- Наша Розаль Ильясовна ходит в любимицах директора, Вы понимаете, о чем я говорю? Сегодня все утро просидела в его кабинете. Теперь считает, что она пуп Земли.
Глава 1.
Начало года для бухгалтерии, это просто конец света. Годовой отчет! Бухгалтера сидят за работой, не поднимая головы от бумаг, сводя дебет с кредитом. Считают, в основном, на примитивных деревянных счетах.
Имеются первые калькуляторы, но главный бухгалтер, Анастасия Павловна не очень им доверяет. Она на счетах быстрее подсчитает, потому что на них ей смотреть не нужно, пальцы помнят каждую костяшку. Пока она на калькуляторе набирает нужную цифру, трижды ошибется.
Зато у этой выскочки, Розаль Ильясовны, пальцы так и летают над калькулятором. Не нравится она Анастасии Павловне, ой, как не нравится. Сама-то она выщипывает брови в ниточку, густо красит ресницы так, что тушь осыпается на напудренное белое лицо.
А эта не соизволит даже брови в порядок привести, даже губы не накрасит, про пудру нечего и говорить. Одевается, как солдафон, кофта, юбка. Никакой женственности.
Несмотря на то, что ей под пятьдесят, Анастасия Павловна все еще считает себя юной и привлекательной. Ей кажется, что все мужчины обращают на нее внимание, прямо все хотят добиться ее любви. Она тоже хочет.
Особенно ей приятно внимание Сергея Александровича, галантного мужчины, лет сорока пяти. Он постоянный клиент организации. У него нет официальной работы, но есть несколько бригад шабашников, которых Сергей Александрович устраивает в колхозы строить фермы, зернохранилища. После сам же обеспечивает эти колхозы стройматериалами.
Материалы этот делец берет как раз в этой самой организации, где на должности главного бухгалтера сидит Анастасия. О, какие тут крутятся денежки, сколько возможности поднажиться!
Как ему не ухаживать за Анастасией Павловной? Как не дарить подарки? От нее зависит по какой цене выпишут стройматериал. Тут можно всяко посмотреть, пересортица, то, се. С какими ценами на накладных получит колхоз стройматериал, Анастасии не касается, ей не жалко для хорошего друга чистых накладных.
Сердце ее замирает, когда Сергей Александрович садится напротив, щурит на нее свои оливковые глаза с густыми, загнутыми кверху ресницами, улыбается загадочно.
- Анастасия Павловна, у Вас такое имя! Звучит, как музыка. Анастасия, почему мое сердце стучит, когда я рядом с Вами? Ты слышишь его стук, Анастасия?
Анастасия Павловна кокетливо улыбается, декольте ее покрывается розовыми пятнами, грудь вздымается. Она готова смертный приговор себе подписать, не то что там какие-то накладные, лишь бы слышать его бархатный, с придыханием, голос.
Директор предприятия получал лишь крохи от деятельности главного бухгалтера, но подозревал, что она имеет гораздо больше. Поэтому в бухгалтерии у него появился свой человек, Розалия.
Появление Розаль Ильясовны в бухгалтерии Анастасия Павловна приняла в штыки. Раньше оклад зама они делили на четверых и вполне обходились без пятого работника. Подумаешь, поработают иногда в выходные, иногда пересидят на работе. Это нормальное явление.
Родион Иванович принял Розаль на работу, не согласовав с главным бухгалтером, когда та была на больничном. Вызвал экономиста, Розу Ибрагимовну, кадровика Наташу, приказал оформить новенькую, выделить рабочее место в бухгалтерии.
Анастасия Павловна не думала, что протеже начальника долго продержится на этом месте. Человек, который не разбирается в бухгалтерии, не способен понять всех тонкостей бухучета. Так она считала, но как глубоко ошибалась Анастасия Павловна!
