- Как вы думаете, кто это такие? Чего им от нас нужно? – прошептала Катя, испуганно озираясь на молчаливых, суровых мужиков.
- Да кто же их знает, - тихо проговорил Яков Маркович, - здоровые, бородатые… здесь, в тайге… Может сектанты какие...
- А мы им зачем? – вновь прошептала Катя, косясь в сторону рослого, широкоплечего мужика, с интересом рассматривающего её тоненькую фигурку, облаченную в лыжный костюм.
- Не знаю, - пожал плечами Яков Маркович, - если это сектанты или ещё какая нечисть, то даже предположить боюсь. Мне не нравится, что они оружие у нас поотбирали. Да и вообще… особо с нами не церемонятся. С тем, что мы хотим, совсем не считаются. Мы же их к себе не звали!
- Мне кажется, это староверы, - быстро зашептал Андрей, - я читал про таких. Живут подальше от цивилизации. Свой уклад у них. Посторонних к себе не подпускают, сторонятся. Смотри, какие бороды. Вон тот, что с нами разговаривал у них старший. Его Федотом зовут, я слышал.
- Не похожи они на староверов, - вмешался Кирилл Петрович, - староверы – люди божьи. Верующие очень. Они-то и в леса ушли, чтобы избежать гонений на свою веру. А эти не особо - то похожи на богобоязненных ребят. Больше на бандитов каких-то. Что-то полицейский наш притих! Это же по его профилю, должен был раскидать этих наглецов, а он чего-то совсем сдулся.
- А ребята хозяйственные, - отметил Андрей, - снегоходы наши не бросили. Вон, пытаются их в одну сцепку собрать. Федот там командует.
Странные мужички юрко вертелись вокруг снегоходов, с интересом рассматривая их. Старший отдавал команды, остальные послушно их выполняли.
- Слушай, Андрей Сергеевич, а ты чего им оружие сдал? – накинулся на коллегу Яков Маркович. - На вид вроде крутой, а тут спасовал.
- Да иди ты, - зло выругался Андрей, - сам руки задрал и ружьё бросил.
- Отставить, - зашипел полицейский, - хватит ругаться.
- Ты куда лезешь, лейтенант? - накинулся Кирилл Петрович на Тарасова. - Там геройствовать надо было! А ты бандитам сдался и рад!
- А может это и не бандиты вовсе, - тихо проговорила Вика, - вроде бы дружелюбные дядьки. Помочь нам хотят.
- Ага, помочь, - возразил ей бухгалтер, - ограбить они нас хотят. Вот что!
Тем временем Федот и его команда ловко и беспардонно шастали по шалашу, собирая небогатое имущество компании в большие мешки. Оружие, которое мужики изъяли у испуганных участников корпоратива, деловитый Федот закинул себе за спину.
- Ну, что стоите? Кого ждёте? – обратился он к своим то ли гостям, то ли пленникам.- Берите лыжи и за нами!
Федот неожиданно повернулся в сторону Петеньки и ткнул в него пальцем:
- Ты… Садись за руль первого снегохода и гони их за нами. И это… не балуй… Понял?
Петя быстро закивал головой и неуклюже побежал к снегоходу.
- Мне кажется, он с ними заодно, - зашептал Яков Маркович, со злостью смотря на спину убегающего компьютерщика, - чёртов предатель! Это он их к нам привёл! Видели? Они ему доверяют! Плохи наши дела, братцы. Этот козёл нас предал!
- Слушай, Федот, - окрикнул Андрей бородача, - давай девчонок наших на снегоходы тоже посадим. Они на лыжах не очень хорошо ходят.
Федот призадумался, почесал затылок, а потом махнул рукой:
- Пущай едут!
Катя и Вика переглянулись и понуро побрели к снегоходам.
- Андрюшенька, дорогой, мог бы и за старика слово замолвить, - недовольно прокряхтел Яков Маркович, - девки - то молодые! Могли бы и на лыжах прокатиться. А мне что делать? Я же не дойду! У меня отдышка и слабый кишечник. А ещё позвоночник…
- Яков Маркович, - одёрнул бухгалтера Андрей.
- Что?
- Заткнись, - грубо посоветовал Андрей, - мы про твои болезни в офисе успели наслушаться. Здесь врачей нет. Федот этот и так на тебя косо поглядывает. Того и гляди решит, что старичок им не нужен. Бросит здесь и всё. Поминай, как звали!
Яков Маркович недовольно засопел и принялся сноровисто крепить лыжи , сразу же позабыв о своих болезнях.
Через несколько минут колонна тронулась.
При этом бородачи выстроились таким образом, что их пленники оказались полностью окружены ими. Мимо колонны небольшим поездом проследовали их снегоходы, сцепленные между собой как вагончики. На переднем восседал Петенька. Молодой компьютерщик старался не смотреть на своих коллег, но это не помешало Якову Марковичу презрительно крикнуть ему спину:
- Иуда… предатель паршивый…
Петенька вжал голову в плечи, но ничего не ответил, что ещё больше укрепило бухгалтера в его подозрениях.
- Я же вам говорил! Говорил! – радостно затараторил он. - Предатель, как есть предатель!
- Да угомонись ты, Яков Маркович, - лениво ответил Андрей, - предатель и предатель, что поделаешь. Сейчас не об этом думать нужно!
- Съездили, блин, на отдых, - выдохнул Кирилл Петрович, - шеф погиб, мы в плену. А тут ещё этот Петька- паршивец предателем оказался. Ох, как жаль, что его Михаил Анатольевич не прибил в тот день. Вот ведь чувствовал шеф, чувствовал, что Петька этот с гнильцой!
Кадровик неумело размахивал лыжными палками, стараясь удержаться на лыжах. Бородатые сопровождающие молча двигались рядом с ними, бросая в их сторону цепкие, настороженные взгляды.
Через некоторое время довольно интенсивной езды деревья расступились, и перед ними открылся вид на небольшую деревушку, уютно раскинувшуюся на скрытой от посторонних глаз поляне.