Любка шла утром на работу, хромала потихоньку. Торопиться ей некуда. В голове разные думы. Больше двух недель прошло, как Алексей позвонил. Вроде и спокойнее на душе стало, ан нет, другой раз так закрутит обида.
- С другой стороны, чего мне обижаться-то на него. Один раз виделись всего, да и то случайно получилась эта встреча. Зря я травлю себя разными думами. Как будет, так и будет.
Февральский ветер дул прямо в лицо. Вроде уж и не такой холодный, но колючий, неприятный. Любка натянула шаленку пониже на лоб, опустила голову. Проходя мимо магазина смотрит, бумажонка какая-то на двери висит. Небольшая, неприметная.
Подошла поближе прочитать, чего там написано. Батюшки святы! Это такую афишу заведующий клубом повесил. Совсем мужик не заморачивался. Вырвал листок из тетрадки и нацарапал ручкой. Ладно еще снега нет, а то вся его писанина потекла бы.
Любка рассматривала афишку, и только позже до нее дошло. Так сегодня кино будет! У нее внутри даже щекотно стало. Может Алеша приедет. Потом вдруг она испугалась. А может другой киномеханик будет. Мало ли их там в районе.
- Любка, ты чего это тут застыла? - спросила ее продавщица, которая пришла открывать магазин. - Болит что ли чего? Издали смотрю, стоишь и стоишь. Сначала и не узнала тебя. Только как поближе подошла.
Люба вздрогнула от неожиданно раздавшегося голоса. Она даже и не заметила, что слишком долго тут задержалась.
- Нет, ничего не болит. В глаз чего-то попало, чуть проморгалась.
День казался бесконечным. Вечером Любка прихорашивалась у зеркала. И так на себя посмотрит, и так. Отец даже удивился.
- Чего это ты перед зеркалом-то крутишься?
- Кручусь, да кручусь. Что уж и посмотреться нельзя что ли.
Дверь открылась, и в избу влетела Фирка.
- Любашка, ты в кино-то сегодня пойдешь?
- Конечно пойду. Видишь, собираюсь уже.
Фирка с удивлением посмотрела на подругу в новом платье. Чего в кино-то наряжаться, все равно ведь там пальто снимать не будет.
- Я тоже вот собралась. Пойдем вместе
Любка вздохнула. Вот не хотела она с подружкой идти, лучше бы одной. Да ведь не скажешь ей, обидится еще.
- Конечно вместе пойдем.
Любке всю дорогу приходилось останавливать подругу. Та забывалась, что Любка ходит медленно, и не поспевает за ней.
- Фирка, куда ты несешься. Иди потише. Знаешь ведь, что тяжело мне за тобой угнаться.
Подружка усмиряла себя, но через некоторое время забывала опять и вперед…
Чем ближе подходили к клубу, тем чаще начинало биться сердечко девушки.
- Он или нет? Кто приехал? - крутилось в голове.
Вошли в клуб. Парень стоял спиной. Возле него толпились люди, покупали билеты.
- Он! Алеша! - Любе вдруг стало жарко. Она почувствовала, как румянец разливается по щекам. Даже уши горели огнем.
Алексей тоже увидел девушку, расплылся в широкой улыбке.
- Люба! Я все гляжу, а тебя нет. Здравствуй, Любушка!
- Здравствуй! А это моя подруга Глафира. - представила Любка свою подругу. От волнения все слова, которые она готовила для встречи, улетели бесследно. Они стояли друг против друга, смотрели в глаза и им казалось, что нет рядом никого, одни в целом мире.
- Лешка, ты чего застыл. Не слышишь что ли, билет давай. - заорал какой-то парень над Любиным ухом.
- Идите садитесь, я потом подойду - шепнул Леша девушке на ухо. Она растерянно протягивала деньги за билет, но парень только рукой махнул и легонько подтолкнул девушку в зал.
Они с Фиркой сели на последнюю скамейку. Фирка зашептала.
- Это он, Алексей?
Люба кивнула в ответ.
- Не спрашивай пока ничего. Я завтра тебе все расскажу.
