Найти тему
Цитадель адеквата

О ведических знаниях древних славян

Есть мнение, что ведизм – стройная системы не религии, а веры. Причём, это вера основанная на знаниях. Ибо она была передана предкам – древним Русам – реальными богами, от которых происходит белая раса, даёт понимание основ мироздания, правил общежития и приводит человека к истине, что наша планета одна из многих, куда его предки отправлялись для заселения. Но гонения на ведическую веру начались ещё во времена Рюрика. Тем не менее, символы Ведической Руси встречаются по всему миру, свидетельствуя, что «язычник» – тот, кто говорит на другом языке.

-2

То есть, мнение, как легко видеть, богатое. Собранное по множеству комментариев, само число которых намекает, что ведизм и Веды упоминаются часто. Причём, большинство упоминающих, как можно будет понять по скринам, – и даже по цитированию выше, хотя там-то текст подвергся литературной обработке, – плохо владеют русском языком. Но не все. Например, Асов (Барашков) по-русски, – как на родном. Он, просто, ко мне в комментарии не ходит.

-3

Можно было бы иронизировать, что среди основных несунов в народ ведической мудрости, противопоставляемой «еврейским сказкам», только Трехлебов простой шизофреник, Левашов же и Хиневич, таки – да. Но… Это не будет иметь отношения к делу. Не уверен даже что все заскриненные комментаторы в складчину знают, кто такие Асов, Трехлебов, Хиневич и Левашов.

-4

К делу же, – не возвращаясь уже к когорте бездарных мистификаторов, – отношение имеет вопрос, можно ли дохристианскую культуру Руси именовать ведической? Что такое «ведизм»? Есть ли «славянские веды»?

Вообще, Веды («Знания») – сборник гимнов, описаний ритуалов и магических заклинаний, лежащий в основе индуизма и существующий в четырех томах. Веды составлены около 3000 лет назад и записаны на ранней версии санскрита, не тождественного санскриту классическому. Причём записаны не сразу, а уже после македонского нашествия. До этого же передавались изустно. Происхождение Вед сугубо индийское, – они полны сугубо местных реалий и культурных отсылок к автохтонному субстрату. Причём, как индоевропейскому, так и более древнему – дравидийскому.

-5

...Откуда известно, что основа Вед – доиндоевропейская? Что б далеко не ходить, из различий с синхронно появляющейся в Персии Авестой («Каноном»). Язык Авесты несколько архаичнее даже ведического санскрита. Но содержание сильно отличается. Наряду с гимнами, там присутствует ряд наставлений, критика анимизма (поклонения духам природы – дэвам), религиозная система построенная на противопоставлении двух верховных божеств: доброго и злого. Таким образом, на собственных преданиях индоевропейских племён, вторгшихся на Иран и Индию незадолго до появления Вед и Авесты, может быть основан лишь один из непохожих сводов. Предположительно же, – верования в обоих случаях заимствованы у покорённых племён, земледельческих и более культурных. Собственно индоевропейское происхождение может иметь только аспект огнепоклонничества. Ярко выраженный и в иранском, и в индийском вариантах. При отсутствии каких-либо иных совпадений.

-6

Важнее, однако, другое. Содержание Вед. Это – не философский и даже не религиозный трактат. Даже не сборник мифов. Эпические поэмы в индуизме появляются независимо и к Ведам не причисляются. Духовных наставлений там нет, за пониманием основ мироздания читателю требуется обращаться к комментариям, сочинённым толкователями постфактум. Также из Вед можно узнать об 11 богах. Это не полный для индуизма список, но претензий тут быть не может. Веды не описывают пантеон последовательно. Боги, именно, упоминаются, совершая те или иные поступки. Центральное место при этом занимает Агни – бог огня. Но Индра, вроде, сильнее, – совершает важные подвиги. Вишна – так себе – бог поддержки. А про Кришну (Крышеня) составители Вед не слышали. Позже индийцам пришлось выкручиваться, обосновывая, что Вишну и Кришна – одно лицо.

-7

Также в Ведах подробно описано, как правильно совершать огненные жертвоприношения. Особенно – человеческие.

...О чём речь? О том, что реальные Веды – отражение верований древнейшего индоевропейского населения Индии. В основе своей анимистических, но с сильным элементом поклонения огню. И верования эти – немудрящие. Соответствующие раннему железному веку и переходу к оседлости. Глубокую философию индийцы придумали, – украсив её в том числе и отсылками к древнем гимнам, – но это было значительно позже. В основном уже в первые века новой эры.

-8

Могли быть подобные верования и у славян?

Ну… технически, не только могли, но и должны были бы. Что-то такое. Какие-то гимны Велесу и Перуну, а также представления об организации ритуальных действий. Не могло их не быть.

-9

Второй очевидный вопрос, могли ли славяне называть свои верования «Ведами»?.. Ну… Могли. Но тут уже происходит столкновение с грубой реальностью. Отлично известно, что «ведами» славяне не называли ничего. В древнерусском, как и в современном русском, был глагол «ведать» – «знать». Но существительного «веды», в смысле «знания», нет и не было. Даже слово «сведения», в смысле информация, появляется в нашем языке поздно. Враги же народа русского могли украсть всё что угодно, – кроме слова. Даже при наличии (у Рюрика?) средств массовой информации и всеобщей грамотности в стране нет способа заставить всех людей называть веды «знаниями», – если бы до этого называли знания «ведами».

-10

Третий вопрос, могли ли гипотетические «славянские Веды» иметь что-то общее по содержанию в индийскими?.. Ну… О славянском язычестве известно достаточно для заключения, что не имели. Совпадений нет ни по именам богов, ни по ритуалам, ни по выраженными элементам огнепоклонничества. Полностью отсутствует также характерное и для Вед, и для Авесты, возвеличивание жреческого сословия. Следовательно, за тысячу лет, пока разные группы индоевропейцев расселялись по Евразии, культуры существенно разошлись.

Наконец, вопрос, было ли у древних славян какое-то особое понимание мироздания… Не имеет разумного ответа ввиду отсутствия чёткой дефиниции «понимания мироздания», позволяющей отличить его от тех же примитивных верований, примером которых являются подлинные Веды.

На этот вопрос стоит самостоятельно ответить сторонникам альтернативно-исторических теорий. Интуитивно ясно, древние славяно-арии, какими их эти теории представляют, не закончили бы так плохо, если б понимали в окружающем мире хоть что-то.