Найти тему
18,2K подписчиков

ТриА. Глава 18

332 прочитали
Владимир остановился на поляне аналогичной той, где мы недавно делали передышку. Фрося не заставила себя ждать. - Здесь жил его настоящий дед. - Что значит «настоящий дед»? - уточнила я.

Владимир остановился на поляне аналогичной той, где мы недавно делали передышку.

Фрося не заставила себя ждать.

- Здесь жил его настоящий дед.

- Что значит «настоящий дед»? - уточнила я.

- Иван вернулся в январе сорок пятого по ранению. Он не хотел жениться осознавая, что впереди не так много лет, как хотелось бы, да и понимал, что помощи с него никакой. В конце сорок восьмого к Ивану пришла Наталья (бабка Владимира).

Ефросинья помолчала.

- Она замуж вышла за неделю до того, как мужа призвали, забеременеть не успела. Бывает. Мужа дождалась. Вроде бы живой, здоровый. Почитай три года прошло, а детей как не было, так и нет. Мужики оба высокие, чернявые, носатые. Наталья и решила попытать счастья на стороне.

Женщина засмеялась.

- И знала же на что давить. Говорит: «Тебя не будет уже, а кровиночка твоя на земле след свой оставит. Когда вырастет, я ему правду расскажу». Первого ноября сорок девятого года Наташа родила двойню. Девочку и мальчика.

- Девочка - это мама Владимира?

- Наоборот, мальчик - его отец. Муж Натальи был безмерно рад тому, что стал наконец отцом. Он всегда любил детей и внуков.

- А Иван?

- Ивана не стало в пятьдесят первом. Он знал, что родилась двойня и невзирая на то, что в последнее время редко бывал на улице, видел своих детей.

- Мне рассказать об этом Владимиру? - спросила я.

- Будет лучше если он всё увидит своими глазами. Бабку-то он помнит. Видел фотографии, где она молодая.

- А как сделать, чтобы он увидел?

- С этим сложнее. Отведи его на то место, где стоял дом.

- А где он стоял?

Фрося хитро улыбнулась.

- А ты попробуй сама определить. Должны же мы понять, что ты умеешь.

Я растерялась, но ненадолго. Сначала попыталась увидеть, но быстро поняла, что это не сработает. Понимая, что следует прибегнуть к другому методу я мысленно позвала:

- Иван!

И услышала весёлый смех Ефросиньи.

- Хитрюга! Я предупредила его, чтобы до поры, до времени не высовывался. Так ищи.

Тогда я вообразила себя локатором, который настроен на поиск дома Ивана. Повернулась в одну сторону - ничего не чувствую. Стала поворачиваться в другую и почувствовала тепло. Пошла в том направлении и через 7-10 метров с уверенностью сказала:

- Вот здесь жил Иван!

- Позови Владимира и покажи ему события тех лет, - командует Фрося.

- Как я вам могу показать, если сама не умею?

- У вас сейчас много всяких штучек. Подумай, как это сделать.

Немного поразмыслив, пришла к выводу, что лучше всего представить будто Владимир надел специальные очки и смотрит с их помощью исторический фильм, а я и есть эти самые очки. Получится или нет покажет практика.

Я вернусь к ребятам.

- Девчонки, кое-кто хочет, чтобы я похитила у вас Владимира.

- Зачем? - испугался мужчина.

- Скоро увидишь. Давай немного отойдём.

Мы пришли на то место, где когда-то был дом Ивана. Я предложила Владимиру присесть на траву, чтобы посмотреть кое-что из прошлого его семьи.

Не знаю, что видел мужчина, но явно что-то отличное от моего.

Сама я ощущала себя сидящей на завалинке (вероятно, это был Иван) и наблюдающей за жизнью села. Судя по всему, это были первые послевоенные годы. Мимо проходили какие-то люди, они что-то говорили, что-то делали, но я почти не видела этого. Где-то болело в теле, болела душа от сознания того, что осталось совсем мало и даже это время я не могу прожить полноценно. Постоянные боли и ночные кошмары не оставляют шансов создать полноценную семью. Приходится довольствоваться тем, что кто-то зайдёт поговорить (самому мне даже до магазина не дойти). Если бы не дед, давно загнулся бы. Дай Бог ему здоровья! Сам дюжит и меня за собой тянет.

Печальные размышления резко оборвались, потому что сидевший рядом со мной Владимир опустился на землю и выпустил руку.