Погасили лампы. На экране замелькали титры киножурнала. Кто-то подошел и сел возле Любы рядышком. Девушка была уверена, что это Алеша.
- Люба, можно я тебя сегодня до дому провожу - раздался возле уха совсем не тот шепот, которого она ждала. Девушка резко повернула голову. Возле нее сидел парень, с которым они вместе учились в школе. Только он постарше был.
- Витька? Ты чего? Не надо меня провожать. Чего ты надумал. Я же хромоножка. Забыл, как дразнил меня.
- Ну вспомнила. Это когда было. Ты мне сейчас нравишься.
- Нет, не надо, у меня есть кому проводить. - ответила девушка.
- Вить, ты лучше меня проводи. Меня провожать некому.- вклинилась в разговор Фирка. Фирка знала, что Витька был хулиганистым парнем. Она не хотела, чтоб у ее подружки или ее друга получился конфликт с этим парнем, поэтому попыталась спустить ситуацию на тормозах. Девушка не поняла, получилось ли это у нее или нет, но по крайней мере Витька отстал от Любы и уставился на экран.
На экране появились слова “Конец фильма”, добровольные помощники киномеханика зажгли лампы, народ повалил на улицу. Неудачливый провожающий, глянул на девушек, резко повернулся и пошел прочь. Что-то не понравилось Любке в его взгляде, но девушка подумала, что сама на себя страх напускает. Да и чего ей бояться, не будет же с ней Витька драться.
Алексей возился со своим аппаратом, двое деревенских парней ему помогали. Он подошел к девушкам.
- А я теперь сам заруливаю. Не зря ездил учился. Вы не заметили когда шли машину возле клуба. Вот на ней я и буду теперь колесить по району. Во все дальние деревни. К вам моя самая первая поездка.
Парни тем временем разобрали установку, сложили в коробки, стали загружать их в самодельную кабинку из досок, установленную в кузове видавшей виды полуторки. Любке стало совсем неспокойно, когда она увидела недалеко от клуба Витьку и еще двоих парней.
- Фир, - она толкнула подружку в бок. - Смотри, Витька-то не ушел. Вот еще приклеился.
Заведующий закрыл клуб на замок. Помощники тоже ушли. Алешу явно смущало, что Фирка не уходила. Зато Любе с ней было спокойнее.
- Девчата, садитесь в кабинку. Сейчас по деревне с ветерком вас прокачу.
Леша собрался заводить машину, но услышал легкое покашливание позади себя. Он обернулся. Рядом стояли три парня.
- Чего вам, ребята? - спросил спокойно он.
- Тебе чего, фраерок, городских девок мало. В деревню приехал.
- Ты о чем говоришь?
- Отступись от Любки. Нечего ей голову морочить.
- С чего бы это. Я может жениться на ней хочу.
Девушки выбрались из кабины. Люба от волнения даже слова о женитьбе пропустила мимо ушей. И хотя ей было страшно, она подошла прямо к Витьке.
- Ты чего, подмогу привел. Побоялся один на один. Эх ты, Витька. Я то и вправду подумала, что нравлюсь тебе, а ты так, покуражиться, да кулаками трое на одного помахать.
Вперед выступила Фирка. Она как паровоз двигалась на парней, остановилась перед ними.
- А вы чего приперлись? Человек к нам приезжает, кино показывает, а вы чего, драться захотели.
Она наступала и наступала на парней. Те даже попятились назад. Витька же, чтоб не упасть лицом в грязь перед девками и городским парнем, протянул руку за рукояткой.
- Давай заведу. Садись в кабину. Смотри только, обидишь девку, на себя пеняй. И в городе найдем.
- Не обижу. Не переживай.
Машина завелась, зафыркала. Витька отдал рукоятку хозяину. Напоследок они даже пожали друг другу руки, что означало, что надвигающийся конфликт так и не надвинулся.
Любка вздохнула с облегчением. Она боялась этих драк. Сколько раз бывало, что в азарте парни даже уродовали друг друга. Что-что, а помахать кулаками в деревне любили. Только повод дай.
