Мне как-то не приходилось раньше оказываться на празднике в полностью незнакомой компании, и я не предполагала, что когда-нибудь окажусь. Однако остаток дня прошёл на удивление хорошо.
Мы с шефом, не сговариваясь, спокойно отнеслись к тому факту, что хозяева считают нас парой. Безусловно, вводить людей в заблуждение нехорошо, а иногда преступно или опасно, но только не в данном случае.
Я знала, что вряд ли ещё когда-либо окажусь в этой приятной тёплой компании, потому не пыталась спорить и открывать всем глаза на истину. Тем более, и Ярослава Николаевича, казалось, всё полностью устраивало.
Потому я решила возложить на него ответственность за последующую разъяснительную работу, которую ему придётся проводить с родственниками. "В конце концов, привезти меня сюда, - его идея, ему и отвечать", - малодушно подумала я.
Наверно, Князев прав: праздник - не та ситуация, при которой нужно рассказывать о том, как мы встретились, где, и почему было решено пригласить меня сюда.
Кроме нас с шефом и Дмитрия, брата Ларисы, приехали две супружеские пары, потому пикник получился довольно камерным и приятным. Я почти не говорила, всё больше слушала, и мне было очень интересно. Правда, несколько раз нам с Князевым пришлось обратиться друг к другу на "ты" и просто по имени, а это было сложнее всего. Очень непривычно.
Замечала я и то, как остальные участники компании бросают на меня и Князева любопытные взгляды. Тем более, что мы оказалась самыми закрытыми из всех, и Дима даже наградил нас с шефом общим прозвищем: "два молчуна".
Я обратила внимание на то, что Дима будто старается задеть Ярослава Николаевича, вывести на какие-нибудь эмоции, однако шеф был невозмутим и на провокации не вёлся.
Ночь после праздника тоже прошла спокойно, хоть сначала я и очень стеснялась, особенно, когда мы с Князевым по очереди ходили в душ.
Я пошла вторая, и когда вернулась, в комнате горел приглушённый свет, а шеф лежал в разобранном кресле и смотрел в смартфон.
Я выключила свет, устроилась в кровати и бросила взгляд на клочок света от телефона, выхватывающий из темноты лицо Князева.
- Ярослав Николаевич, - заговорила вдруг я.
Мне было очень страшно, но я чувствовала, что не могу не задать волнующий меня вопрос.
- Да? - ответил шеф, не прерывая своего занятия и по-прежнему глядя в дисплей смартфона.
- Почему ваши родственники сочли нас с вами парой? Неужели у вас нет девушки?
Повисла пауза, а потом Князев выключил подсветку в телефоне. Я решила было, что всё, мне теперь грозит ссылка в другой филиал, или выговор, или вообще увольнение, а никакого продолжения разговора не будет...
- Нет, - голос шефа прорезал темноту и постепенно добрался до моего сознания. - У меня нет девушки.
- Простите, пожалуйста, Ярослав Николаевич! Меня это абсолютно не касается. Я не должна была...
- Я был женат, - как ни в чём не бывало продолжил Князев. - В течение пяти лет. Однако вот уже восемь месяцев, как я разведён.
Я задохнулась от изумления: то есть, всё это время... В течение всего того времени, что я работаю на заводе, у Князева существовала личная жизнь? Он даже пережил развод! И никто ничего не знал, даже не подозревал.
- Ярослав Николаевич, я не знаю, что нужно говорить в таком случае. Ведь для одного человека развод - это трагедия, а для другого - радость.
- Интересный ответ, Екатерина Аркадьевна, мне нравится, - я слышала, как шеф усмехнулся. - А главное, абсолютно верный. Однако для меня развод не был ни радостью, ни трагедией. Я просто любил свою жену и не хотел разводиться, однако она встретила другого человека, возникли чувства. Разве можно в такой ситуации кого-то силой удержать? Вот и я не стал.
- Простите, что заставила вас вспоминать об этом и проговаривать всё, - прошептала я.
