Иногда соседство в поезде оказывается не только неприятным, но и потенциально опасным. У меня было несколько таких случаев.
Любители выпить
Однажды ещё в студенческие годы мы с подругой поехали на конференцию в Москву. По какой-то акции купили верхние полки в купе с хорошей скидкой. Зайдя в поезд, обнаружили в соседях двух мужчин средних лет, едущих в командировку.
— Пьют? — спросила мама, которой я доложила обстановку по телефону.
— Пока нет, — ответила я, глядя, как на столе появляется бутылка настойки.
Тогда я была юна и наивна, поэтому даже не напряглась. К счастью, от совместного употребления мы сразу же отказались. Кроме того, уже тогда я обладала суровым взглядом и была остра на язык, поэтому приставания подвыпивших соседей в основном достались моей более милой подруге. К счастью завершилось всё тем, что один из них выпросил у подруги номер и всё время нашего пребывания в Москве настойчиво зазывал её провести вечер вместе.
С тех пор, если еду одна, я по возможности выбираю женское купе, чтобы избежать неприятного соседства. С другой стороны, девушки тоже оказываются иногда любительницами выпить. Недавно как раз ехали с одной такой.
Фанаты
Если один пьющий пассажир способен доставить дискомфорт половине вагона, то представьте, что бывает, когда таких пассажиров много. И при этом они здоровые громкголосые парни. То есть, футбольные фанаты. Однажды мне «повезло» ехать с ними в сидячем вагоне 13 с лишним часов.
Проводницу мы видели единственный раз, когда она в самом начале поездки в сопровождении полицейского прошлась по вагону. Затем она заперлась у себя в купе и больше не показывалась.
У меня такой опции не было, но «повезло» ещё раз, что фанаты приняли меня за свою, отнеслись дружелюбно и даже приносили горячий чай, хотя он не компенсировал, конечно, весь моральный ущерб от поездки. За те 13 часов я поспала в общей сложности минут 40, но не подряд. Зато выучила все кричалки и песни «спартачей».
Не знаю, куда делись немногочисленные остальные пассажиры, но к пункту прибытия в вагоне остались только фанаты и я. Новые друзья заботливо подождали, пока я соберусь, чтобы вместе выйти из вагона. На перроне я радостно помахала ребятам на прощание рукой и упала в объятия встречавших родителей.
Фанаты тем временем приветственно перекрикивались с друзьями из соседних вагонов.
- Как страшно они кричат, - сказала моя мама.
- Ты не представляешь, на что они способны, - выдохнула я.
С тех пор при покупке билетов на поезд, проверяю на всякий случай, не совпадает ли дата поездки со временем матча.
Уголовники
Когда я покупала билеты на поезд Владивосток-Хабаровск, будучи ещё в Москве, подруга советовала брать билеты в купе, потому что «вдруг будешь ехать с какими-нибудь уголовниками».
— С уголовниками лучше в плацкарте, — отшутилась я, будучи уверенной, что никаких криминальных элементов в поезде не встречу.
В итоге мне досталось только верхнее боковое место. Нижнее было свободным, и после отправления поезда на него приземлился какой-то не очень трезвый парень в спортивном костюме. Правда, перед этим спросил у меня заплетающимся языком, можно ли он там посидит. Я понадеялась, что посидит и уйдёт, поэтому согласилась. В итоге парень задремал сидя, а я забралась на свою вторую полку.
Но стоило мне улечься, как в вагон зашли полицейские и заинтересовались моим соседом. Поскольку я не успела отвернуться к стенке, то оставалась участником происходящей сцены.
- Вы его знаете? - спросили полицейские.
- Нет, - честно ответила я.
- Куда едем? Куда едем, спрашиваю! - тормошили они дремавшего парня.— Документы есть? О, смотри, справка о судимости. Три года по 105-й отсидел.
Парень еле-еле смог ответить, что едет до ближайшей станции, которая будет ещё через пару часов. После этого моего соседа увели стражи порядка со словами «дальше с нами в тамбуре поедешь».
Утром я загуглила номер статьи и выяснила, что сидел товарищ по статье за убийство. Вот так опасения моей подруги внезапно оправдались.