Сегодня музей представил в Александровском дворце вторую часть проекта «Цветущий дворец». Октябрьские композиции посвящены отдыху Николая II и его семьи в Крыму. Их разместили в Мавританской, Кленовой гостиной, Приемной и Парадном кабинете Николая II.
Семья императора обычно ездила в Крым весной или осенью. Отдых был наполнен купанием, рыбалкой, охотой, игрой в теннис, долгими прогулками. Чтобы перенести и погрузить посетителей царскосельского дворца в эту атмосферу, в новых цветочных композициях флористы решили использовать яркие акценты и южные растения – в том числе ветки шиповника с плодами, физалис, агавы.
Музей начал масштабный проект «Цветущий дворец» в сентябре 2023-го. Раз в месяц в разных интерьерах Александровского дворца – любимого дома семьи Николая II – будут выставляться цветочные композиции, созданные современными дизайнерами и флористами в сотворчестве с представителями музея. Гортензия, хризантема, форзиция, камелия, артишоки – эти и другие цветы и растения в разное время войдут в состав композиций. Цветочный марафон продлится год и завершится в августе 2024-го.
Композиции создаются под руководством дизайнера, флориста, оформителя Максима Лангуева. Каждая из них так или иначе связана с историей царскосельской императорской резиденции, вкусами ее венценосных владельцев, жизнью семьи последнего российского императора в Александровском дворце. Источники вдохновения – исторические факты; растительные мотивы в декоративной отделке интерьеров; предметы музейной коллекции; документальные свидетельства – фотографии, автохромы, живописные работы.
В партнерстве с НИУ «Высшая школа экономики» музей проведет творческий конкурс среди студентов на создание сувенирной продукции по мотивам «Цветущего дворца». Интерес к проекту и готовность его поддержать выразили организаторы федерального конкурса «Дизайн молодых/Young Design». По его результатам изготовят пробный тираж сувенирной продукции.
Проект «Цветущий дворец» – победитель конкурса «Креативный музей» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Информационный партнер проекта – журнал «Interior + Design».