ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Нурбану несколько дней размышляла. Конечно, можно пойти к Хюррем-султан и попросить её отправить в гарем Баязету. Но шехзаде сказал, что они сами будут выбирать себе наложниц. Тем более она чётко уяснила слова султанши, не жаловаться и не просить. И ведь за два года она, действительно, не обращалась к хасеки, за исключением позволить ей наблюдать за звёздами и завести пару собак.
Я добьюсь, что Баязет сам меня выберет! Эта мысль постоянно крутилась в голове венецианки. Решение пришло внезапно. Она вспомнила, что Хюррем писала повелителю любовные послания в стихах. Но вот беда. Нурбану совершенно не могла сочинять стихи. Девушка помнила, как её потенциальный жених принц Ромуальд читал ей целые поэмы , написанные великими итальянскими поэтами. Больше всего ей запомнились стихи Вердидзотти и Чинцио. Нурбану и сейчас знала их наизусть. Прошло больше трёх лет, как они плавали на гондоле в Венеции , и юный, влюблённый принц читал любовные строки для венецианки из Пароса.
Решено! Нурбану будет посылать Баязету в день по одному стихотворению. Но тут надо постараться. Девушка засела в библиотеке и взяв перо, стала выводить своим чётким, калиграфическим почерком нежные вирши, переводя с итальянского на турецкий. Это оказалось непростым делом. Но Нурбану упорно писала целых три часа. Закончив, она подписалась :Ваша знакомая незнакомка. Затем девушка откинулась на спинку стула и облегченно вздохнула. Нет, каждый день не получится посылать. Этот очень трудоемкая работа. Нурбану ещё раз перечитала своё послание и осталась довольна. Она свернула пергамент и перевязала красной, шёлковой ленточкой. Затем девушка бросилась на поиски Ахмета-аги. Это был молодой евнух . Нурбану давно его заприметила. Да, и он старался всячески угодить венецианке. Но самое главное, евнух был учтив, немногословен и не ввязывался ни в какие склоки и распри. Нурбану нашла Ахмета и велела ему передать письмо Баязету.
-Я очень прошу тебя, Ахмет-ага, сделай это незаметно. И обо мне ни слова. -назидательно произнесла венецианка. Она приложила тонкий пальчик к губам.
-Не переживайте, Нурбану-хатун. Всё будет в лучшем виде.-сказал евнух убедительно кивая головой.
И Баязет стал получать послания. За неделю это было уже третье. Молодой человек не мог взять в толк, как, во-первых, они и появляются, а во-вторых, кто же эта таинственная знакомая незнакомка? Первое письмо он нашёл ранним утром на окне, второе неожиданным образом упало с дерева, когда он в одиночестве прогуливался по саду, а третье в сапоге, когда он обувался.
Баязет читал и у него было ощущение, что где-то он уже такое видел. Строки были знакомы.
К исходу третьей недели шехзаде получил ещё три письма. Его всё больше распирало любопытство. Он никому не показывал послания, даже Ране, с которой он тайно встречался. Поначалу мужчина было подумал, что это она ему посылает , но отмёл такую версию. Почерк был совершенно не его возлюбленной. Находясь а санджаке, в Кютахье , Баязет получал письма от Раны и знал её руку.
Ещё несколько дней принц ломал голову над этой загадкой. Но как-то в один день он присутствовал на встрече повелителя с венецианскими купцами. Было много преподнесенно подарков, и среди них оказалась книга. Сборник поэм, написанных итальянскими мастерами. После приёма Селим тут же схватил книгу и одобрительно зацокал языком.
-О! Великие поэты! Повелитель, подарите ее мне! -попросил он султана. Сулейман согласно кивнул. Селим восхищённо пролистал и стал декламировать одно из стихотворений, размахивая руками. Баязет сначала не понял, но потом уловил знакомые слова. Несомненно книга была на итальянском, и Селим хорошо знал этот язык в отличии от своего брата. Когда они учились в Эндеруне Баязету почему-то с трудом давались языки романской группы. Зато он совершенно легко освоил фарси и магрибский.