- Пустяки, - легко отозвался шеф. - Это пережито достаточно давно.
Я поняла, что он лжёт, так же, как с линзами. Однако лезть к нему в душу не считала возможным.
- Потому я и принял вашу ситуацию близко к сердцу, Екатерина Аркадьевна. Вы очень напомнили мне меня самого полгода назад.
- Ярослав Николаевич, вы... Вы настоящий мужчина! Я восхищена вашей выдержкой. Ведь никто из нас, ваших подчинённых, даже не заподозрил того, что у вас проблемы, да ещё такие большие.
- Это логично. Работа - не площадка для решения личных проблем. К сожалению, многие люди забывают об этом. Да и страдания на публику - это как-то... не для меня. Но спасибо вам за ваши слова, я польщён.
- Ярослав Николаевич, можете даже не сомневаться, я ни в коем случае не стану распространяться. Нигде, никому. Вообще никому.
- Я знаю, Екатерина Аркадьевна, иначе бы ничего вам не рассказал. В свою очередь, могу вас заверить в том же.
- Хорошо, поняла, - привычно ответила я. - Спокойной ночи, Ярослав Николаевич!
- Спокойной ночи, Екатерина Аркадьевна!
* * * * * * * * * * * *
Когда я проснулась, были ещё серые утренние сумерки. Часы показывали половину восьмого, и весь дом спал. Вспомнив, что в моём телефоне не отключён звук, я потянулась к тумбочке.
Я вдруг поняла, что Стёпа мне так и на позвонил, а сообщения я не читала. Сообщение было - пара дежурных фраз и "Целу́ю!"
А я даже не ответила. Зачем отвлекать от отдыха уставшего человека? Не стану отвечать и сейчас. Странно, но мне было почти всё равно. Почти. Интересно, а если бы вчера мне не встретился Князев и не убедил меня приехать сюда, каково мне было бы?
Я посмотрела на мирно спящего шефа и решила прогуляться, чтобы не мешать ему спать. Тем более, мне очень хотелось ещё раз увидеть до отъезда всех животных.
Осторожно выбравшись из кровати, я взяла одежду и свой рюкзак, и пошла в душ.
...Сначала я долго ходила около вольеров, разговаривая с питомцами Евгения и Ларисы. Думала, Фока начнёт лаять на меня или хотя бы рычать, но он встретил меня довольно миролюбиво. Остался лежать там, где лежал, около огромной будки, только открыл глаза, посмотрел на меня и смешно пошевелил бровями.
Я не была уверена в том, что капитальное строение открыто, однако мне повезло.
Вот где жизнь уже кипела вовсю! Клёпа что-то полоскал в специальной ёмкости, а коты Сёма и Фима что-то выясняли между собой. Зина и Серый задумчиво жевали.
- Привет! Уже проснулась?
Неожиданно прозвучавший за моей спиной голос Димы заставил меня подпрыгнуть на месте от неожиданности.
- Испугалась? - он остановился рядом, почти вплотную ко мне.
- Ты всегда так подкрадываешься? - нахмурилась я.
Жаль, что тут нет говорящего попугая; уж он бы наверняка предупредил меня, крикнув что-нибудь непременно нелестное в адрес Димы.
Выждав несколько секунд, я осторожно отодвинулась. Несмотря на то, что Дима - очень симпатичный парень, он меня как-то настораживает. Возможно, потому что его намерения читаются слишком явно.
- Я не хотел тебя пугать. Был уверен, что ты слышала, как я вошёл. Скоро Женька придёт кормить свою стаю, я его видел, он уже проснулся и бродит где-то по участку. Остальные пока дрыхнут.
Дима близко смотрел на меня, и я отступила ещё на шаг. Естественно, под ногами что-то оказалось, я споткнулась и начала падать. Дима успел схватить меня прежде, чем я растянулась, и в этот момент раздался холодный, какой-то металлический голос:
- Что здесь происходит? Катя?
Совсем рядом стоял Князев и поочерёдно сверлил взглядом то моё лицо, то лицо Димы.
