Раэ на некоторое время впал в замешательство под перекрестьем изумленных и возмущенных взглядов колдунов.
-Я… да я просто… туфли жали… я их снял ненадолго, а потом Дилияр… я ж не ожидал, что он…
-Как ты посмел разуться при принце! – возмутился Согди, - да что ты себе позволяешь? Думаешь, его высочество Лаар такой же отвязный шалопай, как Рансу? Что с ним можно обращаться как с…
-Ох, позорище мое! – воскликнула Мурчин, - как ты без обуви… и на парад? Что за чушь? Ни на какой парад ты в таком виде не пойдешь. Я, конечно, ожидала, что все будет не так, как следует, но чтобы так…
-Я ж не знал, что Дилияр меня так быстро выдернет! А вернуться за обувью назад через портал я не могу. Он закрыт…
-Не знал он! – возмутился Согди, - ты не знал, как себя держать рядом с принцем? Каким бы Лаар ни был, он все-таки принц и ты обязан вести себя рядом с ним подобающе…
-Я, кажется, упоминала, что мой Раэ еще не готов быть представленным ко двору! И он не игрушка для…
Но Согди предпочел не услышать Мурчин и продолжал наседать на Раэ:
-Тебе следует преподать надлежащий урок, как надо вести себя с принцами… - Согди в порыве возмущения даже встал, - а не то ты забываешься…
-Вот только не надо лезть к моему ученику! – возмутилась Мурчин, - не я его туда сунула, и не по своей воле…
-Как бы то ни было, он обязан вести себя подобающе. Если у него есть голова на плечах, - не унимался Согди.
-Вот пусть принц Лаар меня и ругает! - выкрикнул Раэ, - так что это вы забываетесь, кто тут принц, и кто мне это дозволил сделать! Вы оспариваете его пожелание? Ведь я не сделал бы этого без его милостивого разрешения!
В мгновенно наступившей тишине раздался тихий смешок. Все разом глянули на Вилхо Ранда, который осторожно смеялся, прижав к лицу кубок, чтобы не брызнуть от смеха пригубленным вином. При этом он показывал другой рукой знак одобрения Раэ. Раздалось хихиканье в конце грота, внимание присутствующих переместилось туда. Наложница Алэ вторила смешку Вилхо и погрозила Раэ пальцем:
-У моего сопливца, оказывается, появляются друзья…
-Дорого мне обходится эта дружба, - раздосадовано сказала Мурчин.
-Полагаю, не стоит поднимать из-за этого шум, - сказал Вилхо, - будет тебе, Согди. Ну прямо главный пострадавший!
-А во что этого обувать? – спросила Мурчин, - вот теперь еще и об этом думай! Дилияр ушел, кто тут может открыть портал?
-Он не выдержит парад в туфлях, которые ему натирают, - негромко сказал Вилхо, но был услышан.
-Сударыня, - так же тихо подала голос Наравах, - полагаю, в палатах найдется хоть одна подходящая пара обуви…
-Пошли сильфа к нам в покои! Пусть принесет его сапоги… а лучше – пусть с ними прилетит Нера! Хоть присмотрит на параде за Фере. Как бы он там еще чего с себя не снял!
Наравах хлопнула в ладоши, призывая сильфа, отошла в сторонку, чтобы дать воздушному посланцу подробные указания.
Алэ в это время захихикала и обратилась к служанкам:
-А ну-ка, девочки, поищите на эту ножку чего…
Раэ в смущении спрятал одну ногу за другой. Что-то, а нога у него и в самом деле была до смешного маленькой, да и иной и быть не могла под стать его невысокому росту. Ему уже не раз доводилось слышать по этому поводу завистливый вздох – кого бы подумать – той или иной воспитанницы его матери, которые обнаруживали, что «ножки княжны», непременного признака девичьей красоты у них, увы, не будет и придется пускаться на те ухищрения, которые зрительно уменьшают ступню. А вот Раэ-то как раз хотел бы иметь ногу побольше, чтобы щеголять обувью с массивной подошвой, которая так шла иным его друзьям…
-Сядь рядом с сударем Согди и сиди, - распорядилась недовольная Мурчин, - сударыня Алэ, вам не стоит себя утруждать, моя служанка сейчас прилетит…
Но служанки наложницы Алэ вышли из грота. Низко поклонившись присутствующим, и отправились в покои выполнять распоряжения госпожи.