-Ну-ка, прочитай ещё раз! -попросил Баязет Селима. Тот удивлённо хмыкнул :
-Да ты что, Баязет! Не помнишь, как нам учитель читал поэму Чинцио? Хотя... Ты такие уроки пропускал мимо ушей! -махнул рукой шехзаде, но всё же прочитал несколько строк.
Баязет поспешно откланялся и почти побежал в свою комнату. Там он вытащил письма и стал их перечитывать:
-Вот оно! Слово в слово, произнесённое Селимом. -и тут же в памяти его всплыли те уроки, где он слышал тоже самое. Баязет ошеломленно перебирал, исписанные красивым почерком листки. Неужели это Селим над ним подшучивает? Баязет покачал головой. Нет. Это писала женщина. Селим, конечно умеет копировать чужой почерк, но тут явно женская рука.
Баязет ещё раз перечитал письмо. Знакомая незнакомка. И отлично знает итальянский, раз смогла поэму перевести на турецкий. Мужчина шумно вздохнул. Вот так головоломка!
Решить её можно только одним способом. Надо выяснить, кто приносит письма? То, что есть третье лицо между ним и незнакомкой, Баязет не сомневался.
Но разгадка развязалась сама собой. В одно очень раннее утро Баязет вышел в сад прогуляться. Мужчина всей грудью вдыхал свежий воздух. Он неторопливо шагал вдоль кустов, сбивая сапогами свежую росу с изумрудной травы. Он прошёлся до конца сада , чуть постоял у дворцовой стены и даже немного пообщался со стражником, который ждал смены дежурства. Потом шехзаде повернул обратно. Пройдя почти половину пути, Баязет услышал еле слышный шёпот. Определённо, по ту сторону зелёной изгороди кто-то был. Мужчина затаился и прислушался.
-Вот тебе ещё одно письмо. Ты знаешь, что делать. -тонкий женский голос донёсся до ушей принца.
-Хорошо. Я, видел, как шехзаде отправился на прогулку. Сейчас самое время. -хихикнул второй.
Баязет стоял, словно остолбенелый. Так это же про него говорят. Вот так удача! Сама плывёт в руки!
-Ты иди первый. -прошелестел женский голос. Баязет успел нырнуть за пышный куст. Он увидел, как молодой евнух выскользнул из-за листвы и быстрым шагом засеменил по тропинке. Через несколько минут , словно тень показалась женская фигурка в длинном плаще. Она пошла в противоположную сторону. Баязет не видел её лица, скрытое капюшоном. Мужчина осторожно направился за ней. Но видать путница уловила за собой шаги. Она резко остановилась . Голова её повернулась налево. Баязет проследил за её взглядом и понял, что незнакомка хочет нырнуть за раскидистый виноградник. Но шехзаде не дал ей такой возможности. Он в два шага оказался рядом и схватив девушку за плечи, развернул её к себе. Капюшон упал с её головы, и чёрные волнистые волосы рассыпались по плечам. На мужчину смотрели пронзительные, зелёные глаза. Но в них не было испуга. Скорее замешательство, когда человека застают врасплох. Баязет вгляделся в чуть бледное лицо и узнал. Это же та девушка, которая помешала их разговору с Селимом в первый же день их приезда. Точно! И она же тогда что-то там сказала по-итальянски. Вроде насчёт драки. Баязет даже рассмеялся. Теперь всё стало ясно.
-Ну, здравствуй, хатун. -проговорил шехзаде, отпуская девушку. -Только не вздумай убегать.
Но та, не смотря на свой невысокий рост, гордо выпрямилась и с вызовом посмотрела на принца.
-Доброе утро, шехзаде! -сказала Нурбану и почтительно поклонилась.
-Я думаю ты не будешь отрицать, что писала мне письма? -скорее уточнил, чем спросил Баязет.
