Найти тему

Зачем у сметаны вогнутое дно или снова манипуляция потребителем

Все мы знаем, что у бутылок с вином имеется вогнутое дно. Этому даже есть вполне научное название и объяснение. Вогнутое донышко на винных бутылках называется пунт и появилось оно очень давно. Как объясняют сегодня специалисты, такое вогнутое дно появилось для того, чтобы при транспортировке бутылки не бились и доезжали в целости и сохранности. Перевозились они в телегах, и во время транспортировки горлышко одной бутылки упиралось в пунт находящейся впереди бутылки. Получалась довольно хорошая фиксация, которая добавляла дополнительную надежность при транспортировке.

Есть еще одно объяснение, которое связано с выпадающим естественным осадком. В старые времена в вине всегда выпадал осадок, который оседал в этом углублении между вогнутым дном и стенками бутылки. Таким образом, благодаря пунту и круглым плечам бутылок винные осадки задерживались и не попадали в бокал.

Хорошо, вогнутое дно у винных бутылок вещь, как оказалось, нужная и важная. Но зачем тогда производители сметаны делают в своих баночках вогнутое дно. Там тоже выпадает осадок? Или они разбиваются во время транспортировки? Конечно же, нет. Это делается с одной целью: чтобы при неизменном количестве товара в баночке, она сама была больше. Потребителю неосознанно покажется, что сметаны в такой упаковке больше. Кроме того, чем больше упаковка, тем более дорогим воспринимается товар, это общеизвестно.

Конечно, в какой упаковке выпускать товар, это личное дело производителя. Однако, такие попытки уменьшить внутреннее пространство упаковки ничего кроме раздражения и негатива не вызывают у потребителя. Чтобы доказать это, приведу цитату, которую я встретил в Интернете в одной из статей, она как раз касается этой упомянутой уже баночки со сметаной:

«Мало того, что упаковка легче, она еще при этом и больше! У сметаны дно так вогнуто, что из щели между дном и стенками ее не достать. Опять же выгодно производителю – купил вместо 200 грамм 180, из которых съел 150, иди снова в магазин».

Неужели производитель думает, что потребитель не догадывается, зачем делается вогнутое дно у продукта, у которого оно не несет никакого функционального смысла. В Интернете это почему-то называют «маркетинговыми уловками», это не маркетинг, это банальные попытки манипулировать потребительским поведением. Настоящий маркетинг – это когда выгодно и производителю, и потребителю. Только тогда выстраиваются долгосрочные отношения.

Если вы согласны со мной, подпишитесь на мой канал, поставьте лайк, так алгоритмы Дзена покажут мою статью большему количеству читателей.

Также рекомендую прочитать:

Можно ли получать 1 миллион рублей в месяц в найме? Что говорит статистика?

Сколько зарабатывает в среднем бизнесмен в России? Что говорит статистика?

Немного рекламы моих проектов для предпринимателей и не только для них:

Технические переводы с английского языка любой сложности – www.plusperevod.ru

Графический дизайн – www.indextum-design.ru

Продвижение бизнеса и интернет-маркетинг – www.indextum.ru

Скидка 10% по промокоду ДЗЕН!