- Я споткнулась и начала падать, а Дима меня удержал, - пробормотала я, поправляя куртку и опять отодвигаясь от Димы, на этот раз осторожно.
- А почему ты начала падать, не подскажешь? - едко спросил шеф и бросил гневный взгляд на Дмитрия.
Тот странно хмыкнул, и я вдруг испугалась. Меньше всего мне хотелось, чтобы разгорелся скандал, да ещё по моей вине. Я винила, естественно, только себя. Нужно было уйти сразу, как только появился Дима.
К великому моему счастью, в этот момент появился ещё один участник мизансцены, - Женя.
- Ого! - воскликнул он, весело оглядев нас. - Сколько помощников! Замечательно. Разбираем инструмент вот там, в углу, и вперёд, на уборку вольеров!
* * * * * * * * * * * * *
Оставшееся время в гостях прошло спокойно. Мы сделали уборку в вольерах, накормили животных, а потом пили чай с пирогами, которые успела испечь Лариса. Потом обедали на веранде, а после начали собираться домой.
Стёпа мне пока не звонил, - значит, вернуться из командировки раньше не получилось, иначе он бы уже разыскивал меня.
Что касается Князева, то серьёзный разговор с ним состоялся по пути домой. Тем более, на этот раз мы попали в пробку на въезде в город, так что времени для выяснения отношений было предостаточно.
Я бы, конечно, никогда не отважилась заговорить об утренней сцене первая. Кто знает, может, он уже забыл о ней? Как оказалось, не забыл.
- Екатерина Аркадьевна, - строго заговорил шеф.
Я сразу почувствовала, что меня вызвали на ковёр и сейчас что-нибудь поставят мне на вид.
- Слушаю.
- Я хотел предупредить вас по поводу Дмитрия. Это брат Ларисы.
- Я прекрасно помню, кто такой Дмитрий, - во мне вдруг проснулся бес, который начал подталкивать меня на всякие безрассудства и чудачества.
Вовремя бес проснулся, или лучше бы спал? Сейчас узнаем...
- Вот как? - насупился шеф. - Даже прекрасно?
- А что не так с Дмитрием? - невинно поинтересовалась я.
- Вы кокетничали с ним сегодня утром.
- Я?! - у меня аж дыхание спёрло от подобной несправедливости. - Я кокетничала?
- А кто? Не я же!
- Я пошла к животным рано утром. Мне казалось, что все спят. А тут Дмитрий откуда ни возьмись. Мы просто разговаривали, а потом я споткнулась и начала падать. Дмитрий удержал меня, а тут вы...
- Я слышал, как вы встали и ушли. Смотрел в окно, видел, как вы гуляли. Как пошли потом в эту... конюшню, или как она называется. А вскоре туда пошёл Дмитрий. Кажется, за вами след... кхм... наблюдал не только я.
- И вы пошли следом? - с интересом спросила я.
- Да, - не моргнув глазом, признался Князев. - Я должен был оградить вас от опрометчивых шагов.
- А что, там были разбросаны грабли? - я сузила глаза.
Ярослав Николаевич несколько секунд смотрел на меня, а потом вдруг громко захохотал.
- Надо же, как вы точно сказали! - кое-как поборов смех, покачал головой он. - Именно грабли. Екатерина Аркадьевна... Дмитрий - это совсем не тот человек, который вам нужен сейчас. Он вообще вам не нужен, в принципе, а сейчас - особенно.
- Почему это?
- Потому что он несерьёзный, понимаете? Такой у вас уже был раньше, и сейчас есть, вот-вот из командировки вернётся.
Я помрачнела.
- Второго тоже уже нет, просто он ещё не в курсе. Где же водятся другие? - пробормотала я себе под нос.
- Может, для начала попробовать более внимательно смотреть вокруг? - глядя прямо перед собой, ровно спросил Князев.
Я резко повернулась к нему, и в это время заиграла мелодия вызова в моём телефоне. Звонил Степан.
Продолжение: