Вот всегда так: у других с удовольствием читаешь бытовые заметки - что носят, что едят, во что играют. А самой такое писать - сразу "ой, да кому это интересно".
Но прочитала я вкусный пост @Путешествуем с Гришкой
про книжки, и попал он мне, как сейчас говорят, в сердечко. Люблю я детские книжки во всех их проявлениях. Тоже захотелось поделиться.
Но, как истинная зануда, я не смогла написать коротко. Начала от сотворения мира и спохватилась, когда Авраам родил Исаака. Посмотрела на набранный текст, почесал в голове и решила выпускать его дозированно. А самый хвост вообще дать отдельной статьей.
Итак, книжка моего детства.
Конечно, так сказать нельзя. В детстве много книжек, которые западают в душу. Но, так уж вышло, одна из них в итоге стала символом детства.
Николай Костарев
"Весёлый телевизор"
Художник Брюханов
Издательство Ростов-на-Дону
Неплохие детские стихи
Их я знала наравне с детками в клетке или "мамы разные нужны, мамы всякие важны"
Хорошие рисунки - лаконичные и точные как у Генриха Валька
Но главное в книжке оказалась концентрация моего детства.
Я родилась далеко от тех мест, где живу сейчас. На юге, в Азове. Родителей туда отправили по распределению, и в детстве мне казалось, что лучшего места на земле не существует.
Помните наш главный детский танец - танец маленьких утят? В детском саду любят его ставить - дети танцуют и учатся синхронизировать движения - и ладошками, и локтями, и коленками. Разбирали там слова?
На веселых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат "кря-кря".
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,
Но старательно поет "кря-кря-кря-кря"
В детстве я была убеждена, что в озорном танце кружат солнце и речка Дон. Потому что разве есть какие-то другие речки? Ну, только мутная и заросшая камышом Азовка, но кто ее считает?! А Дон - это Дон.
И вот книжка - плоть от плоти тех мест. Написанная местным детским поэтом, проиллюстрированная местным художником, изданная местным книжным издательством. И рассказывающая о местных реалиях.
- Дети, какие виды транспорта вы знаете? - спрашивают в саду.
И дети хором:
- Автобус, электричка, ракета.
Про трамваи и троллейбусы мы только слышали. А "ракета" - наша повседневность. И Николая Костарева тоже. Он писал в первую очередь для своих земляков - и это чувствовалось.
Читателям не нужно пояснять, что такое ракета. Или что такое детская железная дорога "Победа"
В загадки про овощи и фрукты можно спокойно ставить между картошкой и капустой арбуз и кукурузу. Они же тоже на огороде растут
Уж хуторяне и станичники точно видели это своими глазами
Родители в поле, на комбайнах. Делают "булки хлеба" - так говорили у нас.
А дети помогают на виноградниках
А кто не шахтер и не комбайнер - тот связан с ростсельмашем или атоммашем
В общем, это была книжка про меня и мою жизнь. У меня даже платье с ромашками было
Оно сохранилось, позже я по приколу одевала его на дочку
Других дочек у меня не случилось, но платье отложено в дальний ящик, может, внучкам на фотосессию.
Вероятно, такой фиксации на этой книжке не случилось бы, если б я продолжала жить на Дону. Но наша семья переехала. Родители - люди северные, папа со Смоленщины, мама с Псковщины. С возрастом климат стал давать о себе знать.
Не знаю точно, почему родители выбрали для переезда именно Псков. Но этот древний город я тоже искренне полюбила. Мне вообще везёт с местами - я и в Питере жила, и в Москве, и везде было хорошо. Но иногда мне кажется, что часть этого везения - не везение вовсе, а прививка любви к тому городу, в котором началась моя жизнь.
А книжка - просто один из тех кирпичиков, что помогает памяти сохранить дорогие сердцу воспоминания. Квинтэссенция детства.
А у вас есть что-то, что прямо родом из детства? Не обязательно книжка