Найти в Дзене
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Вера сериал "Две судьбы". Психологический отчёт. Разбор и мнение психолога.

<>
<>

Эмотив-истероид по типу личности, флегматик по темпераменту. 

Что Верочка умеет лучше всего? ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ.

А что ещё считывается по ней с первой серии? НЕКОНГРУЭНТНОСТЬ.

Конгруэнтность - это согласование вербальных и невербальных сигналов человека. 

Пример неконгруэнтности: человек ртом говорит Вам ДА, а Вы видите по его закрытой позе и недовольному выражению лица НЕТ. 

Наверняка, каждый сталкивался с такой ситуацией. 

Вот так и героиня. Не нравился ей Иван, но стала с ним встречаться и даже позволила, можно сказать, себя изнасиловать. 

Не подумайте, что я осуждаю. Как классический эмотив, девушка робкая и терпеливая. 

<>
<>

Да и, как я говорила, общество в те времена давило. Мол, хороший мужик - Иван, бери и не вякай! 

За что я ее осуждаю, так это за постель со Степой, когда она ещё не рассталась с Ваней. 

Мы бы к ней так не придирались по этому поводу, если бы Вера не строила из себя ангела. 

Про то, как она некрасиво поступила с Лидой, я писала в другой статье. Поэтому странно, если мадам не ждала ответки от такой пробивной и нарциссичной подруги. 

Есть в персонаже хорошо прикрытая гордыня, которую она пытается выдать за порядочность. 

Считываю по девушке синдром позитивного самопредъявления. 

Я такая хорошая, такая благочестивая, а то, что с двумя мужиками одновременно мутила - это неправда!

Думаю, этот синдром - побочный эффект воспитания Дуси. 

Она воспринимала Веру только, когда та ее беспрекословно слушалась и была девочкой-отличницей во всем. 

<>
<>

Узнав про беременность и перспективу стать матерью-одиночкой, она даже здесь пляшет под дудку "мамы" и бежит на поклон к Ивану. В общем, наша краса - сума переметная да и только. 

Вере повезло и, благодаря счастливому стечению обстоятельств, она-таки получает статус замужней дамы. 

Сила девушки в том, что она не стервозна. Не выносит мозги, слушается, кивает, молчит. Именно поэтому их брак был столь крепким. 

Кстати, я думаю, что она была бы такой даже, если бы супруг не добился таких успехов на профессиональном поприще. Это склад характера, а ещё чувство ВИНЫ за ложь. 

Вера живёт, не зная горя и воспитывает дочку, в глубине души всю жизнь трясясь над тем, что Ваня в любой момент возьмёт ее на цугундер (призовет к ответу) из-за обмана.

Страх - естественное чувство, но поддавшись ему, мы часто поступаем опрометчиво. 

Если бы Дуся не накрутила Веру, возможно она нашла бы в себе силы поговорить со Степой, вместо того, чтобы валяться в ногах у человека, к которому ничего не испытывает. 

Представляете, каково это, ощущать все свои дни непрекращающуюся тревогу из-за того, что тебя раскроют?

В данном случае, страх сигнализирует о том, что лучше уйти. От мужа. И больше не бояться.  

<>
<>

Из женщины вышла прекрасная мать - она вырастила доброго и открытого ребенка. 

Только разве что пренебрегала гиперопекой от скуки. Ведь жить в золотой клетке хоть и сытно, но уныло.  

Показательный момент гиперопеки: они с дочерью ушли на "больничный" из-за крохотулечной царапины на щечке.

Серьезно? Ребят, а как мы тогда вообще выжили, все детство слоняясь по двору с разбитыми в кровь коленками? Настоящая загадка.  

Демонстративной была и ее встреча с Лидой в детском саду. Тут опять разыгралась гордыня

Как говорится, если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть как мимо проплывает труп твоего врага. 

Перед Разановой предстала-таки кисейная барышня, которая горделиво заявила: 

Та важная особа, которую ты ждёшь, это Я!

<>
<>

Забавно, как эта важная особа лихо повелась на шантаж. Видимо, очень сильно боялась потерять свою важность. 

Даже мужу устроила секс-марафон ради квартиры для Лиды. Очевидно, это их основная семейная валюта. 

Удивительно, как всю жизнь она мастурбировала на светлый облик Степана, с которым лишь успела разве что пару раз уединиться. 

Этим и страшны краткосрочные отношения. Они заканчиваются ничем и часто мы дорисовываем образ человека и излишне его идеализируем.

Думаю, Вера делала это от несчастливого брака. Здесь дело не в любви к Степану, а в НЕ ЛЮБВИ к Ивану.

Если б не было Степана, она бы придумала кого-нибудь другого, чтобы хоть как-то отвлекаться от мыслей, что она замужем за нелюбимым мужчиной. 

<>
<>

Вера - персонаж пресный и скучный. 

Нет, она не пустая, но что она делала весь сериал? Переливала из пустого в порожнее с Дусей и сестрой, да и Свету опекала. ВСЁ.

Мне кажется, будь она такой же настойчивой с мужем, как в момент выбивания квартиры для Лиды, Иван бы позволил ей работать и пристроил в хорошее местечко. 

Наняли бы домработницу и все бытовые хлопоты были улажены.

Григорьева бы набралась опыта и ушла от нелюбимого чиновника. В чем проблема? А в том, что Вера работать не хотела. 

<>
<>

Героиня мне нравилась тем, что отстаивала перед супругом право дочери на выбор спутника жизни. 

Удивительно, но даму сильно возмущала измена мужа. Опять гордыня.

Видите ли, она имела право его всю жизнь обманывать, а он ее - нет. В отношениях наступили отчуждённость и враждебность. 

Довольно быстро пережила смерть Ивана и переключилась на Степу. 

Благо, их флегматичные темпераменты сошлись. Но, как я говорила, персонаж умеет приспосабливаться и это ее сильная сторона. 

На протяжении всего сериала Вере несказанно везло и я считаю, что это единственный самый счастливый в нем герой.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ФИЛАДЕЛЬФИИ ГОРДОН. ФИЛЬМ "ВСЕ РЕКИ ТЕКУТ" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИДЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МЕРЬЕМ УЗЕРЛИ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ОБЗОР СЕРИАЛА "КЛОН" - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