал, захотелось – выпил, захотелось – улегся на дорогущий диван в гостиной, устроив себе сеанс эротического кино и не стесняя себя ни в чем, а лучше всё вместе.

Когда вернулась Ксюша, Никита уже успел привести себя и квартиру в порядок. Он надеялся, что вечером жена выпьет и не станет надумывать, когда он под предлогом того, что нужно проводить знакомую домой, отвезет Катю в их излюбленную гостиницу. Это будет отличное завершение праздника.

Но, как выяснилось позже, у жены были на вечер другие планы.

Ксюша действительно весь день пребывала в сильной тревоге, из-за чего даже решила уехать из дома пораньше, чтобы не видеть мужа и не испытывать угрызений совести за то, какой сюрприз она ему готовила.

Ее было жаль не столько его, сколько усилий, потраченных на их отношения, в которых она в очередной раз потерпела крах. Какой бы идеальной женой она не старалась стать, снова нашелся кто-то лучше ее. Зажившая язва снова распухла, не давая ей покоя.

Больше всего ее гложила мысль, что счастливая картинка, построенная ей с нуля, рухнет сегодня окончательно и бесповоротно. И что самое страшное – на глазах у всех. На этом настояла ее подруга Соня, которая помогала ей с организацией вечеринки.

– Сама подумай, если ты просто выставишь его за дверь, то какое же в этом будет наказание? – рассуждала та еще две недели назад за чашечкой кофе. – Он тут же побежит к своей любовнице, довольный, что так просто от тебя избавился.

– А что же ты предлагаешь? Уволить его? Я и сама думала, но он хороший работник, руководство не поймет, даже если я им скажу реальную причину...

– Уволить? Нет... Он и сам уйдет, когда поймет, на что ты способна. Да и разве этого было бы достаточно? Тебе необходимо его проучить, чтобы понимал, какую ошибку он совершил.

– Тем, что изменил мне?

– Тем, что встретил тебя!

В ответ на недоуменный взгляд Ксюши Соня придвинулась к ней поближе и заговорщицки проговорила:

– Пойми, нам важно, чтобы он так думал. Ты же сама сказала, что хочешь, чтобы он ушел. Если он будет и дальше думать, что ты идеальная жена, то он так и будет сидеть на твоей шее до конца твоей жизни. Ты разве этого хочешь?

– Нет... Но разве мне обязательно быть ужасной, чтобы он ушел?

– Обязательно. Ты открыла перед ним врата рая, так дай ему увидеть, в какой ад ты способна превратить его жизнь.

Вернувшись домой, Ксюша сходила в душ, поправила макияж и, измученно улыбнувшись своему отражению в зеркале, прошептала:

– Ты само зло.

К половине восьмого начали съезжаться первые гости. За несколько часов до начала заказанные мастера сделали из гостиной танцевальный зал, установив подсветку по всему периметру комнаты. Вся квартира переливалась огнями, из колонок звучали легкие джазовые композиции, стол ломился от еды и напитков.

Заказанные из ресторана морепродукты, изысканные десерты, приготовленные Ксюшей салаты и кипящий суп, – даже самый привередливый гость остался бы в восторге. Повсюду были расставлены цветы, от которых исходил иногда резковатый, но сладкий аромат.

Ксюша избегала мужа, делая вид, что развлекает гостей. Иногда она уходила в свою комнату, чтобы проверить, нет ли уведомлений от Сони. Возможно, еще не поздно все отменить? Ее трясло от волнения.

В один из таких моментов она уже направилась в комнату, но ее остановила рука, коснувшаяся ее плеча. Она похолодела, решив, что это Никита. Но, обернувшись, она встретилась глазами с Соней. Та слегка кивнула ей, дав тем самым понять, что пути назад нет.

– Ты уверена, что я смогу?

– Да. Ты молодец. Просто закончи начатое.

Ксюша прикусила губу, закрыла глаза и представила, что она падает с самолета. Тело слегка сжалось от страха и ощущения уязвимости, но она знает, что еще минута – и она раскроет парашют, и тогда падение превратится в полет.

Ксюша глубоко вздохнула и открыла глаза. Первым, что бросилось ей в глаза, было ярко-желтое безвкусное платье, в которое была одета Катя, которая, судя по всему, только что пришла. Никита стоял рядом с ней и что-то шептал ей на ухо. Еще один коллега с другой стороны пытался внедриться в их беседу.

Бросив для уверенности последний взгляд на Соню, Ксюша энергичной походкой направилась к гостям. Она постучала ложечкой по бокалу, привлекая к себе внимание.

– Дорогие гости, спасибо, что в этот прекрасный вечер вы нашли время прийти на наш скромный праздник, разделить с нами...

– Да уж, скромнее некуда! – выкрикнул кто-то, вызвав всеобщий смех. В толпе послышался одобрительный свист.

– Спасибо, мы и правда старались, чтобы вам было приятно провести это время с нами, – продолжила Ксюша. – В следующий раз, я уверена, мы сделаем еще лучше... – она осеклась. – В общем и целом, прежде, чем мы перейдем к самой интересной части нашего мероприятия, я хотела бы дать слово виновнику торжества. Дорогой... – впервые за вечер она взглянула ему прямо в глаза. – Скажешь что-нибудь?

В толпе послышались улюлюканья, многие захлопали, а кто-то начал кричать "Горько", но не найдя поддержки, неловко замолчал.

Никита, все еще стоявший рядом с Катей, улыбнулся жене, уверенно обошел гостей и приблизился к ней. Она смотрела на него так, будто надеялась, что именно сейчас он вдруг возьмет и сам сознается в том, что совершил. Раскается перед всеми. Выкинет эту жалкую Катю из их квартиры. И у них начнется новая жизнь, без уловок и обмана.

Не выдержав ее взгляда, Никита обернулся к гостям и сказал: "Спасибо, друзья. Не думал, что вы устроите мне такой праздник. Я очень ценю, спасибо вам!"

И снова – взгляд в сторону любовницы. Ксюшу захлестнуло отчаяние.

Она отвернулась к столу и спустя несколько секунд прервала всеобщее оживление тем, что снова застучала ложкой по бокалу – так сильно, что послышался хруст.

"Ну что же ты так, Ксюш!"

"Не поранилась?" Послышалось с разных сторон.

Отбросив осколки и успокоив подбежавших, Ксюша снова заговорила.

– А теперь давайте же приступим к заключительной части вечера. Время поздравлять именинника. Никита, милый, позволь я первая преподнесу тебе свой подарок.

Она достала пульт и включила телевизор, на котором высветилась старая фотография Никиты, где ему было года три-четыре. Он сидел на какой-то лесной поляне, и из одежды на нем была только разноцветная панамка.

Кто-то из гостей сдержанно захихикал.

– Мой муж с детства был очень красивым мальчиком и, что важно, человеком естественным, близким к природе... Он очень любил всех этих букашек, которых я очень боюсь. Сами понимаете, кота у нас нет, да и зачем он нам, когда Никита всегда готов меня защитить... Вот хотя бы как здесь...

Она нажала кнопку и высветился следующий кадр, на котором Никита голышом бежит с сачком, чтобы ловить бабочек.

– Настоящий охотник! – заявила Соня.

В толпе раздался уже неприкрытый смех. Покрасневший Никита взволнованно заговорил:

– Дорогая, надеюсь, там не все кадры такие будут? А то уже неловко как-то...

– Не стесняйся, милый. Здесь все свои, – с растущим злорадством ответила Ксюша. – Думаю, многие в детстве любили ходить голенькими, правда ведь?

Кадр сменился на новый, где Никита уже чуть постарше, лет пятнадцати, готовился прыгнуть в бассейн без плавок.

– Зато шапочку на голову надеть не забыл! – пошутил сосед по подъезду Виктор.

Все снова расхохотались. Некоторые прикрывали глаза руками и переглядывались.

– Ксюша! – с досадой выкрикнул Никита.

– Не злись, дорогой, это они от зависти. Видят же, какая у моего мужа хорошая фигура. Заметьте, он выглядит сейчас не хуже, чем в свои лучшие годы. Впрочем, да, закончим с этими детскими шалостями. Я хотела сказать, что я действительно рада, что такой прекрасный, добрый и искренний человек, как Никита, встретился на моем жизненном пути, что мы поженились...

Ксюша снова осеклась, почувствовав, что у нее почти нет сил совершить задуманное.

– Знаете... мне кажется, мы очень счастливые люди. У нас есть столько возможностей для того, чтобы быть на высоте, чтобы делать действительно большие, важные вещи. Я действительно очень люблю... – она окинула взглядом гостей, но встретившись взглядом с Соней, опустила глаза. – Любила своего мужа. До некоторых пор. Но недавно я узнала нечто такое, после чего начала сомневаться в его честности.

В толпе повисла тишина. Ксюша посмотрела на Никиту, а затем на Катю, вылупившую глаза и с напряжением вслушивающуюся в то, о чем она говорит.

– Как выяснилось, он кое-что скрывал от меня. Оказывается, я замужем не за простым человеком, а за королевской особой. Внимание на экран.

Она переключила кнопку на пульте за спиной, не оборачиваясь, а опустив глаза.

На телевизоре сзади нее проигрывалось видео со скрытых камер, установленных по всему дому, где было видно, как совершенно обнаженный Никита разгуливает из комнаты в комнату с бокалом шампанского в руке, а затем производит странные телодвижения, восклицая время от времени, что он король.

В зале повисла абсолютная тишина, гости, не веря своим глазам, смотрели на экран, пока он не погас. Не выдержав, Ксюша выключила видео на середине.

Понимая, что супругам нужно остаться наедине, гости начали расходиться. Катя выбежала из квартиры одной из первых, Никита побежал за ней. Ксюша ушла в свою комнату, через несколько минут к ней зашла Соня.

– Пожалуйста, оставь меня, – глухо попросила Ксюша.

– Зачем ты ушла? Все же получилось, как мы хотели. Он уничтожен, а ты должна радоваться...

– Вот я и радуюсь.