-Нет! Не буду! -тихо произнесла девушка.
- И что всё это значит... Ээээ, хатун? Не помню твоего имени. -Баязет наморщил лоб.
-Моё имя Нурбану, шехзаде. -пояснила венецианка.
-Ну, так Скажи мне, Нурбану , для чего ты мне писала?
-А вы не поняли, шехзаде? -девушка слегка улыбнулась. Баязет потер лоб. В его карих, бархатных глазах блеснули огоньки.
-Ты хочешь сказать, что неравнодушна ко мне? -догадался Баязет.
-Более чем, шехзаде! -с придыханием медленно проговорила девушка.
-Но ты меня совершенно не знаешь. -сказал мужчина и отвел глаза. Взгляд наложницы его немного смущал.
-А разве для любви нужно время? -донёсся до него, шелестящий шёпот. Баязет повернул голову и уставился на девушку. У нее чуть порозовели щеки, но горящий взор она не отводила.
-Хатун! -шехзаде кашлянул. -Нурбану-хатун. Я не совсем тебя понимаю.
-Что же непонятного, шехзаде? -губы Нурбану расплылись в улыбке, обнажив маленькие ослепительно-белые зубки. Теперь она стала похожа на сытую кошечку, особенно когда её розовый язычок облизнул губы.
Вдруг девушка посерьезнела, и схватив большую мужскую ладонь, прижала её к своей груди. Баязет ошарашенно расширил глаза. А Нурбану тем временем быстро заговорила:
-Прошу вас, шехзаде! Возьмите меня с собой, в санджак. Без вас мне нет жизни. Вы не пожалеете. Я буду вам верной женой. -прозрачные слезы навернулись на её глаза.
-Подожди, подожди! -Баязет старался одернуть руку. Его смущало, что ладонь его лежала прямо на округлом маленьком полушарии. Нет, конечно, принц ценил женские прелести, но вот чтобы так.. посреди дворцового сада, юная наложница так рьяно проявляла инициативу! Это было уже слишком. Но и как любой здоровый мужчина, Баязет почувствовал возбуждение. Но ему всё же удалось совладать с собой. Шехзаде оторвал от девичьей груди руку и спрятал уже две руки за спину.
-Простите меня, шехзаде! -Нурбану потупила взор. Она понимала, что немного переусердствовала.
-Нурбану-хатун. Ты ведь должна знать, что шехзаде положено иметь гарем. Ты красивая девушка, но если я тебя, возьму в свой гарем, то не думаю, что я тебе отвечу взаимностью. Пойми меня правильно. Моё сердце принадлежит другой. -сказал Баязет.
-Ране-хатун. -подтвердила девушка.-Но она не сможет вам дать того, что я могу.
-Откуда тебе знать? -Баязет в очередной раз подивился настойчивости иностранки.
-Рана хорошая и милая, но она слабохарактерная. -пояснила Нурбану. -А такому мужчине, тем более сыну султана нужна умная и сильная женщина.
- И ты думаешь, что это ты? -Баязет видел, у девушки самомнение выше крыши.
-Я не думаю. Я это знаю. -ответила Нурбану. А она часом не сумасшедшая? Мелькнуло в голове Баязета. Этого ещё не хватало.
-Нет, Нурбану-хатун. Я, конечно польщён твоим вниманием, но вынужден тебе отказать.
Подбородок девушки напрягся. Она недовольно сжала губы.
-Прошу вас, шехзаде. -умоляюще сделала Нурбану ещё одну попытку. -Возьмите меня с собой. Я не против. Пусть будет Рана. Но вы поймете, как сильно я люблю вас.
-Нет. -Баязет покачал головой. -Ты начнёшь соперничать с Раной. А мне этого совершенно не надо.
Мужчина кинул на девушку прощальный взгляд и повернувшись к ней спиной, зашагал прочь. Нурбану сжала кулак и непроизвольно стукнула им по стволу дерева.
-Ничего, Баязет! Битва ещё не закончена!