Чтобы доказать несостоятельность новоиспеченного зама, она дала ей задание разобраться с дебиторами и кредиторами. Павловна сама там запуталась, кто кому должен, не представляла, как выбить задолженности с организаций.
Зато Розалия развила бурную деятельность, составила таблицу должников, всех обзвонила, провела сверки. Тут-то и выплыло несоответствие. Несколько колхозов оказались крупными должниками предприятия. Поскольку они приходовали материал по более высоким ценам, колхозы должны предприятию больше, чем есть на самом деле.
Розалия не побежала докладывать директору о проделках Анастасии Павловны. Сначала надо все обдумать. Что она будет иметь с того, что главбуха уволят? Ничего. Зато, если промолчать, можно очень недурно заработать. Ей надоело считать копейки, у нее растет дочь, которая не должна жить так, как жила ее мать. У ее Азалии будет все, самое лучшее.
Розалия Ильясовна придумала схему. Вот с этой схемой и своими предложениями, в обход главного бухгалтера, она и пошла к директору
- Родион Иванович! Мне Анастасия Павловна поручила разобраться с дебиторами. Я разобралась. И у меня есть предложение, выслушайте меня, пожалуйста!
Числится за колхозом долг, денег у колхоза нет. Их сейчас нет ни у кого. Сами знаете, свои рабочие по два месяца сидят без зарплаты. Нам нужно у колхоза взять задолженность продукцией. Например, мясом, либо овощами. Сделать свою наценку и выдать рабочим в счет зарплаты.
Предприятию выгода, рабочие довольны, дебиторской задолженности нет. Можно еще сложнее. Взять у колхоза продукцию, сделать наценку, предложить на бартер, допустим, обувной фабрике. У них тоже нет денег на выдачу зарплаты, а склады затарены.
Мы им отдаем колхозную продукцию, в обмен берем обувь, делаем наценку, выдаем рабочим в счет зарплаты. Излишки продаем в своем магазине.
- Ну, ты и голова, Розалия Ильясовна! Но у нас и магазина нет, да и хлопотно. Сколько надо бегать, оформлять. Потом, боюсь, не законно все это.
- Родион Иванович, все беру на себя. Будет соблюдена каждая буква закона. Магазин не проблема. Прямо у проходной пустует бывший цех ритуальных услуг. Он как раз подходит под магазин. Сейчас рабочие болтаются без дела, пусть займутся ремонтом. Согласны?
- С этим я согласен. Однако, принимать такие решения один не могу. Надо посоветоваться с экономистом, с главным бухгалтером обсудить. Давай, поступим так, я все еще раз обдумаю, завтра с утра соберемся и все решим.
- Хорошо! Вы правы, непременно надо обсудить.
В бухгалтерии не было никого, кроме Анастасии Павловны и Сергея Александровича. Розалия лишь на миг взглянула в глаза мужчины, поздоровалась и села на свое место.
Как его задевает равнодушие этой зеленоглазой ведьмы. Еще заходя в Суд по своим делам, он пытался делать ей комплементы, однако, она отвечала только холодной улыбкой. Но, еще не вечер. Не встречалось еще такой женщины, которая бы устояла против его чар.
- Анастасия Павловна, пора мне! Значит, мы с Вами все решили. В пятницу, в семь часов, в ресторане. Розалия Ильясовна! Вы тоже приглашены, у меня День рождения. Я пригласил всю вашу бухгалтерию.
- Спасибо, Сергей Александрович! К сожалению, я не смогу быть, мне не с кем дочь оставить.
Анастасия Павловна дернула плечиком, улыбнулась ядовитой улыбочкой
- Не слушайте ее, Сергей Александрович! Она себе цену набивает. Куда денется, придет. Я не позволю отрываться от коллектива.
Розалия не сочла нужным отвечать, достала из стола документы и стала что-то подсчитывать. Бывала она уже на Дне рождения, ей хватило.
Анастасия Павловна положила свою руку на руку мужчины и громким шепотом объяснила
- Наша Розаль Ильясовна ходит в любимицах директора, Вы понимаете, о чем я говорю? Сегодня все утро просидела в его кабинете. Теперь считает, что она пуп Земли.
И на этот выпад Розалия не ответила, будто не слышала, будто не для нее были сказаны слова. Внутри, конечно, все кипело. Но, терпение, Розаль, терпение. Не стоит опускаться до уровня завистливой бабы.
Дождавшись, когда посетитель уйдет, Розаль Ильясовна села на его место, раскрыла книгу учета дебиторов и кредиторов, таблицу и черновик докладной.
- Анастасия Павловна, я выполнила Ваше задание. Вот таковы итоги. Посмотрите внимательно, что я выяснила. Внимательно посмотрите. Я не стала сегодня докладывать директору, еще думаю, как мне поступить.
Женщина читала документ и краснела все больше и больше. В глубоких морщинах на лбу, сквозь слой крема и пудры выступил пот. Розалия поставила перед ней стакан воды
- Выпейте! Гляжу, Вам плохо, боюсь, как бы Вас удар не хватил.
- Ты ничего не докажешь. Никто не может проверить какая там была пересортица. Стройматериал весь ушел в дело.
- Почему же? Во-первых, только одному клиенту материал отпускался по таким низким ценам. Во-вторых, доски прибиты гвоздями, они никуда не делись. Специалист определит их настоящую стоимость. В-третьих, я уверена, разницу в цене Вы делили с Александровичем. Если его возьмут за одно место, он заложит Вас.
- Так, почему не доложила директору? Что тебе за это нужно?
- Завтра будет небольшое совещание, на котором Вы поддержите все, что я скажу. Сделаете предложение организовать Отдел продаж, начальником которого предложите назначить меня. Все расчеты с организациями и колхозами будут проходить через меня.
- Ну, ты и дрянь! Ишь чего задумала. Я сама пойду в Прокуратуру, напишу, что ты шантажируешь меня.
- Бросьте, Анастасия Павловна! Какая я дрянь? Учусь у Вас, у старшего поколения, как нужно делать дела. Хотите в Прокуратуру, вперед и с песней. Можете что-то доказать, доказывайте. В общем, все Ваше будущее зависит от Вас. Думайте, решайте.
Часа три совещалось начальство в кабинете директора. С выводами Розаль Ильясовны согласились. Главный бухгалтер высказала свои соображения
- Все правильно, давно надо было решать этот вопрос. Не было компетентного человека. Розаль Ильясовна у нас с высшим юридическим образованием, уж она представляет, как оформить все, соответственно действующему законодательству. Вы, Родион Иванович, поступили мудро, приняв на работу такого ценного работника.
Я предлагаю организовать Отдел продаж, начальником которой назначить Розаль Ильясовну. Передадим ей ведение расчетов с организациями. Уверена, со всеми задачами она справится.
Родион Иванович внимательно выслушал главного бухгалтера, экономиста, которая тоже согласилась с мнением Анастасии Павловны.
- Очень рад, что в нашем коллективе царит полное единодушие. Скажите Наташе, пусть пишет приказ. Сегодня же прикажу, чтобы приступили к ремонту цеха. Там работы на неделю, не больше. Продавцом в магазин кого назначим? Или возьмем со стороны?
Розаль Ильясовна поднялась с места, показывая, что готова начать работать
- Родион Иванович, позвольте мне самой подобрать продавца. Все-таки мне с ней работать.
- Разумеется. Решайте этот вопрос сами.
Розаль уже знала, продавцом в магазине будет Асия. Эта не выдаст и не подведет. Они почти одна семья. Утром Розаль отводит Азалию и детей Асии в сад. Вечером их забирает Асия. Они не делят детей. Настряпает Асия пирожков, всех накормит. Купит Розаль фруктов, всем поровну раздаст.
Продолжение здесь: Глава 86