Найти тему
478 подписчиков

Однолетники или многолетники

Когда я уже увлеклась садоводством, а было это года три-четыре назад, я стала сажать в саду цветы. Просто сажать цветы. Какие дала мама. Какие купила в магазине. Вообще не понимая разницы.

Когда я уже увлеклась садоводством, а было это года три-четыре назад, я стала сажать в саду цветы. Просто сажать цветы. Какие дала мама. Какие купила в магазине. Вообще не понимая разницы. Я даже примерно помню тот момент, когда впервые услышала о том, что бывают растения однолетние и многолетние. И что из многолетних делают цветник, подбирая их по срокам цветения. И я подумала тогда: а в чем прикол? Это же очень сложно, вот очень-очень. И как рассчитать время? А что будет до цветения и после? Дырка? И зачем это надо, когда есть прекрасные, цветущие все лето растения?

И я продолжила выращивать рассаду львиного зева, цинний и петуний. Красивые, яркие. Меня все устраивало. Я даже добивалась довольно-таки удачных сочетаний. Не нашла, к сожалению, фото, но помню, как мне нравился цветник в том месте, что ниже на фото, с высокими махровыми цинниями малинового цвета, а вокруг низкий белый львиный зев и белая же петуния. (К слову, это был единственный год, когда махровая цинния удалась, в остальное время вырастала с обычным цветком).

В какой-то момент до меня дошло, что с кустарниками дело обстоит проще. И что вообще-то (для меня это было сродни изобретению колеса - настолько же важно и фундаментально) в одном месте можно соединять разные растения: и кустарники, и многолетники, и однолетки.

И осознание это было у меня довольно резким. Кажется, мне летом попалась фотография на телефоне, где дети что-то делают в саду весной. И вот я смотрела и поражалась все больше и больше: там, где сейчас буйно цвели цветы, в конце весны была только голая земля. Плоско, абсолютно плоско и неинтересно.

Видите фото выше? Это мой второй цветник, про самый первый я рассказывала раньше. Этот же я сделала на второй год нашей дачной жизни и каждый год высаживала на него летники. И хотя само по себе высаживание рассады в землю было очень приятным занятием, я каждый раз думала: ну, теперь к концу июня будет совсем красота! Вот оно, противоречие, которое меня на тот момент совершенно не смущало: красота многолетников длится не все лето - однолетники показывают красоту тоже не сразу.

Когда я уже увлеклась садоводством, а было это года три-четыре назад, я стала сажать в саду цветы. Просто сажать цветы. Какие дала мама. Какие купила в магазине. Вообще не понимая разницы.-3

Прошлый год был годом очень серьезных переделок в саду. Тогда же был переделан и этот цветник у крыльца. Теперь там растут дерен элегантиссима, спирея серая и литл принцесс, монарда, стефанандра, а этой весной я его расширила и подсадила в веселую компанию и декоративную яблоню Рудольф.

И моя благосклонность теперь однозначно на стороне многолетних растений.