«Сонный Джо», над которым так любят подсмеиваться наши журналисты, на встрече БОЛЬШОЙ ДВАДЦАТКИ в Нью-Дели (сентябрь 2023) выглядел бодрячком. С трапа во всяком случае не свалился. Наоборот сделал несколько громких заявлений. Самое важное из них о том, что США, Евросоюз, Израиль, Иордания, Саудовская Аравия, ОАЭ и Индия завершили работу над соглашением об «экономическом коридоре Индия – Ближний Восток – Европа» (сокращенно – IMEC).
Этот коридор должен был включать железные дороги, проходящие транзитом через ОАЭ, Саудовскую Аравию, Иорданию, Израиль и судоходные линии (в частности, от Индии до Персидского залива). Он также предусматривал прокладку волоконно-оптических коммуникаций, линий электропередачи и ВОДОРОДНОГО ТРУБОПРОВОДА (та самая «экологически чистая» энергия).
IMEC давал возможность Индии получить выход в Европу, независимый от китайского проекта «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ».
Напомним, что «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» – это любимое детище Си Цзиньпина. У него две составляющих:
- «Экономический пояс Шелкового пути», который нацелен на развитие сухопутных маршрутов Евразии, и
- «Морской Шелковый путь XXI века».
Американцы неоднократно критиковали инициативу Пекина. В Белом доме всегда говорили, что китайский проект принес «мало осязаемой выгоды» развивающимся странам: высокооплачиваемые рабочие места достаются сотрудникам из Китая, растут случаи принудительного труда. Американские эксперты подчеркивали, что многие партнеры Пекина попадают в долговую яму, закрывая задолженности новыми кредитами от КНР.
На это, однако, можно возразить: чья бы корова мычала, а американская молчала. Методы эти не китайцы выдумали. Это тот самый неэквивалентный обмен, с помощью которого европейцы когда-то эксплуатировали Китай. А теперь у китайцев у самих есть деньги и технологии, и они этим пользуются. И очень успешно.
На американскую критику никто бы, наверное, не обратил внимания, если бы к ней не присоединилась Индия.
Индийский министр железных дорог Ашвини Вайшнав назвал «Один пояс – один путь» «долговой ловушкой» для стран-участниц. В качестве положительной альтернативы китайскому проекту индус назвал IMEC, заявив, что данный коридор будет для Индии гораздо рентабельнее. По оценкам Вайшнава, благодаря IMEC торговля между Индией и Европой вырастет на 40%.
Неудивительно, что запуск нового экономического коридора с восторгом приветствовал на саммите G20 в Нью-Дели индийский премьер-министр Нарендра Моди. Для Индии IMEC открывает новую эпоху. Инициаторы проекта, рассчитывают, что время доставки стандартного контейнера из Индии в Европу составит порядка 72 часов.
Основным перевалочным центром коридора должен был стать порт Фуджайра в ОАЭ. Предполагалось, что с израильской Хайфой его свяжет железная дорога, протяженностью 2650 километров, пролегающая по территории Саудовской Аравии и Иордании. 1850 км железнодорожных путей уже функционируют; недостающую часть планировал построить Эр-Рияд. Причем со временем намечалось перевести тяговые локомотивы на солнечную энергию.
В свою очередь, модернизацией порта в Хайфе уже начала заниматься его индийская компания-оператор.
Из Израиля грузы планировалось отправлять в различные порты Европы, в том числе в Италию, Германию и Францию. Причем по «коридору» предполагается поставлять в Европу товары не только из Индии, но из Бангладеш и Вьетнама.
Да, старина Байден действительно сделал, что называется, ход конем. «Экономический коридор Индия – Ближний Восток – Европа» без преувеличения мог повернуть ход мировой истории.
Ведь конечная цель IMEC – это переезд промышленности Запада из Китая в Индию, тут к гадалке не ходи.
Проще говоря, США и ЕЭС решили сделать своей фабрикой Индию вместо Китая. А КНР погрузить в тяжелый экономический кризис.
Но главное в плане Байдена даже не это. IMEC невозможен без добрососедства Израиля и Саудовской Аравии, а по сути примирения евреев с арабами.
Сближения Саудовской Аравии и Израиля как раз и наметилось в последнее время. Более того, черновой вариант соглашения о нормализации отношений между Саудовской Аравией и Израилем был уже подготовлен.
После атаки ХАМАС на Израиль такое соглашение стало невозможно. Как и осуществление проекта IMEC.
Кто же заставил ХАМАС совершить губительную для IMEC атаку на Израиль?
Естественно, тот, кто имеет на эту организацию рычаги влияния.
- Это не Китай.
Да, в июне 2023 года председатель Палестинской автономии Махмуд Аббас посетил Пекин и Си Цзиньпин объявил о «стратегическом партнерстве» между Китаем и Палестиной. Но Аббас возглавляет ФАТХ, а эта организация является конкурентом и противником ХАМАС.
- Это не Иран.
Иранцы – шииты, а ХАМАС – сунниты. Клиент Ирана – «Хезболла». Но эта военизированная организация шиитов Ливана не напала на Израиль синхронно с ХАМАС. Да и официальный Тегеран что-то мнётся и, похоже, не хочет войны.
Кто же дернул ХАМАС за ниточку?
Для ответа на этот вопрос достаточно вспомнить, кто финансирует сектор Газа, а, следовательно, и хозяйничающую там ХАМАС. Это Катар. Но один Катар на такую авантюру бы не пошёл. Он сам является марионеткой в чьих-то ловких и натруженных руках.