И опять Фрося переживала, не ложилась спать, все дочку ждала. Еще больше она встрепенулась, когда возле дома остановилась машина.
- Ладно ли чего. - Подумала Фрося, прислушиваясь к тому, что делается на
улице. Да разве услышишь чего зимой через окошко. Фрося ругнула себя за то, что не погасила раньше лампу. Сейчас уж пялиться не будешь.
Машина долго не стояла. Вскоре она мигнула фарами и умчалась прочь. А через минуту послышались Любкины шаги, которые мать ни с чьими бы не спутала.
- Дитятко, чего ты долго то как. Я уж все глазоньки пропялила, тебя ожидаючи.
Любка сняла с себя пальто, прошла вперед. Мать сразу осеклась, увидев светящиеся от счастья глаза дочери.
- Ой, мамонька, хорошо то как - прошептала дочка, обнимая мать. - Я тебе сейчас все-все расскажу.
Они уселись на Любкину кровать, которую мать уже давным-давно разобрала. Девушка шепотом, чтоб не разбудить отца начала рассказывать о своем самом счастливом вечере в жизни. Сначала о том, как из-за нее парни чуть не подрались. Вот ведь как. Жила она и всегда думала, что ни один парень на нее не посмотрит. А тут такое… Потом, как Алеша прокатил их по деревне. Потом подвез Фирку до дома. А потом они вдвоем еще немного прокатились, остановились за околицей и Алексей ей рассказывал, как ездил учиться, теперь вот сам, без шофера будет ездить. В другой раз, когда он будет мимо деревни проезжать, то заедет ко мне.
- Любка, а не лез он к тебе с охальством. Пуще всего переживаю из-за этого. Отец-то если что, так и нас и его убьет.
- Нет, мама. Ничего не лез. Только вот тут возле дома обнял меня, да за руки подержал.
Фрося встала, перекрестилась на иконы. Слава Богу. Пуще всего боялась она, чтобы ее девку не испортили. Им то с отцом она хоть какая самая милая будет. Но вот пересуды пойдут по деревне. Скажут, что одну родили да и ту не уберегли. Хоть и другое время сейчас, уж сколько девок в подоле приносили, сколько матери позор девичий прикрывали, да замуж за первого встречного выдавали. Нет, не хотела такой судьбы Фрося для своего детища.
Наговорившись с матерью, Любка легла спать, да уснуть не могла. Стоял в глазах ее Алеша и все тут. Скорее бы уж утро. Хотелось встретиться с Фиркой, рассказать ей, что потом было.
Поэтому и пошла Люба на работу пораньше, чтобы к подружке зайти. Та увидела девушку в окошко, накинула фуфайку да платок, вышла на улицу.
- Дома у нас все, вот и вышла. Не поговоришь.
Они секретничали минут двадцать, у Фирки уж ноги голые начали замерзать.
- Люб, а ты что ничего не говоришь про то, что он жениться хочет.
Любка вытаращила глаза на подругу.
- Ты чего мелешь. Ничего он про это не говорил.
Вот тут и рассказала Фирка, как Леша сказал парням, что жениться на Любке хочет.
- Ну вот, а я раззява, такие важные слова и не расслышала. - огорчилась девушка.
- Ничего, раз парням сказал, то и тебе скажет. Готовься подруженька к свадебке.
- Придумаешь ты, Фирка - со счастливой улыбкой ответила ей подруга. Ладно, беги домой, ходишь голоногая. Давно ли хворала.
Любка шла, наст похрустывал под ногами. Вроде и тепла-то еще нет, а за день на солнышке подтаивает немного. Мороз ночью поработал. И вот, хруст да хруст. Скорее бы тепло пришло. Глядишь и почаще встречаться бы стали. Тут ведь от города не так и далеко, десять верст и пешком можно прибежать.
Фирка пришла домой грустная. Единственная подружка того и гляди замуж выйдет. Останется она одна. Тоскливо будет. И посекретничать не с кем. А ей видно так и придется одной куковать. Обходят парни ее стороной.
Продолжение читайте тут:
Начало читайте тут: