Найти в Дзене

Как система Зеттелькастен чуть было мой личный тайм-менеджмент не разрушила.

Я ранее обсуждал систему карточек и думал, что до такой системы наверняка додумались и более талантливые предки. В Pinterest, который я использую в качестве дополнительного источника информации по наглядному тайм-менеджменту, я нашел аналогичную систему, разработанную немецким социологом Никласом Луманом. Этот метод помогал ему фиксировать и структурировать свои идеи, благодаря которым он формировал оригинальные теории. За 40 лет исследовательской деятельности Луман написал более 70 книг и опубликовал более 400 научных статей. Сам термин "Зеттелькастен" происходит из двух корней: "Зеттель," что переводится как "заметка" или "листок бумаги," и "Кастен," что означает "коробка." Таким образом, "Зеттелькастен" можно перевести просто как "коробка с заметками." Система "Зеттелькастен" Лумана представляла собой мебель, состоящий из шести стеллажей, в каждом из которых находились четыре выдвижных деревянных ящика, заполненных бумажными карточками. В ходе чтения материалов, Луман регистрировал
Оглавление

Я ранее обсуждал систему карточек и думал, что до такой системы наверняка додумались и более талантливые предки. В Pinterest, который я использую в качестве дополнительного источника информации по наглядному тайм-менеджменту, я нашел аналогичную систему, разработанную немецким социологом Никласом Луманом. Этот метод помогал ему фиксировать и структурировать свои идеи, благодаря которым он формировал оригинальные теории. За 40 лет исследовательской деятельности Луман написал более 70 книг и опубликовал более 400 научных статей.

Сам термин "Зеттелькастен" происходит из двух корней: "Зеттель," что переводится как "заметка" или "листок бумаги," и "Кастен," что означает "коробка." Таким образом, "Зеттелькастен" можно перевести просто как "коробка с заметками." Система "Зеттелькастен" Лумана представляла собой мебель, состоящий из шести стеллажей, в каждом из которых находились четыре выдвижных деревянных ящика, заполненных бумажными карточками.

"Зеттелькастен" Никласа Лумана и отличие от мой системы карточек 🤔

В ходе чтения материалов, Луман регистрировал свои проходящие через разум мысли на отдельных карточках, где каждая карточка представляла одну отдельную идею.

Для каждой карточки он назначал уникальный номер, используя комбинацию цифр, букв и знаков пунктуации. Например, первая карточка получала номер 1. Если у него возникала другая независимая идея, она получала номер 2. Однако, если необходимо было развить первоначальную идею, он применял систему разветвления, присваивая следующей карточке номер 1,1. Если же требовалось комментировать карточку 1,1, Луман создавал новую с номером 1,1a. Это позволяло ему бесконечно расширять свою систему в разных направлениях. В результате такого разветвления могли возникать длинные номера, например, у Лумана была карточка с номером 21,5a10a2.

По мере увеличения количества карточек, становилось все сложнее ориентироваться в них. Для облегчения этой задачи, Луман устанавливал перекрестные ссылки между карточками. В нижней части каждой карточки он записывал номера других карточек, связанных по содержанию. Это позволяло ему перемещаться по обширной коллекции карточек и находить новые связи между идеями. Система Лумана таким образом становилась сетью заметок, а такие связи между карточками можно назвать гиперссылками.

Поскольку "Зеттелькастен" Лумана постоянно расширялся, он создал предметный указатель. Это были карточки с перечнем ключевых слов и ссылками на соответствующие карточки в его коллекции. Другими словами, это была своеобразная навигационная система.

Я нарезал все знания из книг в заметки гугл по отдельным мыслям и присваивал им систему теговых ярлыков. Единственное, чего между ними не было - развития направления, как это было у Лумана. Карточки были удобны и неудобны - в них не было выделения жирным шрифтом или курсивом, поэтому многие мысли приходилось писать с большой буквы.

Но не это главное. Я отмечал карточки напоминаниями в гугл-календаре - и успешно читал по 2-3 карточки в день. Все шло хорошо до срыва из-за эмоционального потрясения.

Система карточек и обрушение карточного домика 💥

Из-за потери важного человека у меня прошла деградация системы и я стал просто делать отчёты дня, не заглядывая в календарь. Непрочтенных карточек накопилось огромное количество - около 200. В итоге, я потратил 40 минут на удаление напоминаний и создал отдельную группу с карточками в Telegram. Возможно, в будущем, я разработаю бота, который будет отправлять ценную информацию, извлеченную из этих карточек. Однако, точную дату этого события я пока не могу предсказать.

Поэтому сейчас я пытаюсь вернуться на более высокую ступень тайм-менеджмента с привлечением календаря. А растущее число уведомлений может запросто заставить ваш мозг взбрыкнуть и сбросить вас до прежнего уровня.

По своей внутренней шкале я нахожусь на втором уровне вот уже как несколько месяцев.
По своей внутренней шкале я нахожусь на втором уровне вот уже как несколько месяцев.

Сколько напоминаний комфортно? 📳

Важно помнить, что в нашем повседневном списке задач должно быть не более семи пунктов. Превышение этого числа может привести к нарушению рабочего процесса, поскольку наш мозг, к сожалению, настроен на экономию ресурсов, в первую очередь, для выживания. Это означает, что он реагирует на избыток сложных задач раздражением, и чрезмерное количество напоминаний может привести к тому, что он начнет отказываться от системы управления задачами. Либо он ответит демаршем - что я вижу практически из всех отчетов (после сверхпродуктивных трех дней идут сниженные показатели, число 7 оптимально для меня).

Если внезапное событие или неожиданный переход с обычного режима повседневности нарушают вашу рутину, то следует ожидать, что система тайм-менеджмента может стать менее эффективной. Важно избегать излишеств в управлении временем, так как они могут привести к снижению уровня организованности и эффективности.

Резюмируем ⬇️

  1. Ограничь число задач. Важно ограничивать количество задач, которые вы планируете выполнить в течение дня. Рекомендуется не брать на себя больше семи задач в день, чтобы избежать перегрузки и сохранить эффективность.
  2. Экономь ментальные ресурсы - распределяй по 7 задач в день. Мозг человека по умолчанию нацелен на экономию ресурсов, поэтому он может начать реагировать на избыточные сложные задачи раздражением. Поэтому важно учитывать психологические аспекты при планировании задач.
  3. Не давай расти снежному кому хоть каким-либо образом. Работаешь с информацией в заметках, которая привязана к твоему календарю? Отлично, но не складывай все в один котёл. Пусть у тебя будут задачи ознакомиться с чем-либо, но не будут напоминания от сотни непрочитанных заметок в день.
  4. Тайм-менеджмент не должен быть слишком жестким. Внезапные изменения в рутине или неожиданные события могут повлиять на планы. Гибкость и адаптация к новым условиям также важны для успешного управления временем. Помните свои прошлые шаги, чтобы откатиться к ним, но не отказывайтесь от тайм-менеджмента.

В результате, система карточек переместилась в телеграм. Теперь я веду их там.

💙Понравилась статья? Поставьте лайк и подпишитесь на канал, у нас ещё много интересных материалов:

Простые системы тайм-менеджмента | Без АСАПов*—тайм-менеджмент в вашем темпе | Дзен
-2