Найти тему

Сборная России по футболу провела два полноценных международных матча

Предшественник Валерия Карпина на посту главного тренера сборной России Станислав Черчесов любил поправлять собеседников, требуя называть товарищеские матчи контрольными. Но в данном случае все‑таки будет уместно вернуться к традиционной формулировке. Товарищество тут было налицо (когда другие не хотят, две африканские сборные сыграли с нашими, хотя переговоры в обоих случаях были не очень простыми), да и контролировать команде Валерия Карпина сейчас особо нечего. Разве что саму готовность футболистов приезжать на сборы ради матчей, которые в последние полтора года получаются довольно унылыми, а порой и откровенно скучными.

Игра с Камеруном в этом смысле выбивалась из общего ряда — она получилась довольно бодрой, эмоциональной и действительно была похожа на футбол в исполнении национальных команд, одна из которых была участницей прошлогоднего катарского чемпионата мира. В составе камерунцев есть футболисты со вполне звездным статусом — правда, из них в Москве сыграл лишь ныне нападающий «Бешикташа» Венсан Абубакар. Именно он и доставил больше всего хлопот голкиперу сборной России Матвею Сафонову — вратарь «Краснодара» провел отличный матч, отразил все четыре удара по своим воротам и вообще выглядел вполне надежно. А единственный в матче гол, свой первый за национальную команду, провел форвард ЦСКА Федор Чалов. Но в данном случае вопреки расхожей футбольной поговорке главным был не счет на табло, а, скорее, впечатление от игры россиян — они не мучились на поле, как в предыдущих встречах с Катаром, Ираном и Ираком, а действительно играли в футбол. Приятное впечатление оставил, в частности, Далер Кузяев — экс-зенитовец провел на поле 83 минуты. А вот единственный действующий игрок «Зенита» в национальной команде Иван Сергеев на поле в Москве не появился, и его дебют в главной команде страны был перенесен на игру с Кенией.

Этот соперник, конечно, не чета Камеруну. В рейтинге ФИФА Кения занимает скромную 109‑ю позицию, ни в каких мундиалях никогда не участвовала, и в мировом спорте эта страна ассоциируется с бегом без всякого мяча, преимущественно на длинные дистанции. Да и мес­то действия — спортивный центр отеля «Титаник Мардан» в Анталье, где игроки российских ­команд обычно проводят мало к чему обязывающие матчи во время зимних сборов, — статуса этой встрече никак не добавляло, тем более пос­ле московской арены с двадцатью тысячами болельщиков. Ко всему прочему, еще и Карпин провел масштабные перемены в составе (Сергееву, правда, места среди первых одиннадцати опять не досталось), и сборная снова сыграла без эмоций и без души, причем гол Александра Соболева, на удивление легко забитый уже на 8‑й минуте, похоже, сослужил российским футболистам недобрую службу. Уже к перерыву они уступали 1:2, а вполне могли пропустить и больше — кениец Майкл Олунга незадолго до перерыва один убежал к воротам голкипера россиян Александра Помазуна из «Урала», но пробил чуть мимо цели.

После перерыва игра по‑прежнему выглядела тускло, и Карпин попытался освежить действия команды сразу шестью заменами (одна из них, правда, была вынужденной и случилась еще в первом тайме — Кузяев вышел вместо получившего пов­реждение Даниила Фомина). Среди вышедших на поле на сей раз был и зенитовец Сергеев (на снимке — справа), однако сработал только последний «слот» замен Карпина, когда на 84‑й минуте на поле одновременно появились Иван Обляков из ЦСКА и московский «железнодорожник» Александр Сильянов. Они и организовали второй гол в ворота кенийцев — Обляков (между прочим, воспитанник петербургской СШОР «Зенит») забил его именно с передачи Сильянова, но общего невразумительного впечатления от игры с Кенией не исправила и эта счастливая развязка.

Два матча с соперниками из Африки позади, с тем, что ждет ­команду Карпина дальше, яснос­ти пока немного. Генеральный директор Российского футбольного союза Максим Митрофанов на этой неделе признался, что найти соперников на ноябрьское международное окно будет трудно: «Начался отборочный цикл в Азии, и в ноябре он продолжится. Количество потенциальных соперников у нас уменьшается, но работа в этом направлении ведется. Мы организуем матчи с командами, которые имеют возможность с нами играть. Однако количество сборных, которые не имеют такой возможности, увеличивается», — сказал он. Учитывая, что до ноября времени остается совсем мало, а конкретики нет никакой, то нет насчет предстоящих матчей и особого оптимизма. Получается, что даже нынешний африканский зигзаг в календаре сборной и самой коман­де, и ее болельщикам стоило очень ценить. С Камеруном это получилось неплохо. С Кенией — так себе.