Продолжает рассказывать о приключениях Софья.
«Ровно через час...». Сколько времени прошло, мы могли только догадываться. Часы у всех просто взбесились. Они ходят куда хотят. Иногда высвечивают время типа: 88:67:93. Я уже привыкла к их фокусам и часами не пользуюсь. Телефоны не работают, рация молчит.
Связь с нашим временем мы потеряли в то самое мгновение, когда переступили порог скального грота у «козьей тропы».
СОФЬЯ.
Глава 7
Окружающая местность напоминает лубочную картинку: лес, озеро, олень, пьющий воду и яркие цветы на лугу вокруг прозрачного озерка.
Марат, не раздумывая, выхватывает ружьё и почти не целясь, стреляет в огромного, блестящего на солнце оленя, который продолжает спокойно пить воду, отфыркивается и переступает с ноги на ногу. Звук выстрела не пугает животное, только передние ноги лесного красавца подгибаются и он падает рогатой головой в озерцо. Марат издаёт победный крик и бросается к поверженной добыче, но тут Марьяна точно сходит с ума.
Главы 5,6 здесь
Все главы читайте здесь
- Нет! – вопит она на всю округу. - Нет! Опасно! Марат останавливается на полпути и задом, задом, начинает возвращаться. Он медленно движется спиной к нам, лицом к лесу. Его руки уверенно держат оружие, готовое выстрелить в любое мгновение. Алекс стоит натянутый как струна, сжимая в руках поблескивающий металлом ледоруб. Но лес остаётся молчаливым и спокойным. Над цветущими растениями лужка порхают разноцветные бабочки.
Внезапно, вокруг оленя, лежащего на зелёной траве, всё меняется, превращаясь в огромное животное, чем-то похожее на собаку или волка. Огромная клыкастая пасть беззвучно открывается, и я содрогаюсь от ужаса. Длинный язык вываливается изо рта, мелькает молнией и, закрутившись несколько раз вокруг оленя, затягивает тушу в огромный бездонный рот. Монстр равнодушно скользит взглядом по нашей картинно застывшей группе, злобно рыкает и исчезает. Страшилище будто растворяется в зелёной стене разросшейся травы и кустарника. - Ого! Вот это да! - хрипло говорит Марат. - В жизни такого не встречал. Он что, растворился в воздухе?
- Конечно, нет! – Марьяна задумчиво смотрит на заросли. - Скорее всего, животное скрылось под землёй.
- На крота он не похож, - пожимает плечами Марат.
- Может, здесь такие кроты.
- Маскировочка у монстра что надо! – ворчит Шурик.
- Он похож на хамелеона, только огромного. И хищного, – Марьяна говорит это очень тихо. Но мы все слышим. В душе я согласна с подругой. Эдакий громила-хамелеон, способный одним махом сожрать оленя. Ох-хо-хо! Что ждёт нас в этой стране?
- Марьяна, объясни, как ты узнала об опасности? - спрашивает Марат у бледной и дрожащей девушки.
- Не знаю. Просто почувствовала ненавидящий взгляд. У меня волосы на голове встали от ужаса.
- Нам нужно быстро уходить. Вдруг сейчас появится целая стая голодных хамелеонов? - Алекс говорит это, не сводя глаз с близкой кромки леса, с весёлого манящего лужка. - Жаль, дичь украли. Есть хочется, – я обижено машу рукой и тяжело бреду к куче рюкзаков.
- Марьяна, теперь ты будешь нашими глазами и ушами. Посмотри, куда нам лучше отправиться? - Алекс подаёт ей бинокль.
- Поблизости опасности нет. Можно набрать воды и выбрать маршрут. Заодно посмотрим, куда исчез хамелеон, - спокойно говорит Марьяна.
Следы приводят нас к огромной норе, тщательно замурованной изнутри. Трава вокруг отверстия испачкана беловатой липкой слизью, похожей на слюну. Неожиданно яркая бабочка, севшая на цветок, измазанный этой жидкостью, начинает конвульсивно дёргать крылышками и падает замертво.
- Осторожно, слюна у этого урода, ядовитая, - Марьяна даже руками всплёскивает от негодования.
Я смотрю на подружку и вспоминаю школьные годы. Марька всегда была девушкой непредсказуемой. В самый последний момент могла отказаться от поездки на дачу. И отговорить нас. Потом оказалось, что дача в тот самый день сгорела во время лесного пожара, накрывшего дачный посёлок.
Бывало, мы всем классом не учили уроков, когда Марьяна сообщала по секрету, что нашу школу внезапно закроют. На следующий день так и случалось. То электрики, то пожарные, то санэпидстанция временно закрывали школу и отпускали детей по домам.