-Милочка, раз уж ты моя фрейлина, помоги мне вдеть сережки… - сказала Алэ.
-О… - Мурчин показала большие серебряные когти.
-У меня они еще больше, - сказала Алэ, - я же не жалуюсь… и пусть тебе поможет твоя служанка, тут работы на вас обоих… Вам придется вдеть мне в уши все четырнадцать…
Удивленный Раэ оглянулся на принцессу Алэ, чтобы посчитать у той уши. Их было два, но после того, как она подняла пряди волос, Раэ заметил, что у нее несколько дырок в ушах про краям раковин. Мурчин глянула недовольно на Раэ, который ее здорово подставил – ей явно не хотелось исполнять обязанность служанки, которая на нее, как на фрейлину, могла свалиться, если прислуги пониже рангом поблизости не было. Ух, негодяй, из-за которого ушли служанки!
Наравах глянула вопросительно на Мурчин и тотчас скользнула к наложнице.
-Позвольте…
Она стала поднимать одну за другой золотые серьги, перевитые между собой золотым плетением.
-У вас легкие пальцы, милочка, - заметила Алэ.
Мурчин как ненароком устроилась на траве рядом с Вилхо Рандом, чтобы о ней не вспомнили и быстро завела разговор с Вилхо через голову Фере, который предпочел после всего произошедшего притихнуть, поджать босые ноги под полы упелянда и притвориться, что его тут нет:
-Сударь Вилхо, меня очень, очень смущает одна вещь, которую вы этой ночью сказали на совете.
-Ух ты, меня на совете кто-то слушал! – усмехнулся Вилхо, - приятно самому это слышать! И что же вас смутило, сударыня?
-Вы сказали, что в Аахарне ничего не менялось. Тот же князь на престоле, то же правительство, те же воеводы, тот же состав войск… то, что было прежде, то и есть сейчас. Никаких изменений!
-Так-то да, - сказала Вилхо.
-Тогда почему они раньше не нападали, а вот теперь взяли и напали, именно сейчас? Значит, все-таки что-то в Аахарне изменилось?
-А для этого нужны какие-то внешние перемены? – ответил за Вилхо Согди, - Аахарн давно хотел на нас напасть. Он постоянно держал при нашей границе несколько полков, которые готов бы двинуть в случае чего…
-Вот именно, что в случае чего, - заметила Мурчин, - а если этого в случае чего в Аахарне не случилось, что их все-таки заставило двинуть полки на границы Ваграмона? Чего он ждал, если мог воевать и не двигал их раньше?
-Безумие, - опять убежденно ответил Согди, - должно быть, он ждал какого-то подкрепления… но это все самоубийство. У князя Аахарна нет таких сил, чтобы тягаться с Ваграмоном.
-Безумие? М-м… Что-то мне не кажется, что их князь Рён сошел с ума, - задумчиво сказала Мурчин, - из всего, что доложил этой ночью сударь Вилхо, у меня сложилось о нем впечатление как об очень взвешенном правителе, который соразмеряет каждый свой шаг…
-И такие совершают промахи, - сказал Согди, - и они зачастую бывают роковые. Должно быть, он рассчитывал на то, что Теро и другие магистры боевых ковенов прибудут в Ортогон и им будет трудно руководить военными действиями с севера империи. Да, пожалуй, он рассчитывал на это.
-Все равно не понимаю ничего, - вздохнула Мурчин. – будь я на месте князя Рёна, я бы напала на Ваграмон тогда, когда боевые ковены двинулись на Семикняжие и даже увязли бы там. А теперь что? Мы просто перебросим готовые войска, свежие, в бою не потрепанные, на другое направление. Так почему Аахарн напал не раньше, когда наши войска не были готовы, и не позже, когда они не увязли в Семикняжии?
-Как же вы вправе так недоумевать, - сказал Вилхо.
Раэ поспешил опустить лицо, чтобы не выдать себя. Да уж - каково это - слишком много знать...
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 46.