Многочисленные приключения ждут одноклассников в чужом мире.
Осторожно отодвинув одну пластину, Соня видит, что сук зажат другой пластиной, и стоит дракону зацепиться боком за скалу или камень, как сук острым кинжалом войдёт между рёбер, разрывая ткани, воткнётся в лёгкое и тогда уже ничем нельзя будет помочь Дракоше. Соня осторожно тянет огромную занозу на себя, но она не поддаётся, и нахально торчит, будто дразнит отважную докторшу:
– А вот и не справишься...
Глава 5
Софья опять подходит к голове молодого дракона. Он лежит с закрытыми глазами и не подаёт признаков беспокойства, животное терпеливо ждёт помощи. Убедившись, что дракончик не причинит ей вреда, девушка взбирается ему на спину и осторожно раскачивая, вытаскивает сук из-под костяных пластин.
Начало здесь
Предыдущая часть здесь
Аккуратно спрыгивает на камень и только тогда замечает, что Марат стоит в двух шагах от Дракоши, его ружьё нацелено точно в лоб чудовища.
- Что ты творишь, Марат? Зачем пугаешь малыша?
- Не пугаю, а предупреждаю, - спокойно отвечает он, опуская ружьё.
Всей командой возвращаемся к палаткам. Сзади раздаётся тихое повизгивание, и фонтаны брызг обрушиваются на нас. Сзади, скуля и похрюкивая, плетётся Дракоша, он старается дотянуться языком до Софьи и облизать её с ног до головы. Но докторша всё время ухитряется уворачиваться, с шумом и визгом бегает по мелководью.
В небе появились орлы, делают несколько кругов над нашей компанией, и, поняв, что им ничего не обломится, бесшумно исчезают.
Мы быстро собираемся и спешим по ручью к долине, в которой, как мы думаем, живут люди. Дракончику быстро надоедает плестись за нами по воде, оскальзываясь и падая на мокрых камнях. Расправив свои кожистые крылья, чем-то похожие на половинки огромных прозрачных зонтов, пострекотав ими несколько мгновений, взлетает в синее небо к вершинам окружающих скал.
- Обедать полетел, – задумчиво говорит Шурик. - Нам тоже не мешало бы поесть.
Макс находит сухой плоский камень, разогреваем тушёнку на спиртовке, шведке, так на альпинистском сленге называет её Алекс, обедаем и ложимся отдохнуть. Продукты закончились, так что дальше придётся искать дичь или ловить рыбу. Голод не тётка, пирожками не накормит. Ох, и неприятное это чувство, когда хочется есть, а есть нечего. Окружающие скалы, говорливый ручеёк, синее небо – всё кажется абсолютно безжизненным.
Дичь видимо умеет прекрасно маскироваться, так что наш Зоркий глаз – Марат её не видит или что ещё хуже – её просто нет. Окружающий мир не торопится открывать нам свои тайны. Второй день путешествия на голодный желудок принёс одну интересную новость: ущелье заметно расширилось, отвесные скалы стали ниже и глаже. Кое-где на самом верху появились деревца, небольшие, какие-то искорёженные и кособокие, с длинными тонкими корнями, змеящимися между каменных обрывов чуть ли ни до самого дна ущелья.
В полдень солнечные лучи проникли вниз, освещая каменистое дно и ставший полноводнее ручей. Идти в альпинистском снаряжении стало невозможно. Жарко. Пришлось грузить куртки, шапки в рюкзаки, но от этого легче не стало. Рюкзаки едут на наших плечах и похожи на огромные горбы, торчащие за спинами путешественников. Софья первая сбрасывает поклажу и падает на гладкое бревно, невесть откуда взявшееся в этом месте. Небольшая заводь, находящаяся неподалёку, сверкает и искрится под солнечными лучами.
- А что если искупаться? - задумчиво говорит моя неугомонная подружка и принимается сбрасывать с себя остатки одежды.
- Мальчики отвернитесь, пожалуйста.
Наши спутники лежат вповалку на камнях и даже не думают глазеть, но после таких слов все как-то оживляются и заинтересованно смотрят в нашу сторону. Шурик даже садится, но потом вяло машет рукой и валится обратно. Соня осторожно входит в воду, приседает несколько раз, окунается с головой и тут же с диким криком выскакивает на берег. - Водичка-то ледяная! Уф...
Желание искупаться у меня даже не возникает, а вот умыться хочется. Я зачерпываю пригоршней воду и плещу себе в лицо. Расплавленный лёд обжигает кожу. - Вода, в самом деле, холоднющая! - моя кожа в один миг покрывается пупырышками, как молоденький огурчик.
Тут моё внимание привлекают разноцветные камешки, сверкающие, на дне озерца. Вода настолько прозрачная и чистая, что видно даже самые мелкие, лежащие на дне. - Ой, Соня, смотри, какая красота.
- Где? Где красота? – Соня растерянно озирается по сторонам, не понимая, куда смотреть.
- Да вот же... Камешки, – взяв подругу за руку, я показываю ей на дно.
- Ух, ты!
И мы, забывая обо всём на свете, собираем самые красивые: прозрачные, голубые, красные, зелёные камни. Они не очень крупные, размером с лесной орех, сверкающие и завораживающие своим блеском. Это занятие нас так увлекает, что мы не замечаем, леденящей тело воды. - Девчонки что вы делаете? - Шурик с интересом наблюдает за нашими поисками издалека, а потом подходит ближе.