Однажды во время похода в ближайший лес трое младших учеников пропали. Их искали милиция и МЧС, пожарные и добровольцы. А Марьяна указала пальцем место на карте. Там детей и нашли, живых и здоровых, они провалились в какую-то ямищу, из которой самостоятельно выбраться бы ни за что не смогли. Я помню после того случая Марьянка долго не ходила в школу. Её забрали в научную лабораторию, изучали природный дар моей подружки. Но ничего особенного, по её словам, не нашли и отпустили домой к маме с папой. Иногда же за Марьяной приезжал какой-то дяденька в чёрном кожаном пальто. Он увозил её на пару дней, на дачу. Отдохнуть.
Но подруга никогда не рассказывала, где была и что делала. А я и не спрашивала. Боялась узнать какую-нибудь страшную тайну. Однажды Марька проговорилась. Помню, мы смотрели по телевизору передачу про одного маньяка. Он убивал детей. Но наши доблестные милиционеры поймали его. Во время этой передачи Марьяна зло бросила: - Гад, на свалке прятался, среди бомжей. Сволочь! Еле нашла его.
Потом зажала рот рукой и испуганно посмотрела мне в глаза. Я сделала вид, что ничего не поняла и расспрашивать подругу не стала. Вот такая, она, моя единственная подружка Марьяна.
Заночевать мы решаем в лесу. Благо хвороста было достаточно. Собираем две огромные кучи сушняка, роем глубокую ямку и разводим в ней костёр. Палатки не ставим. Просто раскладываем их на земле под ветвями огромного дерева.
По периметру привязываем альпинистскую верёвку, густо измазав её кремом для бритья. Марат утверждает, что животные боятся человеческого духа, чем вызывает иронические улыбки у всех без исключения. Как они могут бояться, если с человеком не встречались? Да ладно. Парни решают охранять наш небольшой лагерь по очереди, а мы с Марьяной ложимся спать.
Конечно, уснуть нелегко, голодный желудок требует пищи. Приходится часто вставать и пить воду. Это помогает слабо, но, в конце концов, сморенные усталостью мы засыпаем. Я просыпаюсь от смеха и громких разговоров. Марат держит в руках настоящего зайца. Оказывается, он ещё с вечера поставил петлю на тропинке у озера. Вот заяц в эту петлю и попался.
Алекс, взобравшись на дерево при первых солнечных лучах, осматривал в бинокль окрестности и увидел невдалеке широкую полноводную реку. Он сходил к ней и поймал две странные рыбины. Они длинные и гибкие, похожи на змей. Но у них есть жабры, и нет ни каких ядовитых зубов, тем более Марьяна с первого взгляда определяет, что это угри. Мы готовим себе обильный и питательный завтрак. Впервые за последние три дня мы хорошо едим. Теперь пришла очередь серьёзно подумать над тем, что с нами происходит и что делать дальше.
Глава 8
Марат берёт слово первым:
- Я предлагаю запастись дичью и попытаться вернуться обратно, в наш мир, тем путём, каким мы из него вышли.
- Ты предлагаешь вернуться по ущелью к скале с «козьей тропой», войти в грот и не выходить из него до тех пор, пока не появится внизу река, деревья, а на противоположном склоне ручей, делящий косогор на две части? - тихо спрашивает Марата Марьяна.
- Да! Об этом я и говорю! - горячится охотник.
- Могу тебе сказать, только одно: той скалы с гротом нет. Она рухнула, - говорит Марьяна.
- Как? - я не могу сдержать слёз, ведь это единственный известный мне путь домой. - А мы? Как же мы?
- Мы будем дома, но не скоро, - Марьяна опускает голову. - Будем дома и всё. Больше я ничего не скажу, потому что сама не знаю.
Алекс не говорит ни слова. Он расслабленно сидит между бугристыми корнями дерева и как-то странно улыбается. - Алекс, что делать дальше? - Шурик хлопает молодого инструктора по колену.
- Предлагаю переправиться через реку и углубиться в чужую страну. Раз уж мы здесь, давайте хоть познакомимся с окружающей местностью.
- Идея не плохая! – поддерживает Шурик. - Только...
- Что ты хочешь сказать? – перебивает его Марат
– Да так ничего.
- Сделаем так: устроим на дереве тайник и сложим там рюкзаки. Чтобы не потерять дерево, привяжем к его вершине яркую тряпку, к примеру, майку. Это дерево самое высокое в округе, - Алекс указывает на высоченное, растущее неподалёку дерево. - По такому ориентиру мы его сразу найдём. Алекс внимательно смотрит мне в глаза. Я, естественно, согласна.
Одна мысль о том, что придётся тащить тяжеленные рюкзаки, напичканные всякой ерундой, приводит меня в уныние.
Марьяна в корне не согласна. Она начинает с того, что в лесу могут оказаться ядовитые животные или поранится кто-нибудь. Значит, необходимо взять с собой аптечку. Палатки также необходимы.
Кроме этого могут понадобиться различные альпинистские штучки. Мало ли, а вдруг на пути окажутся непроходимые пропасти, или того хуже высокие отвесные скалы? Что тогда делать? Возвращаться за рюкзаками? А если медведи или белки всё изорвут и испортят к тому времени?
Так что оставлять вещи не рационально и даже безответственно.
- Если Марьяна говорит, что вещи оставлять нельзя, то это так и есть, – мямлит Шурик.
- Так что забираем весь багаж и выступаем, - подводит итог Марат.
Река встречает нас не очень приветливо. Она безразлично несёт свои красно-коричневые воды куда-то в сторону заходящего солнца. Близко подойти к реке мешают непролазные заросли тростника и рогоза, в которых раздаются плеск и писк, иногда негромкое рычание. Эти звуки наводят на меня ужас. Марьяна останавливает наш отряд поднятой рукой, осторожно, стараясь быть незаметной, она проскальзывает в заросли. Через несколько минут возвращается и молча, знаками показывает, что нам нужно уходить с берега снова в лес.
- В реке полно живых существ. Я не знаю, кто они такие, но чувствую, что опасны и агрессивны.
***
Пришлось ночевать на опушке редкого леса. Чистого и светлого. Как будто кто-то вычистил хворост и упавшие деревья. Посередине зелёной опушки стоят три раскидистых дерева. Под сомкнувшимися кронами сухо и уютно. Между корнями образовалось естественное углубление, в котором мы разжигаем небольшой костёр. Ночь проходит спокойно. Утром нам удаётся позавтракать зайчатинкой. Марат, как и в прошлый раз, поставил несколько петель, в одну из них и попал длинноухий плут.
Алекс в этот раз к реке не ходил. У меня не идёт из головы то, как он принёс живых угрей. Ведь река кишит хищниками, а нашему проводнику удалось вернуться с рыбалки живым и здоровым. Это странно и не поддаётся никакому логическому объяснению. Разве только, невероятной удачей и везучестью.
Мы двигаемся в путь снова, когда солнце стоит уже высоко над горизонтом. Река всё также лениво несёт свои красные воды куда-то на запад. Марат, идущий впереди с ружьём наизготовку, неожиданно падает и ползёт ужом к вершине небольшого холма, возвышающегося на берегу реки и скрывающего от нас то, что впереди. Марьяна бросается следом. Алекс с Шуриком в растерянности останавливаются. Втроём мы наблюдаем издалека за манёврами наших друзей. Марьяна идёт ползущим Маратом, не таится и не пригибается. Мы сначала молча наблюдаем, потом переглядываемся и улыбаемся. В конце концов, смеёмся. Картинка комическая до ужаса. Шурик даже на ногах не удерживается. Он падает на спину, дрыгает ногами и хохочет. Мы с Алексом не отстаём. Громкий хохот несётся над молчаливой рекой. Насмеявшись вдоволь, мы спешим на близкую вершину, где мирно беседуют Марат с Марьяной.
- Ха-ха-ха! Ну, вы даёте! Один ползком, другая - пешком! Ха-ха-ха! - Шурик не может остановиться. Его взгляд скользит по стене рогоза, по редким деревьям, по склону зелёного холма. Внезапно смех умолкает. - Смотрите, смотрите! Это же мост!
Да, это настоящий мост. Он парит над рекой, и даже немного раскачивается от лёгкого ветерка. Мост сделан из какого-то лёгкого материала.
Алекс берётся за бинокль. Он долго рассматривает чудесный мост. Потом подаёт бинокль Марьяне. Мост находится довольно далеко и он огромен. Многократное увеличение бинокля позволяет рассмотреть материал, из которого мост сделан. Неизвестные мастера в его оформлении использовали крылья и защитные пластины дракона.
Мост и по форме напоминает дракона, лежащего над рекой. Хвост на нашей стороне, а голова на противоположной. Мощные лапы упираются в дно Красной реки. Подъезды к мосту расчищены. И тут я понимаю, что скоро мы встретим разумных существ, которые создали это чудо, этого бредущего через реку дракона.
Сердце тревожно бьётся. Как встретят нас, чужаков, в этом мире? Будут ли нам рады? По серьёзным лицам видно, что мои друзья тоже задумались об этом. С вершины холма открывается прекрасный вид. Мощёная дорога, идущая через мост, широкой змеёй извивается, уползая на вершину далёкого холма. Людей нигде не видно. Тишина и покой царят над странным чужим миром.
Продолжение здесь
💖 Уважаемые читатели, спасибо за лайки и комментарии. Следующие 2 главы в четверг. Мне нужно время, чтобы их отредактировать.