Реклама в РСЯ для многих направлений бизнеса может быть отличным инструментом для привлечения качественного трафика. Для ряда проектов, с которыми я работаю, основной канал пополнения клиентской базы - это продвижение в рекламной сети Яндекса. Соответственно, чтобы добиваться положительного результата, нужно уметь не только грамотно настраивать рекламу, но и уметь управлять ею. В этой статье разберем, как оптимизировать РСЯ, чтобы получать максимальный эффект от размещения.
Как оптимизировать РСЯ
Прежде чем разберем, как оптимизировать РСЯ, стоит отметить, что, в первую очередь, нужно настроить цели в Метрике, чтобы, впоследствии, фиксировать все полезные действия с рекламы и по ним определять эффективность размещения. На основе полученных данных, будет происходить и сам процесс оптимизации. Без этих сведений, осуществление полноценной оптимизации рекламных кампаний в РСЯ и рекламы через другие каналы будет затруднено, так как недостаточно полагаться на одни показатели из рекламного кабинета.
Нужно выгружать данные из каждой рекламной кампании в формате РСЯ и проводить полноценный анализ, на основе которого будут внесены правки, с целью улучшить показатели РК.
Оптимизация РСЯ включает в себя несколько видов работ:
- Анализ площадок размещения рекламы.
- Аналитика эффективности по устройствам.
- Анализ данных на основе социально-демографических показателей.
- Аналитика условий показа (ключевые фразы, интересы, готовые сегменты и т.д.)
Анализ площадок размещения
С помощью анализа площадок, рекламодатель получает информацию о том, где показывается его объявление, насколько эффективен тот или иной сайт/приложение, какой расход по каждой площадке и какое количество целевых действий при этом выполнено.
Выгрузить полный отчет по площадкам, чтобы замерить их эффективность, можно через Мастер Отчетов. Следует в срезах только отметить пункты "Тип площадки" и "Название площадки", а также, другие опции, необходимые вам для анализа.
Сам процесс оптимизации РСЯ на основе данных по площадкам, состоит из выявления малоэффективных мест размещения и дальнейшего запрета показов на них. То есть, рекламодатель выявляет неэффективные площадки и отключает их. Как можно запретить показы в РСЯ в определенных местах, вы можете узнать из материала по ссылке. Таким образом происходит распределение показов рекламы и расхода денежных средств на полезные площадки. Правда нужно учесть, что всего можно отключить не более 1000 нежелательных мест для показа рекламы. И часть этого лимита уже будет задействована до запуска рекламных кампаний.
Аналитика эффективности устройств
Чтобы провести анализ эффективности по устройствам, также нужно воспользоваться Мастером Отчетов и отметить соответствующие срезы.
Далее выгружаем данные по конверсиям и смотрим, насколько была эффективна реклама, с точки зрения использовавшихся для ее показа девайсов.
Замеряем показатели по:
- десктопам
- планшетам
- мобильным устройствам
После чего, снова распределяем бюджет между самыми эффективными устройствами, а показы на неэффективных прекращаем, с помощью корректировок ставок (задаем отрицательное значение на 100%).
Демографический анализ
Этот тип анализа включает в себя изучение показателей на основе социально-демографических данных. Также, через Мастер Отчетов выгружается информация по пользователям (пол и возраст) и замеряется эффективность каждой из представленных групп.
Для тех групп пользователей, которые не принесли никакого положительного эффекта от продвижения, ставки корректируются в отрицательном значении, вплоть до полного отключения показов им рекламы. Так происходит оптимизация в РСЯ на основе данных по соцдему.
Я рекомендую вам отсортировывать информацию во время анализа по принципу «От бóльших расходов к меньшим». Так будет сразу видно, где больше затраты и есть ли от этого ощутимая отдача.
Аналитика условий показа
Условиями показа в РСЯ чаще всего являются ключевые фразы или интересы пользователей. Иногда, это готовые сегменты, собранные в Метрике на основе единых характеристик (например, посещение конкретной страницы). По последним обычно запускается ретаргетинг в Яндекс.Директ.
Оптимизация РСЯ на основе условий показа происходит таким же образом, как и другие действия во время аналитики и выявления слабых точек в рекламе. Только здесь, мы должны определить худшие ключевые фразы или целые группы фраз и отключить их, тем самым распределить рекламный бюджет между эффективными связками. Это, также, касается таргета по "интересам" и по кастомным сегментам пользователей.
Оптимизация РСЯ на основе условий показа - это очень важная часть работы, влияющая на дальнейшую эффективность рекламы. Приоритет у этого вида анализа выше, чем у остальных.
Заключение
В этой статье мы разобрали, как оптимизировать РСЯ и какие для этого существуют типы анализа данных. Развивайте свои рекламные кампании в рекламной сети Яндекса, улучшайте ключевые показатели и увеличивайте прибыль за счет этого вида рекламы.
Если есть вопросы, можете связаться со мной напрямую в вотсап.
Для того, чтобы заказать настройку рекламы в РСЯ и не только, оставьте заявку на специальной странице по ссылке.
Подписывайтесь на канал. Здесь много полезной информации о рекламе продвижении в интернете.