Найти тему
ИСТОРИКИ РУЛЯТ

«ХАМАС» ЗАХЛОПНУЛ ДЛЯ ИЗРАИЛЯ ДВЕРЬ В КОРИДОР «ИНДИЯ – ЕВРОПА»

Оглавление

«Сонный Джо», над которым так любят подсмеиваться наши журналисты, на встрече БОЛЬШОЙ ДВАДЦАТКИ в Нью-Дели (сентябрь 2023) выглядел бодрячком. С трапа во всяком случае не свалился. Наоборот сделал несколько громких заявлений. Самое важное из них о том, что США, Евросоюз, Израиль, Иордания, Саудовская Аравия, ОАЭ и Индия завершили работу над соглашением об «экономическом коридоре Индия – Ближний Восток – Европа» (сокращенно – IMEC).

Это и другие изображения взяты из открытых источников
Это и другие изображения взяты из открытых источников

Этот коридор должен был включать железные дороги, проходящие транзитом через ОАЭ, Саудовскую Аравию, Иорданию, Израиль и судоходные линии (в частности, от Индии до Персидского залива). Он также предусматривал прокладку волоконно-оптических коммуникаций, линий электропередачи и ВОДОРОДНОГО ТРУБОПРОВОДА (та самая «экологически чистая» энергия).

IMEC давал возможность Индии получить выход в Европу, независимый от китайского проекта «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ».

Напомним, что «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» – это любимое детище Си Цзиньпина. У него две составляющих:

  • «Экономический пояс Шелкового пути», который нацелен на развитие сухопутных маршрутов Евразии, и
  • «Морской Шелковый путь XXI века».

«Морской Шелковый путь XXI века» (обозначен синим цветом). Он не очень удобен тем, что проходит через перегруженный Суэцкий канал.
«Морской Шелковый путь XXI века» (обозначен синим цветом). Он не очень удобен тем, что проходит через перегруженный Суэцкий канал.
Американцы неоднократно критиковали инициативу Пекина. В Белом доме всегда говорили, что китайский проект принес «мало осязаемой выгоды» развивающимся странам: высокооплачиваемые рабочие места достаются сотрудникам из Китая, растут случаи принудительного труда. Американские эксперты подчеркивали, что многие партнеры Пекина попадают в долговую яму, закрывая задолженности новыми кредитами от КНР.

На это, однако, можно возразить: чья бы корова мычала, а американская молчала. Методы эти не китайцы выдумали. Это тот самый неэквивалентный обмен, с помощью которого европейцы когда-то эксплуатировали Китай. А теперь у китайцев у самих есть деньги и технологии, и они этим пользуются. И очень успешно.

На американскую критику никто бы, наверное, не обратил внимания, если бы к ней не присоединилась Индия.

Индийский министр железных дорог Ашвини Вайшнав назвал «Один пояс – один путь» «долговой ловушкой» для стран-участниц. В качестве положительной альтернативы китайскому проекту индус назвал IMEC, заявив, что данный коридор будет для Индии гораздо рентабельнее. По оценкам Вайшнава, благодаря IMEC торговля между Индией и Европой вырастет на 40%.

Моди и Байден нашли общий язык
Моди и Байден нашли общий язык

Неудивительно, что запуск нового экономического коридора с восторгом приветствовал на саммите G20 в Нью-Дели индийский премьер-министр Нарендра Моди. Для Индии IMEC открывает новую эпоху. Инициаторы проекта, рассчитывают, что время доставки стандартного контейнера из Индии в Европу составит порядка 72 часов.

-4

Основным перевалочным центром коридора должен был стать порт Фуджайра в ОАЭ. Предполагалось, что с израильской Хайфой его свяжет железная дорога, протяженностью 2650 километров, пролегающая по территории Саудовской Аравии и Иордании. 1850 км железнодорожных путей уже функционируют; недостающую часть планировал построить Эр-Рияд. Причем со временем намечалось перевести тяговые локомотивы на солнечную энергию.

В свою очередь, модернизацией порта в Хайфе уже начала заниматься его индийская компания-оператор.

-5

Из Израиля грузы планировалось отправлять в различные порты Европы, в том числе в Италию, Германию и Францию. Причем по «коридору» предполагается поставлять в Европу товары не только из Индии, но из Бангладеш и Вьетнама.

Да, старина Байден действительно сделал, что называется, ход конем. «Экономический коридор Индия – Ближний Восток – Европа» без преувеличения мог повернуть ход мировой истории.

Ведь конечная цель IMEC – это переезд промышленности Запада из Китая в Индию, тут к гадалке не ходи.

Проще говоря, США и ЕЭС решили сделать своей фабрикой Индию вместо Китая. А КНР погрузить в тяжелый экономический кризис.

Но главное в плане Байдена даже не это. IMEC невозможен без добрососедства Израиля и Саудовской Аравии, а по сути примирения евреев с арабами.

Сближения Саудовской Аравии и Израиля как раз и наметилось в последнее время. Более того, черновой вариант соглашения о нормализации отношений между Саудовской Аравией и Израилем был уже подготовлен.

После атаки ХАМАС на Израиль такое соглашение стало невозможно. Как и осуществление проекта IMEC.

Кто же заставил ХАМАС совершить губительную для IMEC атаку на Израиль?

Естественно, тот, кто имеет на эту организацию рычаги влияния.

Мухаммед Аббас слева
Мухаммед Аббас слева
  • Это не Китай.

Да, в июне 2023 года председатель Палестинской автономии Махмуд Аббас посетил Пекин и Си Цзиньпин объявил о «стратегическом партнерстве» между Китаем и Палестиной. Но Аббас возглавляет ФАТХ, а эта организация является конкурентом и противником ХАМАС.

  • Это не Иран.

Иранцы – шииты, а ХАМАС – сунниты. Клиент Ирана – «Хезболла». Но эта военизированная организация шиитов Ливана не напала на Израиль синхронно с ХАМАС. Да и официальный Тегеран что-то мнётся и, похоже, не хочет войны.

Кто же дернул ХАМАС за ниточку?

Для ответа на этот вопрос достаточно вспомнить, кто финансирует сектор Газа, а, следовательно, и хозяйничающую там ХАМАС. Это Катар. Но один Катар на такую авантюру бы не пошёл. Он сам является марионеткой в чьих-то ловких и натруженных руках.

В чьих же? Друзья, высказывайте свои предположения в комментариях!