Найти в Дзене

История обложки альбома «Nevermind» группы «Nirvana»

«Nirvana» - является одной из немногих рок-групп, которые стали непросто культовыми, но и легендарными. Их песни знают даже те, кто очень далёк от подобной музыки, а звезда их лидера Курта Кобейна до сих пор вдохновляет миллионы поклонников по всему миру.

В этом обзоре я бы хотел уделить внимание оформлению лучшего (по моему мнению) альбому группы, который называется «Nevermind». Не альбом, а сборник бессмертных хитов он стал обладателем весьма претенциозной и неоднозначной обложки. Её главным героем оказался Спенсер Элден из Лос-Анджелеса, впоследствии ставший художником. Он никогда не встречался с участниками группы, но волей судьбы стал её неотъемлемым «образом».

Далее я предлагаю вам ознакомиться с вырезками из интервью людей, которые, так или иначе, работали над обложкой «Nevermind».

-2

Дейв Грол:

– Помню, как-то мы сидели с Куртом в нашей квартире, по телеку шла какая-то образовательная программа о том, как происходят роды под водой. Мы отправились на встречу с людьми, занимающимися оформлением обложек для альбомов, и сказали: «Прошлой ночью мы видели интересную штуку со всеми этими младенцами под водой, и это смотрелось круто».

Чарльз Кросс:

– Курт действительно придумал сюжет для «Nevermind», но его первоначальная идея мало походила на окончательный образ ребенка, плавающего голым в бассейне. Он смотрел по ночному телевидению передачу о подводных родах, и ему захотелось сфотографировать головку младенца в тот момент, когда она начинала выходить из влагалища, - он даже набросал её в своём дневнике. И всё же, когда Курт попытался предложить эту идею, он получил отказ. Фотография голого ребенка была запасным вариантом.

-3

Роберт Фишер был дизайнером, которому поручили найти подходящий сюжет для обложки второго альбома группы «Nirvana».

Роберт Фишер:

– Это была первая обложка, которую мне разрешили сделать самостоятельно. Я изучал фотографии подводных родов, но нашёл их слишком статичными для обложки альбома. Хотя вызов был отличным. «Geffen» никогда бы не одобрил его. Я нашёл фотографию ребёнка, плавающего под водой, которая мне понравилась. Я показал Курту эту фотографию, и она ему тоже понравилась, но он чувствовал, что нужно что-то большее.

Фишер нашёл несколько снимков подводных родов, но, по мнению звукозаписывающей компании, они были слишком откровенными. Кроме того, фондовый дом, которому принадлежали права на снимок плавающего ребёнка, впоследствии запросил семь с половиной тысяч долларов за год использования фото. Было решено делать фотографии самостоятельно. Тем временем, ответственным за организацию съёмки сделали фотографа Кирка Уэддла.

-4

Спенсер Элден (маленький герой с обложки):

– Это очень круто быть частью важного процесса, которого при этом я даже не помню. Удивительно, что делал я это в течение всего пяти минут, а в итоге это стало действительно культовым образом. Мне было четыре месяца, мой отец в то время посещал художественную школу, и его друзья частенько просили помочь им с реализацией их проектов. Фотограф Кирк Уэддл позвонил ему и сказал: «Хочешь сегодня заработать немного денег, погрузив своего ребенка в бассейн?» Отец согласился. Мои родители отвезли меня на место съёмок, окунули меня, фотограф сделал несколько снимков, и они вытащили меня. И всё. Им заплатили двести долларов, и они пошли потом есть тако. Ничего страшного. Я рад, что они выбрали меня. И я также рад, что это было не для чего-то вроде «Backstreet Boys».

Теперь, имея фотографию в кармане, группа и команда художников вновь собрались вместе, чтобы обсудить возможные варианты.

-5

Роберт Фишер:

– Мы начали предлагать различные идеи, и Курт предложил рыболовный крючок. Потом ещё несколько часов мы провели, придумывая, что можно было бы на этот крючок насадить. И в конечном итоге сошлись на долларовой банкноте.

Что касается самой фотографии: если вы внимательно посмотрите на ребёнка, то с правой стороны вы сможете разглядеть отпечаток руки его отца – интересная мелочь, но на самом деле это не вызывает беспокойства. «Geffen» больше беспокоило, что розничные торговцы и различные покупатели могут быть оскорблены пенисом ребенка. Возможно, обложка зашла далёко, поэтому звукозаписывающая компания решила сделать её без детородного органа. Но в итоге компании пришлось отступить.

-6

Джейсон Дрейпер:

– Кобейн отказался использовать такую обложку. Но готов был пойти на компромисс: обложка должна была быть с наклейкой, которая гласила: «Если вы оскорблены этим, вы, должно быть, являетесь скрытым педофилом».

Купюра, за которой якобы плывет младенец, была вмонтирована в изображение позднее.

Сюжет фокусировался на капиталистической жажде наживы, а отнюдь не на гениталиях новорождённого ребенка. Но американские пуритане расставили акценты по-своему, и после выхода альбома в 1991-ом году обрушились на группу с обвинениями в педофилии. Несколько крупных американских магазинов отказались от реализации альбома «Nevermind».

-7

В 2016-ом году по просьбе фотографов и неравнодушных людей была проведена фотосессия «двадцать пять лет спустя». Это не первый раз, когда Спенсера просят воссоздать образ: он уже трижды позировал для десятой, семнадцатой и двадцатой годовщин выхода альбома, но теперь на фотографиях он был уже в шортах.