Идея переделки существующих самолетов в управляемые бомбы с механическим приводом началось в январе 1944 года. Первоначальная концепция заключалась в использовании транспортного самолета С-47, несущие фугасную взрывчатку.
Программа формально началось 25 марта 1944 года. Система наведения базировалась на автопилоте самолета. Экипаж из двух человек должен был управлять самолетом на начальном этапе, а после достижения крейсерской высоты включать автопилот. По достижении крейсерской высоты включался автопилот и производилось катапультирование.
Сопровождающий самолет управления выводил самолет на цель с помощью системы радиоуправления. С самолета снимается весь лишний груз, в том числе и пушечные башни. В мае 1944 года генерал-лейтенант Джеймс Дулиттл, командующий 8-й воздушной армией предложил использовать изношенные бомбардировщиков "Утомленный Вилли", имевшихся в Великобритании в качестве основы для летающих бомбардировщиков.
Приоритет проекта "Кастор" резко возрос 20 июня 1944 года, когда генерал-майор Альфред Максвелл, директор оперативного управления стратегических ВВС США в Европе, заявил, что проект "Кастор" должен быть реализован.
Люфтваффе начали операцию "Айсбар" ("Белый медведь") в начале июня запустив новую крылатую ракету V.1 против Лондона.
Командующий USSTAFE генерал-лейтенант Карл Спаатц требовал уничтожить пусковые установки, которые были неуязвимы для атак обычных бомбардировщиков. Требовалось атаковать бункеры с помощью очень тяжелого заряда взрывчатки в пределах от десяти до двадцати футов от точки прицеливания.
Предварительные исследования показали, что система радиоуправления, используемая в управляемых бомбах "Азон", может быть адаптирована для этих целей.
Поскольку "Азон" управлял бомбой только по одной оси бомбой только по одной оси, были объединены две системы: одна - для управления высотой, другая - для управления направлением. Началась программа испытаний под кодовым названием «Афродита».
Разработкой двойного "Азона" занимался главный специалист по "Азонам" 8-й армии ВВС майор Рэнд. Радиосвязь между "матерью" и "ребенком" осуществлялась с помощью передатчика AN/ARW-18, установленного на борту самолета. передатчика AN/ARW-18 на самолете управления и приемника AN/ARW-1 на ракете.
Экспериментальный "робот" B-17F и "материнский" корабль были достроены 23 июня, а вечером 24 июня был проведен первый испытательный полет.
Базовая авиабаза USSTAFE 1 получила программу переоборудования. и до конца июня было переоборудовано в общей сложности десять "Малышей" под номерами с B1 по под номерами от B1 до B10. 8 июля Спаатц приказал переоборудовать 65 самолетов "Афродита", три четверти из которых были загружены 10 тоннами фугасного нитрокрахмала, а остальные - бензином в желе (напалмом). Первый полет Aphrodite был выполнен 4 августа 1944 года с использованием четырех "Малышей".
Первый заход робот B1 прервал из-за облачности, но во время второго захода достиг цели. Самолет B-24 Mother не смог активировать управление "Down", поэтому "Робот B1" был отправлен обратно.
Он был подбит зенитным огнем и взорвался, прежде чем его удалось переориентировать для очередного захода.
Робот B4, нацеленный на Визернес работал удовлетворительно, но облачность на мгновение заслонила цель во время во время последнего захода на посадку и В-17 упал примерно в 700 ярдах от бункера. При подходе к бункеру Мимойек, экипаж В-17 "Мать" почувствовал, что "Робот В5 летит слишком высоко и попытался снизить высоту до стандартных 300 футов. Система управление было очень грубой, и в результате он упал не дотянув до цели. У робота B8, предназначенного для Сиракура, отказал высотомер.
Один из членов экипажа благополучно выбросился с парашютом. Самолет заглох и упал недалеко от Вудбриджа в графстве Суффолк.
Миссия 2 была выполнена 6 августа с использованием B-17F "Franklin Yellow" заполненного 10 тоннами взрывчатки "Торпекс", и B-17G "Franklin White", заполненного 830 галлонами жидкого бензина и десятком 100-фунтовых бомб.
Продолжение следует….
Понравилась статья – поставьте лайк.