Мне сначала показалось, что он потерял сознание, но мужчина тихо спросил:

- Как ты выдерживаешь? И морально, и физически это так тяжело.

- Наверно, я более подготовлена.

- Знаешь, я лежу на траве и такое чувство, что она окутывает меня тёплым одеялом, согревает, даёт сил.

- Так и есть. Это место, где продолжилось твоя ветвь рода, потому оно и подпитывает тебя.

Вовчик посмотрел мне в глаза.

- У меня такое чувство, что я тоже кое-что умею.

- Вероятнее всего, так и есть. Чувствуешь тягу к чему-то конкретному?

- Я не знаю, но мне кажется будто рядом с тобой стоит женщина. Не настоящая, а полупрозрачная.

- Это Ефросинья. Наша с тобой прародительница.

- Что ей от нас нужно?

- Мы с тобой здесь, чтобы пробудить свои способности. Она контролирует, подсказывает.

Мне хотелось спросить о том, что увидел мужчина, что он думает по этому поводу, но лезть в душу не в моих правилах.

Владимир спросил:

- Ты видела тоже, что и я?

- Нет, но, в общих чертах, представляю о чём было видение.

- Знаешь, а я подозревал нечто подобное.

- Почему?

- Отец с тётей хоть и имели некоторое сходство с дедом, но не были похожи ни на него, ни на бабушку.

- Тебе не кажется, что ты сам себе противоречишь?

- Нет. У деда были тёмно-карие глаза, а у них светло-карие, почти рыжие. В то время как бабушка была сероглазой. Не могу сказать относительно цвета волос ( я застал их седыми), но у деда волосы были шелковистыми, а у папы с тетей они достаточно грубые и непослушные.

Владимир помолчал.

- А самое главное - нос и уши. У деда нас был длинный, если так можно сказать, мясистый. Тётке нос бабушкин достался – крохотный, словно пуговка. У папы мой нос. Вернее, у меня его нос - длинный и тонкий.

- А с ушами-то что не так?

- И у бабушки, и у дедушки ушки маленькие. У бабушки сильно прижатые, у деда – нормально, а вот у отца с сестрой словно под копирку: крупные и заметно торчащие.

Мужчина посмотрел в сторону речки.

- У стариков было немного фотографии родственников, но они были. Ни на одном снимке не было людей похожих на отца и тётку. Когда я узнал о том, что бабушка несколько лет не могла забеременеть, а потом случилось чудо и родилась двойня, сразу пришла мысль, что чуду поспособствовал кто-то со стороны.

- И что ты сейчас об этом думаешь?

- А что тут думать? Не случись этого - не было бы и меня. Спасибо бабушке за находчивость.

Владимир начал подниматься.

- Нужно принести лопату из машины. Дед Иван кое-что припрятал для меня.

Мужчина пошёл к машине, а я мысленно спросила, обращаясь к Фросе:

- Ты знала?

- Конечно.

- После Ивана на этом месте разве никто не жил? Почему они не нашли?

- Ванюшка-то ничего не умел, но я-то могла отвезти их мысли от нужного места. Да и недолго оставалась Калите тут существовать.

Владимир выкопал из земли сплющенную железную банку. Вскоре мужчина держал на ладони монетку с дыркой, крестик и кольцо.

Он улыбнулся.

- Наследство от биологического деда.

Тут перед нами появилась Фрося и пояснила:

- Кольцо осталось от матери Ивана. Она рано умерла и завещала сыну подарить колечко жене. Крестик был получен им при крещении. А монетка…

Женщина замолчала.

- Эта монетка ещё от меня осталась. Я всем своим детям такие сделала. Они с тех времён, когда мы ещё кочевой образ жизни вели. Это обереги дурного воздействия извне. Монетка из чистого золота. Можешь почистить её и носить на шее.

Ефросинья рассмотрела мне в глаза.

- Скоро придёт день, когда и твоя такая монетка придет к тебе. Береги её.

- Ты так говоришь, словно прощаешься, - заметила я.

- Так и есть. Здесь вам делать больше нечего, а там мне делать нечего.

Когда вы подошли к машине, Аня с Альбиной уже сидели на своих местах.

- Я так понимаю, здесь больше нечего делать? - спросила Альбина.

Владимир улыбнулся.

- Правильно понимаешь. Возвращаемся в город.

Продолжение этой истории вы узнаете в следующей главе:

Другие публикации канала: