Историческая наука находится в развитии. Появляются новые данные как в результате археологических раскопок, так и в результате открытия новых документов, нового прочтения старых, привлечения данных ДНК-анализа. Конечно, история интересно. Тем удивительнее появление переводов книг, которые безнадежно устарели. Первая из них Э. Д. Филлипс «Монголы. Основатели империи великих ханов».
Хотя у нас эту работу английского профессора греческой истории называют классической, таковой она никогда не являлась. И она уже прочно забыта. А некоторые моменты, которые в ней приписаны монголам, например то, что "монгольский народ представлял собой самый военизированный этнос раннего Средневековья. Это помогло им разработать самые эффективные виды оружия того времени — прежде всего луки и стрелы, воспитать несколько поколений умелых военачальников. Для той эпохи монголы были абсолютным оружием, непобедимой армией, противостоять которой было невозможно", сейчас это рассматривается как создание скифов, которое переняли монголы. Интерес к истории монгольских завоеваний у нас, конечно, большой. Но лучше все же знакомиться с качественными новейшими исследованиями. В качестве примера приведу книгу Мари Фаверю "Орда", в которой действительно содерится современное состояние вопроса о монгольских завоеваниях:
Другая книга на интереснейшую тему зарождения цивилизаций: Генри Саггс «Повседневная жизнь в Вавилоне и Ассирии». Это еще более забытая книга, хотя тоже была опубликована в оригинале в 60-х годах прошлого века. Даже среди научно-популярных работ по истории Месопотамии ее и не вспомнишь ни сразу, ни потом.
Если вам захочется узнать не только о том, как возникли и развивались такие империи как Вавилон и Ассирия, есть куда более авторитетные труды, то представление о Вавилоне и его повседневной жизни дает книга "Вавилон" Пола Кривачека, чью "Идишскую цивилизацию" у нас издавали.
А по истории Ассирии есть абсолютно новое, но авторитетное исследование "Ассирия" Экхарта Фрама.
В двух последних книгах многие тезисы Саггса опровергнуты. все же историческая наука не стоит на месте.