Найти тему

Айти ➕ Дети 5️⃣ 👉 Взлом мозга

Технологии убеждения работают благодаря тому, что они вызывают высвобождение дофамина, мощного нейротрансмиттера, отвечающего за вознаграждение, внимание и зависимость. В районе Лос-Анджелеса, который сейчас называют «Силиконовым пляжем», стартап Dopamine Labs хвастается тем, что использует методы убеждения для увеличения прибыли: «Прилив дофамина не просто приносит удовольствие: доказано, что он перестраивает поведение и привычки пользователей».

Программисты называют эту технологию «взломом мозга», поскольку она заставляет пользователей проводить больше времени на сайтах, даже если они ошибочно полагают, что это происходит исключительно из-за их собственного сознательного выбора.

Социальные сети и видеоигры используют надежную технику манипуляции мозгом с переменным вознаграждением (например, игровой автомат). Пользователи никогда не знают, когда они получат следующий «лайк» или игровое вознаграждение, и они доставляются в идеальное время, чтобы обеспечить максимальную стимуляцию и удержать их на сайте.

Тайные методы, которые манипулируют пользователями для получения прибыли, рассматриваются программистами как «темный замысел». Почему фирмы прибегают к такой тактике? Как говорит бывший руководитель технического отдела Билл Дэвидоу в своей статье для журнала Atlantic «Использование нейробиологии интернет-зависимости»: «Лидеры интернет-компаний сталкиваются с интересным, хотя и сомнительным с моральной точки зрения, императивом: либо они используют нейробиологию, чтобы завоевать долю рынка и получить большую прибыль, или они позволяют конкурентам делать это и уходят с рынка».

Немногие отрасли столь беспощадны и нерегулируемы, как Силиконовая долина. Компании, занимающиеся социальными сетями и видеоиграми, считают, что вынуждены использовать технологии убеждения в гонке вооружений за внимание, прибыль и выживание. Благополучие детей не является частью расчетов решений.