- Ох, ты! Да у вас тут яхонты-брильянты! Алекс с Максом от его крика просыпаются и присоединяются к нам. Мы долго собираем камни, они такие красивые, что трудно оторвать взгляд. Наигравшись, ссыпаем сокровище на край палатки.
- Был бы с нами Никита, он сразу сказал бы, стоящие камушки или нет, - Шурик чешет затылок и задумчиво смотрит по сторонам. - Тащить с собой такой груз не стоит, предлагаю взять по три самых крупных, а остальные высыпать обратно.
Идём мы неизвестно куда и неизвестно зачем, тащить с собой камни, да ещё и не известно драгоценные они или нет, это глупо.
- Давайте поставим здесь какой-нибудь знак, чтобы можно было найти озерцо, - продолжает настаивать Шурик.
- Почему по три? – не соглашаюсь я. - Ты видишь, они четырёх цветов: красные, голубые, зелёные и бесцветные. Давайте возьмём по четыре штуки. -Выбирайте, девчонки, это ваша находка, - Марат подмигивает нам обеим сразу.
Глава 6
Долго уговаривать ни меня, ни Соню не приходится. Мы выбираем по четыре камешка, наши рыцари делают то же самое, а оставшееся богатство Софья относит и бросает обратно в ледяное озеро.
- Тихо... Слышите?
Издалека, доносится приглушённый гул, усиливающийся с каждой секундой. Почва под ногами содрогается, с каменных стен начинают сыпаться вниз сначала мелкие, а потом и крупные камни. Шелест. Гул. Грохот. Кажется, что по дну ущелья несётся тысячеголовое стадо обезумевших бизонов.
Я растерянно оглядываюсь, бежать некуда. Отвесные стены каньона мрачно окружают людей. Паника охватывает наш маленький отряд. Только Алекс выглядит более спокойным, он стоит в полном снаряжении и руками показывает, что нужно делать. Кричать бессмысленно, потому что всё нарастающий шум заглушает любые звуки. Мы быстро собираем свои вещи. Рюкзаки за плечи, валяющуюся, разбросанную одежду в руки, и за Алексом, к узкой расселине в сплошном каменном массиве. Замыкает колонну Марат. Он часто и беспокойно оглядывается. Рёв и грохот приближаясь, нарастает. Вот и расселина. Она образовалась на месте тоненького, больше похожего на ужа, ручейка. Он сотни лет скатывался сверху и промыл неглубокую канавку, похожую на каменную лестницу, уходящую вверх, к самому небу, зацепившуюся краем за вершину ущелья.
Алекс быстро влезает на небольшой выступ и сбрасывает вниз верёвку. У нас есть опыт спуска. А вот подниматься мы с Софьей ещё не пробовали. Поэтому Шурик начинает подъём первым, за ним Софья, следом
Марат, а я оказываюсь последней. Мужчины помогают нам. Мы виснем на стене живой гирляндой. Инструктор, оставляет страховку, взбирается выше, освобождая место своим спутникам.
Рёв и грохот нарастают. Внезапно бьёт ветер. Он дёргает канат, пытаясь сбросить людей вниз. И почти в то же мгновение грохочущий и ревущий вал воды и огромных скальных глыб проносится под ногами. Будто ад разверзся. Злобная стихия пытается добраться до укрывшихся на отвесной скале путников. Взлетают вверх каменные глыбы, стараясь подпрыгнуть повыше и сбить в бушующий поток испуганных путников.
Также внезапно водяной вал иссякает, как будто где-то перекрыли кран. Ещё десять минут и о нём напоминают только перевёрнутые глыбы, да мокрые камни ущелья. Гул постепенно затихает в дали, и наступает звенящая тишина. - Вот это силища, - Шурик восхищённо вертит головой.
- Да-а! – хором соглашаемся с ним все мы.
- А где Алекс? - я внимательно вглядываюсь в окружающие нас отвесные скалы. Инструктора нигде не видно.
- Э-ге-гей! – раздаётся откуда-то, почти, что с неба. На самом верху отвесной стены каньона стоит Алекс. В ту секунду он мне напоминает индейца из любимых в детстве книжек. - Э-ге-гей! Я сейчас за вами спущусь, - кричит Алекс и машет рукой.
- Ура! – хором кричит наше немногочисленное племя. - Мы спасены. Подъём оказался не очень трудным. Ровно через час наша команда в полном составе осматривает окрестности. Это я здорово сказала: «Ровно через час...». Сколько времени прошло, мы могли только догадываться. Часы у всех просто взбесились. Они ходят куда хотят. Иногда высвечивают время типа: 88:67:93. Я уже привыкла к их фокусам и часами не пользуюсь. Телефоны не работают, рация молчит.
Связь с нашим временем мы потеряли в то самое мгновение, когда переступили порог скального грота у «козьей тропы».
Продолжение здесь
💖😘💖 Доброго воскресного утра и хорошего дня, уважаемые читатели. Отвлекитесь от повседневных проблем и почитайте увлекательные главы из приключенческого романа "Ускользающая истина".