– Что-то не видно. Даже видео не дала досмотреть. Тебе что, жалко его?

– Не нужно было звать гостей. Надо было все решить наедине.

– Но ты же сама хотела проучить его!

– А ты уверена, что это я хотела?..

Ксюша лежала на постели, не в силах встать и начать убирать квартиру, когда хлопнула входная дверь. Никита вернулся. Послышалось, как он открыл холодильник и открыл пиво. Ксюша прислушивалась, но несколько минут не было слышно ни звука.

Вдруг дверь в ее комнату раскрылась, Никита стоял на пороге. Они оба молчали, не зная, что сказать.

– Не смотри на меня так... – заговорила Ксюша, когда молчание стало невыносимым. – Ты сам меня довел.

– И давно ты следишь за мной? – тихо спросил Никита.

– Что? – удивилась Ксюша. – Да я не следила, просто...

– Скажи, я разве был тебе плохим мужем?

– Но ты же изменял мне...

Никита слегка вздрогнул. Он до последнего не хотел верить, что произошедшее связано с Катей.

– Да, я изменял, – с горечью ответил Никита. – И где-то в глубине души я даже понимал, что ты знаешь или догадываешься об этом. Но я никогда бы не бросил тебя, потому что знаю, что нужен тебе. К тому же, не думаешь же ты, что я один виноват в том, что у меня есть другая женщина?

Ксюша растерялась. Еще минуту назад она была уверена в том, что она – единственная жертва в теперешней ситуации, но сейчас эта уверенность вдруг пошатнулась.

– А по-твоему, я в этом виновата?

Глубоко вздохнув, Никита проговорил:

– Нет, хотя доля твоей вины, безусловно, имеется. Ты изначально выбрала меня, потому что я был тебе удобен. Слабый, ничтожный тюфяк. Алкаш. Ты просто хотела компенсировать свой прежний неудачный опыт с мужчинами. Думала сделать из меня собачку или комнатное растение. Привязать к себе деньгами, властью, возможностями, о которых ты так любишь говорить...

– Это неправда! Я не о себе думала, я хотела спасти тебя и то, какой ты сейчас – целиком и полностью моя заслуга!

– Да, твоя. Но я когда-нибудь просил тебя об этом? И даже если бы просил, разве я не любил тебя, разве не подстраивался под все твои желания и капризы? Ты считаешь, что если ты мне дала какие-то ресурсы, то я обязан принадлежать тебе одной всю жизнь до гроба? Жить тобой, дышать тобой, сидеть с тобой как приклеенный! Или, может, потребуешь еще какую-нибудь жертву?

– А как же наш брак?..

– Это что угодно, но не брак. Ты посадила меня в свою золотую клетку, в которой ко всему каждый мой шаг, как выяснилось, прослеживался и записывался...

– Не каждый...

– Этого я уже не узнаю. Правда в том, что "спасая" меня, как ты выражаешься, ты только тешила свое эго, хотела чувствовать себя нужной. Возможно, тебе было и не наплевать, каково мне, но в основе всегда было твое желание доминировать. Я давно уже это понял. Ты просто диктаторша, которой важно чувствовать свою власть и контроль. Так что да, возможно, в тот момент ты и была нужна, но теперь я стал нормальным человеком, у которого есть выбор...

– Поэтому ты выбрал эту колхозницу? – с горькой усмешкой вставила Ксюша.

– Называй ее как хочешь. Я просто хотел чувствовать себя мужчиной и хоть иногда принимать решения. С ней я был счастлив, мне было спокойно. А рядом с тобой я просто половая тряпка, о которую можно спокойно вытереть ноги. Что ты в очередной раз доказала сегодня.

Ксюша поникла головой, чувствуя правоту в словах мужа. Зачем она так глупо, так незрело поступила? Ведь она опозорилась не меньше мужа. Теперь по офису будут ходить сплетни...

– Прости меня... И что же нам теперь делать? – спросила Ксюша, не поднимая головы.

– Будем жить как жили. Буду терпеть, а ты постараешься умерить свои тиранические замашки. Разве что я, конечно, уйду из офиса. Можем даже переехать в другой город.

– Значит, ты не бросишь меня?..

– Нет. Я тебя прощаю. Но не поступай так больше.

Ксюша долго смотрела на мужа и вдруг начала улыбаться. А потом засмеялась. И смех ее перешел в плач и истерику. Это язва терпения и желания всем угодить, сидевшая в ней годами, выходила из нее, как яд.

– Точно прощаешь?! Точно-точно?! Любиииимый! Не бросай меня!! Клянусь, я буду самой хорошей для тебя! Самой-самой!! – вопила она на всю квартиру.

Напуганный Никита начал собирать вещи, но в какой-то момент все бросил и сбежал. Через несколько месяцев они развелись, и больше она о нем не слышала.

С тех самых пор Ксюша одна, она боится новых отношений, в которых ей вновь придется скрывать свое нутро от чужого человека. Возможно, она так и не обретет родственную душу. Но ей все еще хочется верить, что на свете найдется человек, который по достоинству оценит ее и будет любить ее также ревниво и нежно.