Найти тему

Про птиц и зверей. Книги Геннадия Снегирева

Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень хватит )) Так что я сейчас опять с книгой Снегирева. Да, там опять многое дублируется, но книга была взята из-за иллюстраций Валентина Федотова, которого я тоже очень люблю.

Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...

Это классика советской детской иллюстрации. Художник-анималист Валентин Федорович Федотов (1928-1995) по образованию был орнитологом, и проиллюстрировал немало книг не только о птицах, но и о других животных.

Его книжечка Как птицы и звери к зиме готовятся долгие годы была Главной Осенней Книгой нашего мини-детсада, не сдавая позиций новым, нарядным познавательным и художественным книгам. И Белочку-хлопотунью с его иллюстрациями я тоже сразу же купила, ведь в ней все сошлось - и автор, и художник, и героиня истории.

Манера художника узнаваема, животные выглядят очень реалистично, хотя и по-детски симпатичны и давно знакомы )

Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-2
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-3
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-4
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-5
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-6
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-7
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-8

Ну красотища же!!!

А книга Геннадия Снегирева, взятая только ради иллюстраций, оказалась приятным сюрпризом. Я-то думала, что содержание здесь ровно то же самое, что и в других моих давних экземплярах и недавних приобретениях, но оказалось, что заметки о птицах в чем-то пересекаются, но кое-что и дополняет все остальное. Зарянки, например, у меня ни в одной другой книге Снегирева нет. А я же все лето пыталась своим телефоном сфотографировать этих птичек после чтения Птиц в городе

Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-9

И перепелки тоже нет. Но перепелка мне в городе не встретилась.

Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-10

И журавля.

Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-11

А во-вторых, рассказы о многих животных и птицах здесь гораздо длиннее, с бОльшим количеством подробностей, что меня, естественно, очень обрадовало. И поскольку эта книга подробней, то она и в аннотации заявлена для младших школьников, что совсем не мешает читать ее вслух дошколятам. А уж рисунки - это точно радость для всех!

Посмотрите сколько здесь написано о бобрах, волках, енотах, рыси и других. Рассказы здесь занимают страницу, бывает с лишним, тогда как в других книгах они на полстраницы или на треть.

Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-12
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-13
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-14
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-15
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-16
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-17
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-18
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-19

Так же и с птицами.

Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-20

В главе о вороне порадовал рассказ об отношении к птице северных народов.

Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-21
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-22

В общем, книга меня очень и очень порадовала тем, что стала не просто дублем, а отличным дополнением к другим книгам.

Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-23
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-24
Если я уже всем надоела с показами книг о природе, то хочу предупредить - мне еще есть что показывать, и пока за окнами золотятся листья, я не планирую останавливаться )) Мне еще книг на всю осень...-25

Думаю, что многим она понравится и будет очень полезна.
Шрифт крупный, есть буква Ё.

Вам нравятся советские художники-анималисты?